Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Альтруистическое и гуманное измерение




Радость, свобода, доверие, изобилие: человек, который приближается к этим великим чувствам, становится прекрасен, он становится существом, которое несет в себе мир и душевное спокойствие и может дать их другим и миру. Здесь мы касаемся истинно альтруистического и гуманного измерения медитации. Когда человек медитирует, он трансформирует ту часть человечества, которой он является, и человечество становится лучше благодаря ему. Малейший прогресс одного мужчины или одной женщины становится прогрессом для человечества. Через медитацию медитирующий положительно влияет на эволюцию мира, намного лучше, чем смогут сделать любые политики и экономисты. Чем больше будет медитирующих в мире, тем больше умиротворенность будет иметь шансов, и если вы поняли значение силового поля, к котором как раз говорит Руперт Шелдрейк (англ. Rupert Sheldrake, родился 28 июня 1942 года - британский биохимик и психолог, выдвинувший теорию морфогенетического поля), то вы поняли, почему это так. Всегда поле, имеющее наибольшую эффективность, будет обладать большей влиятельностью...

 

«Когда человек медитирует, он трансформирует ту часть человечества, которой является сам, и человечество становится лучше благодаря ему».

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕДИТАЦИИ

 

Первый этап: намерение

Если мы не знаем на самом деле, зачем медитируем, и недостаточно изучили медитативные техники, которые собираемся практиковать, - лучше воздержаться от медитации. Чтобы медитировать правильно, нужно поставить твердое намерение действительно медитировать. В твёрдом намерении есть: знание техническое - как мы делаем, ясное понимание - почему мы это делаем, и сильное решение - применять технику в течение выбранного нами заранее времени. Этот первый этап обусловливает всё остальное: надо поставить намерение медитировать. Недостаточно простого факта сидения, важно также внутреннее движение духа, который знает, как мы медитируем и почему. Намерение должно быть поставлено осознанно, оно не достигается сразу и вдруг. Итак, в момент, когда мы садимся, мы напоминаем себе, какая это медитация, как её делать и зачем. Это является началом медитации.

 

Второй этап: положение тела

Чтобы правильно медитировать, необходимо сидеть правильно, в правильной позе. Существует множество медитативных позиций, но все имеют семь общих точек физического заякорения.

 

Семь точек заякорения в физической опоре

1. Быть правильно заякорённым на полу. Если мы сидим на шоге или зафу, то следим за тем, чтобы хорошо опираться на колени (которые по возможности разведены и находятся ниже таза), таз отодвинут назад. Если сидим на стуле, то следим, чтобы ступни ног служили нам хорошей опорой.

2. Поясница слегка выгнута, чтобы обеспечить вертикальное положение позвоночника, без мышечного напряжения, чтобы позволить энергии правильно циркулировать. Можно покачаться взад-вперед, мягко сокращая движение, до тех пор пока мы не найдём правильную позу.

  3. Шея прямая, слегка вытянута, подбородок слегка втянут (страдающие от боли в шее могут сначала скрестить за ней руки и сделать небольшую разминку с мягкими поворотами вправо-влево, вверх-вниз, 6eз усилия, чтобы избежать любого энергетического блока в этом месте). 4. Глаза закрыты, взгляд направлен между бровей. Те, кто предпочитают сохранять глаза полузакрытыми, могут поместить взгляд примерно в метре перед собой, сохраняя открытое и панорамное, что означает - несфокусированное, зрение.  

5. Поместить кончик языка за резцами, на верхнем небе. Это позволяет обеспечить циркуляцию энергии между энергетическими линиями (управляющий сосуд и сосуд восприятия в китайской медицине).

6. Сложить ладони руки одна в другую, большие пальцы соприкасаются, или же поместить их на бёдра, ладонями вверх.

7. Вдохнуть один-два раза, поднимая плечи, затем опустить их, чтобы расслабить тело, прежде чем обрести правильную неподвижную позицию.

 

Сохраняйте лицо расслабленным, так же как мышцы глаз и лба. Мы разжимаем челюсти и губы, как если бы хотели внутренне улыбнуться. Сохраняем минимальное напряжение только в теле, но не доводим до судорог; равновесие и вертикальность без одеревенения. Положение тела сильное и одновременно гибкое, живое и прямое. Нет никакой вялости, в то же время нет принуждения.

Если вы не применяете эти семь точек физического положения, вы - инвалиды в своей медитации. Плохая позиция препятствует развитию качества концентрации и, в особенности, внимания, важного для правильной практики.

Примечание: внешне мы видим то, что происходит в ком-то, по его позиции в медитации, например по неправильному положению головы:

• когда подбородок поднимается вверх (голова направлена вверх) - вы теряетесь в мечтаниях и мыслях;

• когда голова сильно наклоняется вниз - вы дремлете.

 

Третий этап: наблюдение ума

На протяжении двух или трёх минут вы не делаете ничего, кроме наблюдения за тем, как ваши мысли постоянно уводят вовне, во всех направлениях. Вы констатируете волнение вашего ума. Кто это делает? Вы тот, кто это наблюдает; вы тот, кто признаёт природу ума (движение его во все стороны).

 

Сдать на хранение

Позвольте пройти всем образам, поднимающимся в вашей медитации: некоторые школы Рейки (и некоторые духовные школы) были созданы, потому что один человек увидел ангела, например, или божественное существо, во время медитации. Если мы эмоционально неуравновешенны и если нам не хватает некоторых знаний относительно медитативной практики, мы принимаем образы, всплывающие в медитации, за духовную реальность, в то время как это грёзы ума. «Если во время медитации приходит Будда - убей его!» - говорят Мастера Дзен. Медитация - это, прежде всего то, что вы решаете из неё сделать. Позвольте пройти всему тому, что приходит, не задерживайтесь на иллюзиях. Образы, которые приходит, имеют свою важность, посмотрите на них, но ещё важнее позволить им пройти.

 

Дыхание

 

Дыхание животом (абдоминальное дыхание): мы сосредотачиваемся на выдохе, медленном и глубоком, без принуждения. Вдох приходит естественно, в достаточном количестве. Выдох в два раза дольше вдоха, с двухсекундной задержкой между вдохом и выдохом.

Когда время занятия закончено, мы мягко поворачиваем голову вправо, влево, потираем руки, покачиваемся из стороны в сторону, вперёд-назад, затем наклоняемся вперёд, высвобождаем голени, немного массируем суставы и двигаем ими и затем поднимаемся, чтобы немного походить на месте.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных