Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Петр Демьянович Успенский




Следующей ступенькой для меня были книги Петра Демьяновича Успенского (1878 — 1947) – физика, математика, энциклопедиста и при этом потрясающего эзотерика. Широчайшая эрудиция, многогранность интересов, прекрасное фундаментальное образование – замечательное сочетание, позволившее ему стать выдающимся ученым своего времени.

 

Рис. 1.1. П.Д. Успенский

Я думаю, что жесткая идеология материалистической науки начала ХХ века, наложившая рамки запрета на все, что не соответствовало ее парадигме, не позволила по достоинству оценить огромный вклад в науку этого феноменального мыслителя, вклад не просто в физику и математику того времени, но в комплексное изучение Мироздания, включающего в себя как объективный материальный мир (так называемый проявленный), так и тот невидимый, непроявленный для нашего трехмерного восприятия, сложный и бесконечный мир, который материалистическая наука начисто отвергает и по сей день.

П.Д. Успенский всю жизнь учился, много путешествовал, изучал наследство древних цивилизаций, философию, йогу, психологию, искусство, историю. В Википедии написано, что он был

…русским философом, теософом, эзотериком, оккультистом, тарологом, журналистом и писателем, математиком по образованию, автором книг «Tertium Organum», «Новая модель Вселенной» и др., сподвижником Георгия Гурджиева. Проявлял интерес к метафизическим (космологическим) идеям четвертого измерения, применяя логико-аналитический подход к изучению мистицизма. Одним из первых высказал идею плодотворности синтеза идей психологии и эзотерики.

Все это и так и не так. Он, прежде всего, был Ученым и именно с большой буквы. После Исаака Ньютона не было, пожалуй, Ученого такой мировоззренческой широты, как П.Д. Успенский. Быть математиком, физиком и в то же время мистиком и эзотериком - самого высокого научного уровня – редчайшее сочетание.

Возможно, именно поэтому и сейчас его биография освещается скупо.

Возможно, сыграло роль и то, что после революции он эмигрировал из России.

Возможно, и это, я думаю, главное – современная официальная наука еще не доросла до понимания идей, заложенных в трудах П.Д. Успенского. То, что для нас с Вами в данный момент важнее всего, – это метафизика в чистом виде, изложенная им в серьезнейших мировоззренческих работах еще в самом начале ХХ века. Материал, конечно, не самый легкий, но мы с Вами с помощью Петра Демьяновича Успенского попробуем составить себе хотя бы самое общее представление.

Метафизика – в буквальном смысле в переводе с греческого означает «то, что после физики». Именно! Есть признанная официальная наука – физика, а то, что она еще не знает и исследовать в силу причин, о которых мы еще поговорим, не может – уже МЕТАФИЗИКА. В официальной науке это слово – ругательное. Так вот: П.Д. Успенский – не просто физик и математик, он – МЕТАФИЗИК в самом высоком понимании этого слова. А МЕТАФИЗИК не может не быть ЭЗОТЕРИКОМ (еще одно для официальной науки ругательное слово).

В Большой Советской Энциклопедии (http://www.bonaen.ru/m/metafizika) сохранилась трактовка похлеще:

МЕТАФИЗИКА , философский термин, означающий в марксистской литературе метод познания и исследования, противоположный диалектич. методу, основным началам материалистич. диалектики и материалистич. учению о познании .

Вот в этом-то все и дело. Мир науки застрял, если и не на марксистских позициях, то в «материалистической диалектике» и «материалистическом учении о познании» несомненно. Думаю, что время признания заслуг П.Д. Успенского еще придет.

Но вернемся к тому, что написано в Википедии.

Теософом, оккультистом, а тем более тарологом в том смысле, который чаще всего придается этим словам, он не был. Вместо слов «теолог и оккультист», я бы употребила слово «мистик» тоже в самом высоком смысле этого термина. То же относится и к слову «таролог». Таро – глубочайшая зашифрованная система феноменальных Знаний и египетской древнейшей философии, на которой базировалось все мировоззрение Древних и вся наука. А в данном контексте для большинства «таролог» звучит, скорее всего, как просто специалист по гадательным картам Таро.

На первом месте, как и в Википедии, обычно упоминается, что П.Д. Успенский был сподвижником Г. Гурджиева. Да, он долго искал для себя учителя, вступил в группу Георгия Гурджиева и был одним из его учеников с конца 1914 года, а затем и сотрудничал с ним по 1922 год. Но редко говорится и пишется о том, что П.Д. Успенский окончательно расстался с Г. Гурджиевым по морально-этическим соображениям и из-за авторитарного характера Г. Гурджиева. Разлад был настолько серьезным, что, увидев П.Д. Успенского на улице, Г. Гурджиев переходил на другую сторону. Безусловно, на начальном этапе ученичества П.Д. Успенский получил от Г. Гурджиева много полезных эзотерических и оккультных знаний и даже в дальнейшем изложил учение Г. Гурджиева «Четвертый Путь» в книге «В поисках чудесного». Но Ученому с его «логико-аналитическим подходом», высокими духовными принципами, врожденной интеллигентностью и мягким характером было явно не по пути с жестким диктатором, оккультистом, даже магом по уже названным выше соображениям. О Г.Гурджиеве у нас известно давно. В том числе и о его сотрудничестве с Гитлером. И именно в качестве оккультиста.

Следует отметить, обращаясь снова к Википедии, что с тем, что П.Д. Успенский «проявлял интерес к метафизическим (космологическим) идеям четвертого измерения… и одним из первых высказал идею плодотворности синтеза идей психологии и эзотерики» нельзя не согласиться. Психология в данном случае – не наш вопрос, а вот о четвертом и более высоких измерениях в трактовке П.Д. Успенского мы и будем говорить дальше.

Главными основополагающими для меня из всех его книг стали «TERTIUM ORGANUM» сб. «Четвертое измерение» (Мн.: Харвест,1998. 832 с.) и «Новая модель Вселенной» (– СПб.: изд. Чернышова, 1993. – 560 с.). Они после 90-х годов многократно переиздавались отдельно и в сборниках. Есть они и в интернете. Кто захочет – легко найдет.

Кстати, несколько слов о том, почему первая из названных мною книг называется «TERTIUM ORGANUM». До П.Д. Успенского были известны два «Органóна» (по-гречески, óрганон – инструмент, метод). Первый «Органóн» (общепринятое ударение) – традиционное название философских сочинений Аристотеля, был создан на основе его логики. Второй «Органóн» – трактат «Novum Organum scientia rum » английского философа, основоположника эмпиризма - Фрэнсиса Бэкона. В нем излагается новый эмпирический подход к проблемам науки (это самая известная работа Ф. Бэкона). Оба «Органóна» призваны раскрыть человеческую природу. И, наконец, третий (tertium ) «Органóн» – «Tertium Organum » – написан П.Д. Успенским и, по словам автора, является «ключом к загадкам мира, к тайнам пространства и времени».

Та информация, которую я сейчас изложу Вам в сжатом виде, мною почерпнута мною из упомянутых двух книг П.Д. Успенского. На данном этапе я буду цитировать в основном Х и IV главы книги «Новая модель Вселенной». Х глава называется так же, как сама книга. Ссылки будут сделаны только в цитатах из других источников. Материал довольно сложный, особенно там, где говорится о трехмерном времени. Постараюсь объяснить главное и как можно проще.

http://divinecosmos.e-puzzle.ru/list.php?c=pavlova_3




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных