ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДИСЦИПЛИНА НА ОСНОВЕ ДВУСТОРОННЕЙ ПОБЕДЫ ДАЕТ ДВА ПОЗИТИВНЫХ ВЫБОРА
Маленькие дети, у которых развивается чувство самостоятельности, часто нуждаются в самоутверждении, когда слышат приказание взрослого, которое может привести к желанию воспротивиться. Вместо того чтобы отдавать утвердительное приказание, вы можете предложить ребенку два приемлемых варианта выбора. Эти варианты позволят ему подчиниться вам, в то же время оставляя за ним последнее слово. Предлагая ребенку два позитивных выбора, вы помогаете ему сделать следующее:
¨ Уделить внимание задаче, которую вы считаете важной. ¨ Подчиниться вашим желаниям. ¨ Научиться навыкам принятия решений и ценности обязательства. ¨ Почувствовать прилив сил и таким образом уменьшить борьбу сил («кто кого»). ¨ Перенаправить его поведение и научиться контролировать свои побуждения. ¨ Установить и поддерживать самоконтроль. ЛОЖНЫЙ ВЫБОР
Когда я начинаю обсуждать с родителями тему выбора, они часто смотрят мне в глаза, как бы говоря: «Да мы знаем, что такое выбор. Давайте перейдем к какой-нибудь новой теме». Они не понимают, что не смогли использовать возможности выбора позитивно. Большинство из нас воспитывались на том, что я называю ложным выбором. «Или ты сейчас уберешь игрушки, или не жди ничего хорошего». «Либо ты пойдешь спать, либо я никогда больше не позволю тебе смотреть эту передачу». Я называю такого рода выбор ложным, потому что родитель предоставляет один предпочтительный (хороший) вариант, а второй — негативный (плохой) вариант с намерением вынудить ребенка повиноваться. В примере с Джейн и Марой Джейн предложила дочке два позитивных выбора относительно того, как выбраться из ящика. Она направила внимание Мары на решение необходимой задачи. Джейн могла сказать дочке: «Либо ты оденешься, либо будешь наказана», но ее решение предложить два позитивных выбора позволило и ей самой, и девочке почувствовать себя комфортно. Когда вы предлагаете ложный выбор, вы тем самым вынуждаете ребенка поверить в то, что когда он думает, чувствует или делает выбор не так как вы, это значит, что он плохой, поступает неправильно или неуважительно. Другим способом предоставить ребенку ложный выбор являются слова родителей, ставящие его в положение ответственного над ситуацией, которой он в действительности не управляет. «Надень пижаму, ладно?», «Ты могла бы одеться?», «Дай мне закончить с посудой, и тогда я помогу тебе», «Так мы пойдем сейчас за покупками?». На самом деле родители не хотят, чтобы дети сами устанавливали время, когда им нужно ложиться спать; решали, одеваться им или нет; определяли график повседневных дел. Ложный выбор создает иллюзию контроля — когда кажется, что на одного человека возлагается ответственность за другого. Это разрушает право на проявление доброй воли. Эта иллюзия рассыпается а прах, когда ваш ребенок ведет себя не так, как, по вашему мнению, он должен был себя вести, и тогда вы угрожаете ему наказанием. Родители, которые предлагают ложный выбор, боятся сказать или просто не знают, чего они действительно хотят. Этим родителям не хватает навыка утверждения (см. главу 4). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|