Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая характеристика местных налогов и сборов в Республике Беларусь




Наличие системы местного налогообложения – неотъемлемый атрибут финансовой системы государства вне зависимости от избранной модели его устройства (федеративной или унитарной). Местные налоги и сборы вводятся на соответствующих территориях с целью создания стабильных доходных источников местных бюджетов. В соответствии с законодательством Республики Беларусь в настоящее время существует довольно обширный перечень местных налогов и сборов, допускающий выбор тех налогов и сборов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития местных территорий.

В соответствии со ст. 121 Конституции Республики Беларусь установление местных налогов и сборов относится к исключительной компетенции местных Советов депутатов, которые могут реализовать данные полномочия в соответствии с Законом о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. В статье 10 Закона "О бюджете Республики Беларусь на 2003 год" приводится перечень видов местных налогов и сборов, которые могут быть введены местными Советами на своей территории; определяются в общих чертах плательщики этих налогов и сборов, а также регулируются другие общие правила местного налогообложения.

В перечень местных налогов и сборов в 2003 г. вошли: сборы с пользователя (сборы за парковку в специально оборудованных местах, сбор за право торговли, сбор с владельцев собак, сбор за право использования местной символики, сбор на проведение аукционов, курортный сбор, рыболовный и охотничий сбор и др.); налог на продажу товаров в розничной сети; сборы за услуги (сбор за услуги гостиниц, кемпингов, мотелей, ресторанов, баров, кафе и др.); налог на рекламу; целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление городского пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщение и содержание ведомственного электрического транспорта, сбор на содержание и развитие города (района); сборы за промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях и промышленной переработки или реализации; сборы с физических лиц при пересечении ими границы Республики Беларусь через контрольно-пропускные пункты.

Данный перечень является исчерпывающим. Местные Советы депутатов могут ввести в 2003 г. только эти виды обязательных платежей либо в полном объеме, либо их отдельные виды либо вообще не вводить. Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня самостоятельно определяют базу и объекты налогообложения, конкретные размеры ставок, плательщиков, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты местных налогов и сборов в соответствии с Законом о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год и иными законодательными актами Республики Беларусь.

 

Плательщиками местных налогов и сборов могут быть юридические и физические лица.

В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона "О бюджете Республики Беларусь на 2003 год" налоговые ставки не могут превышать:

Ø по курортному сбору – 3 % от стоимости путевки;

Ø по сборам физических лиц при пересечении ими Государственной границы Республики Беларусь через пункты пропуска – 3 евро или в эквиваленте в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату уплаты на одно физическое лицо;

Ø по налогу на продажу товаров в розничной сети, за исключением продажи товаров иностранного производства и подакцизных товаров – 5 % выручки от реализации товаров, а на продажу товаров иностранного производства, за исключением подакцизных товаров – 15 % выручки от реализации товаров;

Ø по сбору за услуги – 5 % выручки от реализации услуг;

Ø по целевым сборам, налогу на рекламу – 5 % от суммы прибыли (дохода), остающейся в распоряжении юридического лица (в совокупности по указанным целевым сборам и налогу);

Ø по сборам за промысловую закупку дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения – 5 % от стоимости объема закупленных дикорастущих (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели уплачивают местные налоги и сборы за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении. Налог на продажу товаров в розничной торговой сети и некоторые сборы за услуги устанавливаются как надбавка к цене. Сборы за промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях и промышленной переработки или реализации относятся на себестоимость товаров (работ, услуг).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных