Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОМУ ВЫ ПЕРЕДАЕТЕ СВОЮ СИЛУ: ВАШ СОБСТВЕННЫЙ ВЫБОР




 

В основном родители отдают свою силу первенцам И тем детям, которые не пытаются злоупотреблять их властью. Когда вы говорите первому ребенку: «Не вы­нуждай меня повторять тебе это!», он тут же исправляет­ся и старается снова завоевать вашу любовь и одобрение. Следующие за ним дети часто реагируют иначе. Когда один из родителей говорит: «Ты заставляешь меня сердиться, так что веди себя хорошо», он принимает эту ин­формацию и начинает экспериментировать, как бы про­веряя: «Если это заставило маму злиться, то что могло бы заставить ее плакать?» Когда вы отдаете свою силу детям, вы никогда не знаете, какой будет их реакция.

Ниже я привожу несколько фраз, обычно используе­мых родителями, которые отдают свою силу детям:

  • «Не вынуждай меня снова говорить тебе это».
  • «Не доводи меня до крайности».
  • «Посмотри, до чего ты довела свою маму (сестрен­ку, подружку)».
  • «Не заставляй меня наказывать тебя».
  • «Ты испортила эту игрушку».
  • «Не могу поверить, через что заставляет меня прой­ти этот ребенок!»

 

Большинство из нас выросли под эти фразы, и спустя годы, после постоянного получения таких сообщений, мы ведем себя неадекватно. Но если мы главенствовали над своими родителями, то почему не смогли сделать их счастливыми? Почему мы не смогли заставить их ладить друг с другом? Почему мы сами не смогли стать лучше и изменить все вокруг? Конечно, причина в том, что в действительности мы никогда не играли в семье главен­ствующей роли. Просто наши благонамеренные родите­ли посылали нам ложные сообщения.

Прежде чем вы сможете предложить своим детям та­кой выбор, который вдохновлял бы их, вы должны сна­чала сами научиться делать выбор. Вот несколько реко­мендаций нам в помощь:

 

1. Однажды откажитесь от позиции «я не знаю» и «мне все равно». Эти слова позволяют вам избегать необходи­мости принимать решения. Поступайте так, как если бы вы знали, что делать. Если подруга спрашивает, куда бы вы хотели пойти пообедать, четко выскажите свое мне­ние: «Я предпочла бы китайскую кухню».

2. Преобразуйте слова «следовало бы» в «могла бы», а затем сделайте выбор. Когда вы услышите, что говори­те «Мне следовало бы убрать в комнате», поймайте себя на этих словах, сделайте выбор и вместо этого скажите: «Я могла бы убрать в комнате». А потом решите, будете вы это делать или нет. Никаких «следовало бы», «нужно бы» — только выбор. Начинайте с выбора и принятия на себя обязательства.

3. Измените свою речь — вместо слов «не заставляй ме­ня» предлагайте выбор. Используйте силу доброй воли, чтобы напомнить себе, что вы хозяин над своими чув­ствами, мыслями и действиями. Вместо того чтобы гово­рить: «Не вынуждайте меня останавливать машину», го­ворите: «Я остановлюсь и подожду, пока вы пристегнете ремни». Вместо того чтобы сказать «Вы доведете меня до бешенства», скажите «Я чувствую себя ужасно. Сегодня слишком много всего произошло». А затем твердо ска­жите своим детям, что они должны сделать: «Ты сиди здесь, а ты там, пока я соберусь с мыслями».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных