ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность делегирования. Полномочия. Ответственность.
Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач. Ответственность – Обязательство выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Пределы полномочий – определяются планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями. Могут быть ограничены факторами внешней среды (законы, традиции, культурные ценности). Этапы процесса делегирования полномочий 1. Классификация проблем по степени важности 2. Изучение характера работы и способностей работников 3. Поручение работникам индивидуальных заданий 4. Выработка требований контроля 5. Предоставление полномочий работникам 6. Формулирование обязательств подчиненных по выполнению заданий
Виды полномочий Линейные Передаются от начальника к подчиненному. Устанавливается норма управляемости – число лиц, подотчетных непосредственно одному руководителю. Линейное делегирование полномочий создает иерархию уровней управления и называется скалярным процессом. Результатом является цепь команд. 2. Штабные Современная внешняя среда в бизнесе требует создания разветвленных цепей команд, осуществлять и контролировать которые на основе линейного делегирования затруднительно. Создаются штабные полномочия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|