ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ремонт поршневых насосовВысокое давление нагнетания и наличие абразивных частиц в перекачиваемой жидкости вызывают интенсивный износ гидравлической части поршневого насоса, приводная же часть насоса изнашивается вследствие больших динамических нагрузок. При текущем ремонте проводятся следующие работы. 1. Проверка и подтяжка всех болтовых соединений. 2. Замена быстроизнашивающихся деталей: цилиндровых втулок, поршней, штоков, клапанов, седел и клапанных пружин. Для смены этих деталей снимают крышки гидравлической коробки, вытаскивают клапаны и вывинчивают шток с поршнем, вы-прессовывают специальным приспособлением втулку. Седла клапанов выпрессовывают с помощью съемников. 3. Замена уилотнительных манжет цилиндровых крышек, крышек клапанов, уплотнений штоков, уплотнений цилипчровых втулок и надставок штоков. 4. Проверка состояния и регулировка направляющих и накладок крейцкопфа. 5. Проверка состояния надставок штока и их крепления со штоком. 6. Проверка приводного шкива и регулировка натяжения ремней. 7. Замена баллонов и промывка фильтров воздушных колпаков. 8. Смазка всех подшипников не реже одного раза в неделю. Проверка щупом уровня смазки в картере и доливка масла. Смена масла производится не реже одного раза в 3 мес, а также после окончания бурения скважины. В среднем ремонтный цикл для насосов составляет 24 мес, а межремонтный период - 8 мес работы. При текущем ремонте в дополнение к перечисленным работам проверяют и регулируют подшипники кривошипного и трансмиссионного валов, заменяют изношенные корпуса сальников, пальцы, втулки, направляющие и накладки крейцкопфа, а также надставки штока. Разборку насоса при капитальном ремонте начинают с гидравлической части. После этого приступают к разборке воздушных компенсаторов. Перед разборкой компенсаторов спускают воздух из колпаков, для чего вначале открывают игольчатые вентили, а затем вывинчивают контрольные пробки. До этого разбирать компенсаторы запрещается, так как сжатый воздух может сбросить колпак п травмировать рабочих. Затем отвинчивают гайки крепления фланцев колпаков к тройнику и снимают колпаки, резиновые баллоны и перфорированные трубы. После окончания разборки гидравлической части приступают к разборке приводной части насоса. После этого приступают к разборке узлов приводной части насоса. С трансмиссионного вала с помощью винтового съемника спрессовывают роликовые подшипники. С крейцкопфа снимают накладки. После промывки узлов и деталей их разбраковывают н составляют дефектную ведомость. Замене подлежат все подшипники и стаканы, шестерни и зубчатое колесо редуктора, а также все уплотнения. Гидравлическую коробку либо заменяют, либо восстанавливают. Основными дефектами гидравлических коробок являются: нарушение уплотнительных поверхностей в местах уплотнений цилиндровых сменных втулок и седел клапанов, трещины в корпусе цилиндра, а также слом шпилек для кропления крышек Сборка насоса производится в последовательности, обратной разборке. Вначале производят сборку узлов. Изношенные подшипники заменяют новыми. Важной операцией является регулировка осевого люфта в конических роликовых подшипниках трансмиссионного вала. Осевой люфт подшипников на пальце кривошипа регулируют набором прокладок между торцом пальца и упорной шайбой. При этом толщина набора прокладок подбирается на 0,15— 0,25 мм больше замеренного зазора при отсутствии осевого люфта у подшипников. Увеличенный зазор между крейцкопфом и направляющими устраняют установкой прокладок между корпусом крейцкопфа и накладками, либо заменяют накладки. Собранный крейцкопф должен свободно перемещаться в направляющих без заеданий и ударов. Изношенные бронзовые втулки шатунов выпрессовывают и устанавливают новые, которые должны быть пришабрены по пальцу крейцкопфа. При сборке гидравлической части насоса обращается особое внимание на чистоту сопрягаемых поверхностей и плотность их прилегания. Совершенно недопустимы местные зазоры любой величины, через которые может проникнуть жидкость. Они являются основной причиной абразивного размыва деталей. Прилегание конической поверхности седла клапана к сопрягаемой поверхности гнезда клапанной коробки проверяется на краску и должно представлять собой сплошное кольцо шириной не менее 15 мм. Прилегание конических поверхностей штока и поршня должно быть сплошным по кольцу и занимать не менее 60% поверхности конуса. После сборки насос прокручивается вручную за шкив на один ход поршня для того, чтобы убедиться, что кривошипношатупный механизм свободно вращается, без заеданий и скрежета. Обкатку производят на воде на испытательном стенде, причем насос должен быть снабжен втулкой наименьшего диаметра. Сначала в течение 20 -30 мин насос работает без давления, затем 20- 30 мин при давлении, равном половине от поминального для данной втулки, и в конце при номинальном давлении в течение 1 ч. При испытании измеряют число двойных ходов, действительную подачу насоса, давление всасывания и нагнетания, подводимую мощность, а также снимают индикаторную диаграмму. По полученным данным подсчитывают полезный напор насоса, гидравлическую и индикаторную мощности. Все это позволяет определить коэффициент подачи; механический и индикаторный к. п. д. насоса, а по ним судить о качестве проведенного ремонта.
Литература: 2 осн. [146-169] Контрольные вопросы: 1. Особенности ремонта узлов системы пневматического управления буровых установок. 2. Основные требования по техническому обслуживанию и ремонту компрессоров. 3. Ремонт компрессорных установок. 4. Ремонт автоматических устройств управления компрессором. 5. Ремонт механических частей электропневматического вентиля и разгрузочных устройств. 6. Особенности ремонта насосов. 7. Основные неисправности поршневых насосов и способы их устранения. 8. Последовательность сборки и разборки насосов. 9. Работы, производимые при текущем ремонте насосов. 10. Работы, производимые при капитальном ремонте насосов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|