Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор: развитие самоуважения




 

Джейн хотела научить свою дочку Мару самостоя­тельно одеваться по утрам, чтобы они обе могли выйти из дому в хорошем настроении и вовремя. После завтрака Джейн зашла в комнату Мары, наклонилась над ней, ожидая, когда девочка посмотрит на нее. Затем Джейн утвердительным тоном отдала приказание: «Сло­жи свои игрушки в коробку и оденься». При этом Джейн указывала на коробку и на игрушки, так как бессловес­ные жесты помогали малышке быстрее усваивать слова. Затем Джейн подождала, пока Мара начнет складывать игрушки, чтобы похвалить ее за то, что она сделала пра­вильный выбор — подчинилась приказанию. Как только Джейн показалось, что девочка сосредоточилась на сво­ей задаче, она вышла из комнаты, чтобы закончить оде­ваться самой.

Через пять минут Джейн пошла проверить, как обсто­ят дела у Мары. Малышка выгрузила игрушки из короб­ки и сидела в ней сама, голенькая. С глубоким вздохом Джейн повторила про себя, чего она добивается от Ма­ры, и предложила ей два варианта позитивного выбора: «Мара, у тебя есть выбор. Либо ты вылезешь из коробки и наденешь рубашку, либо вылезешь из коробки и наденешь штанишки. Что ты выбираешь?» Мара начала вы­лезать из коробки, говоря: «Сначала штанишки».

Сделав такой выбор, Мара почувствовала в себе силы, чтобы предпринять действие. Она направила свою волю и обуздала желание продолжать играть. Предложить два варианта позитивного выбора — превосходный навык в вашем родительском арсенале. Этот навык идет от си­лы доброй воли и напоминает нам о необходимости ока­зывать сопротивление соблазну — пытаться воздейство­вать на разум детей. Он как бы просит нас признать доб­рую волю других и выстраивать ситуации, в которых дети с большей вероятностью пойдут на дружеское взаимо­действие с нами. Когда дети чувствуют себя свободными в выборе, они усваивают важный урок — принять на се­бя обязательства.

ИГРА В ПОРИЦАНИЕ

 

Каждый момент мы принимаем решения. Однако мы часто обвиняем других в том выборе, который должны были сделать сами. «Он заставил меня сделать это!» — кричит девочка. «Не заставляй меня снова говорить тебе об этом», — предупреждаете вы. «А теперь посмотри, что ты вынудил меня сделать, — я пропустила очередь!» — го­ворит мать. Эти примеры показывают, какие слова мы используем, когда хотим оправдать свою реакцию на ка­кую-нибудь внешнюю ситуацию или на другого челове­ка. Большую часть времени мы действуем на автопилоте, забывая, что сами отвечаем за свои решения.

В сущности, это тоже наш выбор — забыть, что мы сами решаем, как нам поступать. Кажется, что жизнь складывается сама по себе. Разве у вас не было случаев, когда вы горестно восклицали: «У меня сегодня худший из дней!»? Но кто решает, как должен пройти у вас день? Разве день выбирает ваши мысли? А разве вы многократ­но не жаловались: «Сегодня ужасное уличное движение!»? Так оно действительно ужасное или просто на до­рогах много машин? Дорожное движение по своей сути не может быть ужасным, но вы делаете выбор восприни­мать его именно так. А выбирая это — видеть ситуацию ужасной, — вы автоматически начинаете злиться.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных