ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Когда вы считаете, что человек или событие вызывают у вас негативные эмоции, вы тем самым позволяете этому человеку или событию главенствовать над вами.
Недавно я остановилась в одном хорошем отеле в Чикаго, в номере на 36-м этаже. Как-то утром я поднималась в лифте с женщиной, которая была раздражена тем, что лифт все время останавливался. Она сделала такой выбор — злиться из-за того, что лифт останавливался, чтобы взять людей. Но лифты для того и существуют. Так почему она злилась? Почему мы отдаем свою силу лифтам, детям, супругам или разным организациям? Что такого привлекательного в жертвенности? Эти вопросы просто озадачивают меня. Как только вы думаете, что ваш гнев или человек, а не ваше восприятие вызывает какое-то событие, вы отдаете им свою силу. Вы верите в то, что событие или человек сделал вас злым, счастливым, печальным или виноватым. Кого бы или что бы вы ни ставили главенствовать над вашими чувствами, вы позволяете им управлять вами. Вы теряете свою силу доброй воли всякий раз, когда думаете, что другие могут заставить вас действовать определенным образом или что вы можете заставить других вести себя так, как вы хотите. Измените выбор, и вы перенаправите свою силу на самоконтроль. А в результате вы больше не будете винить других за свои действия. Если вы скажете: «Не заставляй меня отбирать у тебя эту палку», то тем самым вы отдаете свою силу ребенку. Вы уже позволили ребенку властвовать над собой, говоря ему, что он заставляет вас реагировать определенным образом. Но вы можете восстановить свою силу, признав, что ваши чувства и действия созданы вашей доброй волей. Перенаправляя свою силу, вы перенаправляете также и ответственность и, в свою очередь, создаете для своего ребенка модель и того, и другого. Вы могли бы затем сказать: «Если это твой выбор — тыкать Джордана палкой, я отниму ее. Или можешь играть с ней в одиночку. Что ты выбираешь?» Говоря это, вы продолжаете контролировать ситуацию и посылаете сообщение своему ребенку о том, что у вас есть свой выбор, а у него — свой. Вы использовали силу доброй воли (единственный человек, которого вы можете заставить измениться, это вы сами) и создали модель, как разумно направлять и использовать свободную волю. Вы сообщили своему сыну понятную для него информацию. В этой главе мы покажем вам, как использовать выбор в качестве дисциплинарного навыка, укрепляя чувство самоуважения и силу воли ваших детей. Помогая детям делать выбор, вы научите их, что нужно предпринимать, чтобы получить желаемые результаты. Вы будете учить их такой ценности, как обязательство. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|