ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ремонт фонтанной арматурыФонтанная арматура целиком должна подвергаться периодической ревизии независимо от того, наблюдались ли неисправности в процессе эксплуатации или она работала надежно. Ревизия и ремонт арматуры производятся в мастерских, для чего ее разбирают на отдельные узлы и детали. Разборка фланцевой арматуры- не представляет затруднений, так как болты, скрепляющие фланцы, отвинчиваются сравнительно легко. Болты с забитыми резьбами могут быть срезаны. Большие трудности вызывает разборка резьбовой арматуры. Отвинчивают ее либо вручную двумя цепными ключами, либо с помощью лебедки, оцинкованный канат которой крепят к плечу шарнирного ключа, применяемого для бурильных труб. Канат проходит через направляющий ролик аналогично тому, как это делалось при разборке турбобура. Но фонтанную елку не кладут на подставки, а крепят болтами фланцы крышек резьбовых задвижек к фланцу упора. Упор состоит из крестовика, навинченного на муфту трубы, которая прочно заделана в бетонном основании с таким расчетом, чтобы верхний фланец крестовика находился на высоте 0,7 м от пола. Отверстия в верхнем фланце просверлены так, что позволяют крепить арматуры разных типоразмеров. Боковые отводы крестовика служат поддержкой для ремонтируемых задвижек, которые привинчивают к отводам при помощи коротких патрубков. После разборки фонтанной елки моют и осматривают отдельные детали. Детали с трещинами, промывами и с сильно утонченными стенками в результате эрозии выбраковывают. Наиболее сложные детали для ремонта — задвижки. Прежде всего проверяют легкость открывания и закрывания задвижек. Затем разбирают крышку, извлекают маховик вместе со штоком (шпинделем) и запорным органом, клином, плашками, клапаном или пробкой) и проверяют состояние уплотняющих поверхностей. Многие задвижки на протяжении всего межремонтного периода находятся в одном и том же положении (открыты или закрыты). При работе таких задвижек без пропусков достаточно визуального осмотра деталей перед сборкой и замены сальников. Если на уплотнительных поверхностях имеются изношенные участки, их шлифуют. Износ глубиной до 0,1 мм ликвидируют притиркой, которую производят с помощью паст. Различают грубую, среднюю и тонкую пасты. Тонкой пастой завершают притирку. Качество притирки определяют испытанием «на краску». Износ дефектных задвижек устанавливают обмером и восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой для получения первоначальных размеров и чистоты поверхности. Так ремонтируют запорное устройство и корпус. Уплотняющие поверхности перед сборкой притирают. Часто запорные устройства бывают изношены настолько, что их заменяют новыми. Шпиндели контролируют на прямолинейность и годность резьбы. Резьба должна быть полной, чистой и не забитой. Если верхний конец — квадрат — свернут, необходимо запилить новый. Резьбы деталей задвижки восстанавливают описанными выше методами. Отремонтированные и частично вновь изготовленные детали после пригонки отдельных узлов собирают в порядке, обратном разборке. Собранную задвижку подвергают гидравлическому испытанию на пробное давление, равное удвоенному рабочему давлению. Пробное давление создают ручным гидравлическим прессом. Фонтанную елку собирают на стенде, который использовали при разборке. Резьбы перед свинчиванием покрывают графитной смазкой. Особое внимание следует уделять сборке уплотняющих колец и прокладок. Болтовые соединения должны затягивать в строгом соответствии с правилами, описанными в разделе сборки резьбовых соединений. После сборки фонтанную арматуру шаблонируют и опрессовывают удвоенным рабочим давлением в течение 30 мин, проверяя герметичность всех соединений. Запотевание и утечки не допускаются. Опрессовочной жидкocтью_используются водный раствор ингибиторов коррозии, например 5%-ный раствор хромпика. Фонтанную елку, прошедшую испытание, продувают сжатым воздухом для удаления влаги, окрашивают ее наружную поверхность эмалью после грунтовки и консервируют консистентной смазкой Ремонт оборудования для компрессорной эксплуатации скважин На основе изучения режима эксплуатации газомотокомпрессоров рекомендуются следующие сроки проведения планово-предупредительных ремонтов. Технический осмотр — через 250-350 ч работы. 1. Ревизия — через 1500-2000 ч работы. 2. Текущий мелкий ремонт — после 4000 ч работы. 3. Капитальный ремонт — после 30-40 тыс. ч работы. От указанных сроков допускаются отступления, поскольку в каждом отдельном случае они зависят от продолжительности работы машины, степени нагрузки, качества употребляемого масла, воды и топлива, технического состояния машины, а также квалификации обслуживающего персонала компрессорной станции. Для уточнения сроков проведения ремонтов необходимо систематически вести журнал работы каждой машины, в котором подробно указывать состояние каждого агрегата и узла через определенные промежутки времени. По этим записям можно определить рациональную периодичность осмотров и ремонтов. При техническом осмотре выполняют следующие работы: 1) вскрытие люков и проверка степени нагрева трущихся 2) проверку крепления движущихся и вращающихся деталей и а) рамовых и мотылевых подшипников; б) противовесов; в) пальцев крейцкопфа; г) вставок поршней цилиндров двигателей; д) пальцев к прицепным шатунам; е) маховика; 3) проверку натяжения цени привода масляного насоса; 4) проверку фундамента и затяжки гаек фундаментных болтов; 5)проверку зазоров между ударником рычага и колпачком 6) проверку свечей и магнето, зачистку, электродов и регули-ровку зазоров между электродами свечей и прерывателями механизмов магнето;, 7) чистку и промывку фильтров масла грубой и тонкой очистки, промывку обратных клапанов цилиндров продувочных насосов; проверку воздушного фильтра, добавление масла в него до нормального уровня; 9) проверку поступления масла от лубрикатов к трущимся 10) проверку уровня масла в раме и в выносном подшипнике; 11) устранение течи масла, воды, пропусков газа и воздуха на 12) устранение всех дефектов, выявленных при техническом При ревизии выполняют все работы, указанные в правилах технического осмотра, а также дополнительно следующие работы: 1) проверку расхождения щек коленчатого вала; 2) проверку зазоров кривошипно-шатунного механизма, зазоров в подшипниках пальцев крейцкопфа и пальцев прицепных шатунов; 3) вскрытие двух-трех цилиндров двигателя и одного-двух цилиндров компрессоров для проверки состояния цилиндров, крышек и поршней. Состояние зеркала остальных цилиндров проверяются через клапанные отверстия цилиндров; 4) притирку пусковых и газовпускных клапанов; 5) осмотр и чистку клапанов цилиндров компрессора и цилиндров продувочных насосов; 6) проверку крепления поршня цилинд^акдродувоздюго насоса и башмаков крейцкопфа; 7) снятие оттисков вредных пространств цилиндров компрессора; 8) полную проверку системы зажигания; 9) устранение всех дефектов, выявленных при ревизии При текущем ремонте производят частичную разборку агрегата, проверку узлов и деталей, восстановление и замену изношенных деталей. Кроме работ, предусмотренных ревизией, осуществляют: 1) очистку от нагара выхлопных и продувочных окон, поршней и крышек цилиндров двигателей; 2) проверку зазоров и при необходимости перетяжку рамовых подшипников; 3) проверку зазоров и перетяжку мотылевых подшипников; 4) проверку воздухораспределителя, зазоров в зацеплениях шестерен; 5) проверку работы насосных элементов лубрикаторов; 6) смену масла в раме; 7) проверку контрольно-измерительных приборов; 8) устранение всех дефектов, тзыявленных при текущем ремонте. Капитальный ремонт. Срок этого ремонта определяется исходя из условий эксплуатации газомотокомпрессора, с учетом предыдущих ремонтов, фактического технического состояния машины и износа ее деталей и узлов. Капитальный ремонт может быть начат только после тщательного обследования состояния машины. При капитальном ремонте производят следующие работы: 1) опиловку или проточку шеек коленчатого вала для устранения конусности, овальности, задиров или при необходимости замены коленчатого вала; 2) замену или перезаливку вкладышей рамовых и кривошипных подшипников; 3) переукладку коленчатого вала; 4) замену цилиндров, поршней или расточку цилиндров с заме- 5) замену приводных звездочек шестерен и цепей; 6) в случае необходимости удаление части фундамента и под- При капитальном ремонте газомотокомпрессор полностью разбирают и производят замену изношенных- деталей и узлов. В результате капитального ремонта должны быть полностью восстановлены номинальная мощность, экономичность и производительность газомотокомпрессора Восстанавливать или заменять детали следует при из носах, превышающих' предельные величины, оговариваемые заводом-изготовителем
Литература: 2,3 осн. Контрольные вопросы: 1. Особенности ремонта фонтанной арматуры. 2. Где производится ревизия и ремонт фонтанной арматуры. 3. Какие наиболее сложные детали фонтанной арматуры. 4. Как производится разбрка и сборка задвижек. 5. Где производится сборка фонтанной елки. 6. Особенности ремонта оборудования для компрессорной эксплуатации скважин.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|