Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Смысл образования эвристического типа.




• Образование — это не столько «заказ» социума, сколько миссия человека во Вселенной. Человек равновелик миру, следовательно,



Глава II


Философская модель вселения nejioeeica в мир



 


его предназначение — вселение в свой мир. Вселение происходит через собственную продуктивную деятельность образовывающего­ся человека. Продукты его деятельности аналогичны содержанию соответствующих сфер познаваемой действительности.

• Смысл творчества заключается в самой природе существования
человека, этот смысл не может быть понят из замкнутой системы
бытия. Отечественные философы связывают смысл творчества че­
ловека с продолжением акта божественного творения.

• Творчество человека — есть его «выход из себя» (Н.А. Бердяев).
Осуществляемое каждым индивидуально, творчество имеет обще­
человеческий, космический характер.

• Образование — это поиск нового, свободное открытие мира.
Образование является открытым, направленным на освоение не­
известного, а не только на изучение известного. Образовательное
движение должно опираться на базовые основы, но его целью
является не изучение этих основ, а создание нового. Образование —
суть творение, а не присвоение.

• Образование человека имеет смысл связи времен, создавая бу­
дущее, он «воскрешает» прошлое, изучая прошлое — создает буду­
щее. Через личную деятельность в историческом времени человек
становится участником культурно-исторических процессов челове­
чества.

Содержание эвристического образования.

• Содержание образования заложено в реальной действительнос­
ти, являемой познающему ее человеку как непосредственно, так и
через особые «средоточия» — символы.

• Внешнее многообразие реальности базируется на ее внутрен­
нем единстве (всеединстве). «Многоцентренность» реальности оз­
начает отсутствие в задаваемом содержании объективно главных
объектов познания. Любой объект способен вывести познающего
его человека к основам бытия. Отсюда следует вывод об отсутствии
единой для всех учащихся схемы познания и образования.

 

• Основа бытия — личность (НА Бердяев), следовательно, в со­
держании образования должен присутствовать личностный компонент,
т.е. то содержание, которое создается лично каждым человеком.

• Знание заключено в бытии, гносеология тождественна онтоло­
гии (Н.О. Лосский). Следовательно, бытие не отчуждено от лич­
ности и ее образования, а содержит в себе субъекта познания.
Отсюда познание бытия тождественно самопознанию. С образова­
тельной точки зрения данная идея предполагает необходимость и
единство двух тождественных процедур: познавательного целепо-
лагания и рефлексии познавательной деятельности.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных