Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДИСЦИПЛИНА НА ОСНОВЕ ДВУСТОРОННЕЙ ПОБЕДЫ ДАЕТ ДВА ПОЗИТИВНЫХ ВЫБОРА




 

Маленькие дети, у которых развивается чувство само­стоятельности, часто нуждаются в самоутверждении, ко­гда слышат приказание взрослого, которое может приве­сти к желанию воспротивиться. Вместо того чтобы отда­вать утвердительное приказание, вы можете предложить ребенку два приемлемых варианта выбора. Эти варианты позволят ему подчиниться вам, в то же время оставляя за ним последнее слово. Предлагая ребенку два позитив­ных выбора, вы помогаете ему сделать следующее:

 

¨ Уделить внимание задаче, которую вы считаете важной.

¨ Подчиниться вашим желаниям.

¨ Научиться навыкам принятия решений и ценно­сти обязательства.

¨ Почувствовать прилив сил и таким образом умень­шить борьбу сил («кто кого»).

¨ Перенаправить его поведение и научиться контро­лировать свои побуждения.

¨ Установить и поддерживать самоконтроль.

ЛОЖНЫЙ ВЫБОР

 

Когда я начинаю обсуждать с родителями тему выбо­ра, они часто смотрят мне в глаза, как бы говоря: «Да мы знаем, что такое выбор. Давайте перейдем к какой-ни­будь новой теме». Они не понимают, что не смогли ис­пользовать возможности выбора позитивно.

Большинство из нас воспитывались на том, что я на­зываю ложным выбором. «Или ты сейчас уберешь иг­рушки, или не жди ничего хорошего». «Либо ты пойдешь спать, либо я никогда больше не позволю тебе смотреть эту передачу». Я называю такого рода выбор ложным, потому что родитель предоставляет один предпочтитель­ный (хороший) вариант, а второй — негативный (пло­хой) вариант с намерением вынудить ребенка повино­ваться. В примере с Джейн и Марой Джейн предложила дочке два позитивных выбора относительно того, как вы­браться из ящика. Она направила внимание Мары на ре­шение необходимой задачи. Джейн могла сказать дочке: «Либо ты оденешься, либо будешь наказана», но ее реше­ние предложить два позитивных выбора позволило и ей самой, и девочке почувствовать себя комфортно.

Когда вы предлагаете ложный выбор, вы тем самым вынуждаете ребенка поверить в то, что когда он думает, чувствует или делает выбор не так как вы, это значит, что он плохой, поступает неправильно или неуважительно. Другим способом предоставить ребенку ложный вы­бор являются слова родителей, ставящие его в положе­ние ответственного над ситуацией, которой он в дей­ствительности не управляет. «Надень пижаму, ладно?», «Ты могла бы одеться?», «Дай мне закончить с посудой, и тогда я помогу тебе», «Так мы пойдем сейчас за покуп­ками?». На самом деле родители не хотят, чтобы дети са­ми устанавливали время, когда им нужно ложиться спать; решали, одеваться им или нет; определяли график повседневных дел. Ложный выбор создает иллюзию кон­троля — когда кажется, что на одного человека возлага­ется ответственность за другого. Это разрушает право на проявление доброй воли. Эта иллюзия рассыпается а прах, когда ваш ребенок ведет себя не так, как, по ваше­му мнению, он должен был себя вести, и тогда вы угро­жаете ему наказанием. Родители, которые предлагают ложный выбор, боятся сказать или просто не знают, че­го они действительно хотят. Этим родителям не хватает навыка утверждения (см. главу 4).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных