Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О дискретном и целостном восприятии Мира




Прежде, чем кратко коснуться философских проблем, считаю необходимым затронуть очень важные вопросы о том, как передавались и хранились Знания и об особенностях нашего восприятия и мышления.

В давние времена существовали древние цивилизации, обладавшие знаниями, недоступными нам и по сей день, и, соответственно, технологиями, которые мы не только не можем осуществить, но даже и представить. Отправной точкой, фундаментом развития тех цивилизаций было Знание. Оно дошло до нас из Древнего Египта,- и было сформулировано для человечества Джехути (в другой транскрипции: Техути, Тот). Египтяне нарекли Джехути Богом Мудрости.

Великое Знание стало определяющим для развития цивилизации, но в Древности оно оставалось уделом, прерогативой, тайной духовно-интеллектуальной элиты и изустно передавалось Посвященным из поколенья в поколенье, из эпохи в эпоху. Главным критерием при отборе кандидатов на посвящение была высокая духовность и соответствие этическим и моральным требованиям. Способности и таланты шли, что называется, следующим пунктом. Такой подход был абсолютно правильным, ибо древние очень хорошо понимали, сколь опасным становится Знание, когда делается достоянием неподготовленного ума, понимали они и то, что технический прогресс никоим образом не должен опережать развитие нравственности.

У нашей современной писательницы Татьяны Устиновой (роман «Гений пустого места», ЭКСМО, – М.: 2008., – 352 с.) очень четко описано современное отношение в ученой среде к научным идеям:

… величие человеческого разума подчас заключается вовсе не в том, чтобы сделать сумасшедшее научное открытие, а в том, чтобы вовремя остановиться и никакого открытия вовсе не делать, если последствия его туманны и непонятно, как оно повлияет на дальнейшую жизнь всего прогрессивного человечества.

Правда, … справедливости ради нужно заметить, что история не знает таких примеров. Любопытство всегда оказывается сильнее здравого смысла, и осознание того, что ответ на вопрос вот-вот будет найден, полностью затмевает осознание чудовищности самого вопроса.

Знания древних мы вынуждены собирать по крупицам, внимательнейшим образом изучая артефакты и ломая голову над тем, что в них тщательно зашифровано, спрятано именно от тех, кто нравственно и духовно до них еще не дорос. Письменная информация египетского философского направления нам досталась, главным образом, от греков – представителей Посвященных, проходивших науку Посвящения у последних Иерофантов уже уходящей цивилизации Древнего Египта. От них мы и получили свод философских трактатов под общим названием «ГЕРМЕТИКА», а также «КИБАЛИОН. Учение трех посвященных о герметической философии Древнего Египта и Греции».

Великие Знания Древности предопределяют и тип мышления: не абстрактный, лоскутный, концептуальный, которым обладаем мы, а сущностный, целостный.

- Хочу сделать небольшое отступление, чтобы дальше к этому не возвращаться. Степень адекватности восприятия Мира зависит от типа мышления. Все наши беды и научные тупики возникают от его дискретности. Так уж получилось, что Единое Знание о Мироздании исторически разделилось на различные научные области. Нас же и в средней и в высшей школе приучили мыслить очень узко, специализировано, а не общими категориями. Из единой картины Мироздание превратилось в несшитое лоскутное одеяло, причем разные лоскуты принадлежат разным ученым людям и порой плохо соединяются друг с другом. Так где же единое, целостное представление?

- Мы мыслим конечными категориями, целое разбиваем на n-ное количество частей и, анализируя их и суммируя информацию, считаем, что можем описать то или иное явление. Это в корне неверно, ибо эзотерически и физически целое не всегда равно сумме его слагаемых. Дискретность в нашем трехмерном мире проявляется даже в том, как мы мыслим: свои мысли мы облекаем в слова, думая на своем родном языке (как правило). Но слова состоят из букв, а буквы – из звуков. Все это дискретно. Еще более дискретны цифры.

Мне хочется сослаться на удивительного Человека, Учителя, Мудреца – Антуана де Сент-Экзюпери. В его произведении «Цитадель» (Соч., т.2, Изд. «Согласие»: – М., 1994. – 588 с.) есть такие слова:

Логика хороша для дробного мира. Божественный узел связывает дробность по- своему...

Родилось новое существо, цельное, необъяснимое, потому что объяснить – значит расчленить сущностное … (выделения мои – СП).

Дифференцируя что-то, а затем, интегрируя его, мы получаем нечто абстрактное, условное, из чего уходит то, что делает это «нечто» сущностным. При любых математических операциях, при любом абстрагировании уходит именно это. А.С. Пушкин вложил в уста Сальери следующие слова: «Муз ы ку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию...» Можно муз ы ку «разъять» и объяснить, почему это так. Обратным путем, из «алгебры», можно получить определенное сочетание, например, звуков, которые вполне соответствуют закономерностям, приятным уху (допустим, золотому сечению). Но и только. Обратным путем, из «алгебры», не создашь, например, «Лунную сонату» Бетховена или «Поэму экстаза» Скрябина. Нужно еще то, что называется вдохновением. Вдохновение – вдох – Дух. А вот ДУХ-то нашей «алгебре» и не подвластен. У Макса Генделя в «Мистериях розенкрейцеров» (http://read24.ru/fb2/maks-gendel-misterii-rozenkreytserov/) есть замечательные слова:

Музыка –- это язык Небесного Мира, истинного обиталища Духа, и приходит Он к Божественной Искре, заключенной в плоть, как послание с Родины.

Именно это и теряется, уходит при формализации Мира. Человеку современному свойственны два типа мышления: абстрактное (левополушарное) и образное (правополушарное). В любом человеке всегда присутствуют оба, но часто один из них (в разной степени у разных индивидуумов) превалирует. Образное мышление ближе к сущностному, целокупному, но и оно носит весьма ограниченный человеческими возможностями характер, да еще с учетом индивидуального развития. Мышление же абстрактное вообще дискретно. Мы и свои компьютеры научили мыслить таким же образом: да – нет, 1 – 0. А правильное решение, простите за каламбур, как правило, лежит между ними. Просто нашим физике и математике удобнее его так представлять. Это та часть Мира, которую мы можем ухватить, осмыслить и измерить с помощью нами же придуманных методик и приборов, являющихся, по сути дела, нашей же органопроекцией. И осмысливаем тоже дискретно – словами и цифрами. Это отнюдь не означает, что он, этот Мир, таков. Поймите – в Тонких мирах нет ничего дискретного. Все понятия сущностные. И мышление сущностное. Там нет даже имен, тем более, нет и цифр. Дискретность мышления – это точечное восприятие Мира, являющееся эволюционным этапом развития сознания цивилизации. Чем скорее мы от него уйдем – тем лучше. Осознанная необходимость изменения типа мышления от концептуального к сущностному, целостному – это уже заметный шаг по пути эволюции.

http://divinecosmos.e-puzzle.ru/list.php?c=pavlova_3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных