Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приспособления, применяемые при ремонте станков качалок




Для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы станков-качалок необходимы систематический уход и надзор за ними, своевременный ремонт или замена изношенных деталей и узлов. Ремонт и обслуживание станков-качалок — трудоемкий процесс.

 

Рисунок 2. Универсальный съемник:

1- винт; 2- траверса; 3- упор; 4 – гайка; 5- кривошип станка качалки; 6- извлекаемая втулка;

 

 

Для облегчения условий труда при ремонте и обслуживании станков-качалок применяются различные устройства и приспособления. Для смазки станков-качалок разработан агрегат Азинмаш-48'.

Универсальный съемник, разработанный во ВНИИТБ, предназначен для снятия пальца кривошипа, втулок, шкива и кривошипа (рис. 2). Он состоит из винта, пропущенного через траверсу, один конец оканчивается утолщенной цилиндрической частью с радиальными отверстиями под пруток для свинчивания и развинчивания, а другой конец навинчивается на кольцо с насеченной поверхностью с одной стороны (сменное). Траверса прямоугольного сечения с прорезями имеет посередине отверстие под резьбу винта. С обеих сторон траверсы в прорези нарезаннымш концами пропущены упоры, фиксируемые гайками. По бокам траверсы в плоскости, перпендикулярной прорези, под болты имеются приливы с наклонно-ласточкообразными пазами, в которых имеются сухари.

Усилие, прикладываемое к рукоятке винта съемника, не более 0,3 кН. Осевое усилие, развиваемое съемником, составляет 20 кН,масса - 8 кг. Принцип действия универсального съемника заключается в следующем.

1. Извлечение пальца кривошипа. На траверсу навинчивают винт, устройство вставляют в паз под гайки пальца кривошипа. Сухари разводятся и упираются в стенки паза, а торец винта упирается в торец пальца. Вращением винта затягивают клинообразные сухари и надавливанием на палец извлекают его.

2. При извлечении втулок из отверстий пальца (см. рис. 2) траверсу поднимают до упора в головку винта, упоры упираются в корпус кривошипа. Қольцо сначала снимают с винта, который пропускагот в отверстие извлекае-мой втулки. После этого с другой стороны кривошипа на винт навинчивают кольцо, которое, упершись в торец извлекаемой втулки, достает ее при вращении винта.

3. При снятии шкива винт навинчен на траверсу и торцом упирается в вал электродвигателя. Упоры раздвинуты в обе стороны от винта по бокам траверсы и крючкообразными захватами упи-раются в края шкива. При вращении винта упоры стягивают с вала шкив электродвигателя.

4. Для снятия кривошипа предварительно снимают дифферен-циальную стяжку кривошипа, затем съемник фиксируют на кривошипе с таким расчетом, чтобы упор соприкасался с торцом вала редуктора. При вращении винта упор давит на вал и кривошип снимается.

5. Ключ для отворачивания гаек кривошипа станка-качалки (рис. 3), состоит из корпуса с внутренним шестигранным отверстием. По периметру корпуса расположены наружные зубцы основного храпового колеса. На цилиндрическую поверхность, образуемую наружной поверхностью зубцов храпового колеса, свободно насажена втулка с рукояткой, упирающаяся своим буртом в торцы зубцов. На. втулке имеется прилив, в котором расположена основная храповая собачка. В шестигранное отверстие корпуса вставляют сменный1 вкладыш, фиксируемый винтом. На корпусе имеется небольшой венец, входящий в зацепление с собачкой. К крышке приварено плечо с овальной прорезью, куда вставляют упор. Полукольца упм раются в бурты крышки, фиксируя ее в осевом ңаправлении.

Ремонт узла траверсы станка-качалки заключав ется в замене или восстановлении износившихся деталей - втулок, пальцев верхней головки шатуна, серьги, оси серьги и подшипника. Изношенные втулки выпрессовывают из бобышек траверсьи и заменяют новыми. Запрессованную втулку обрабатывают разверткой до заданного размера сопряжения втулки с пальцем. Изношенные подшипники качения должны быть заменены. Корпус подшипника и ось восстанавливают наплавкой с последующей обработкой. Если это невозможно (чрезмерный износ), их бракуют и заменяют новыми. Трещины в сварных швах траверсы заваривают.

 

 

Рисунок. 3. Ключдля отворачивания гаек кривошипа станка-качалки:

1, 6- вннт; 2- вкладыш; 3 - храповик; 4 - хорпус ключа; 5 - крышка; 7 - фиксатор.

 

Сущность процесса восстановления наплавкой состоит в нанея сении на изношенную поверхность слоя металла путем расплавления присадочного материала на наплавляемой поверхности. Наиболее распространены ручная, газовая и электродуговая наплавки, а также наплавка электрической дугой под слоем флюса. Технологический процесс наплавки деталей станка-качалки состоит из следующих операций.

1. Подготовка поверхности детали под наплавку - очистка от окалины, ржавчины.

2. Наплавка изношенной поверхности.

3. Механическая обработка наплавленной поверхности деталей;
Ремонт узла нижней головки шатуна. Наибольшему износу подвергаются разжимные втулки, палец нижней головки шатуна, подшипник качения. При неправильной посадке подшипника вырабатывается посадочное место в самой головке шатуна. При неправильной затяжке корончатой гайки пальца кривошипа (сильная затяжка или ослабление) происходит преждевременный износ и разрушение сменных втулок, шпоночного соединения. Слабая затяжка вызывает смещение продольной оси одного кривошипа относитедьно другого. Это нарушает правильную работу кривошипов — кривошипы работают рывками, что можетпри-вести к отрыву верхних головок шатунов. Для разборки узла крепления пальца с кривошипом применяют специальный универсальный съемник (см. рис. 2). Гайка пальца кривошипа отворачивается специальным ключом (см. рис. 3).

После разборки кривошипа необходимо отремонтировать шпоночное соединение. Если шпоночный паз на пальце кривошипа и в самом кривошипе значительно деформирован и ңевозможна пригонка шпонки, то тогда расширяется изношенный шпоночный паз и в соответствии с его размерами изготавливается новая шпонка. Рабочие поверхности как в шпоночном пазу, так и в самой шпонке должны быть тщательно пригнаны одна к другой по краске так, чтобы отпечаток сопряжения составлял не менее 70% от общей поверхности сопряжения. При фрезеровании нового паза и расширении старого необходимо, чтобіл смещение осей по длине шпоночного паза было не более 0,05—0,1 мм.

Ремонт балансира. В процессе эксплуатации возможны случаи деформации тела балансира. Балансир может быть изогнут. В таких случаях необходимы демонтаж и "правка. Подшипники опоры при значительном радиальном люфте заменяют новыми. Корпус подшипника при значительном износе необходимо восстанойить или заменить новым. Изношенные поверхности оси восстанавливают наплавкой. Посадка подшипников на ось осуществляется при помощи нагрева в специальной масляной ванне. При ремонте обязательно меняётся сальниковое уплотнение — войлочное кольцо.

Обслуживание узла клиноременной передачи. Ремонт узла клиноременной передачи проводится при необходимости замены шкивов.' При замене проверяют крепление шкивов на валу электродвигателя и редуктора, состояние натяжения ремней. Натяжение ремней проверяют нажатием на середину ветки с усилием Р = 50Н. Нормально натянутые ремни должны иметь стрелу прогиба верхней ветви не более 45 мм и не менее 18 мм. Рабочие поверхности ремней должны быть гладкими, без трещин, торчащих нитей и других дефектов. Ремни в комплекте не должны отличаться по длине более чем на 10 мм. Эксплуатация передачи с уменьшенным количеством ремней не допускается.

Валы редуктора и электродвигателя должны быть параллельными. Центровые линии каждого клиновидного ремня должны совпадать с касательной к окружности впадин на ведомом и ведущем шкивах.

Ремонт узла тормоза заключается в замене тормозных колодок и восстановлении шпоночного соединения тормозного шкива. Изношенные винты и гайки заменяют новыми.

Литература: 2,3 осн.

Контрольные вопросы:

1. Особенности ремонта станков качалок.

2. Через какой промежуток осуществляются периодические осмотры станков-качалок.

3. Через какой промежуток осуществляются техническое обслуживание станков-качалок 4. Через какой промежуток осуществляются текущий ремонт станков-качалок.

5. Через какой промежуток осуществляются капитальный ремонт станков-качалок.

6. Кем производится текущий ремонт станко-качалок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных