ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Давно усвоенное противодействие
А вот другой тип ребенка, оказывающего сопротивление заранее определенному выбору. Он уже знает, что это эффективный способ добиться удовлетворения своих потребностей. Дети могут выучить этот урок тремя основными способами: благодаря снисходительности родителей; когда родители не способны удовлетворить потребности ребенка; и когда в семье есть проблемы. Снисходительные родители либо уступают ребенку, когда он расстраивается, либо пляшут под его дудку, чтобы избежать этого состояния. Такие действия учат ребенка нарушать установленные границы и пренебрегать правилами поведения, чтобы добиться своего. Они также показывают ребенку, что взрослые имеют в виду не то, что говорят. Грустно, что когда снисходительный родитель смотрит на ребенка и говорит «Я тебя люблю», ребенок не верит и этому. Второй вариант, когда дети учатся оказывать сопротивление предложенному выбору, развивается в младенчестве и связан с тем, удовлетворяются или нет потребности малыша. Когда ребенок испытывает какую-то потребность (в пище, тепле, удобстве), он приходит в возбужденное состояние. Когда взрослый удовлетворяет потребность ребенка, у него наступает спокойное, расслабленное состояние. Если родитель реагирует на требование младенца, но не может его успокоить (например, по причине плохого самочувствия ребенка), младенец продолжает оставаться в крайне возбужденном состоянии. С точки зрения ребенка, его потребности не удовлетворены. Образно выражаясь, он может прийти к убеждению, что должен попытаться убежать от этого мира, чтобы заставить взрослых удовлетворить его потребности. По мере того как ребенок растет, он становится способным в какой-то степени контролировать свое поведение и будет оказывать сопротивление тому выбору, который ему навязывают. Он будет тратить энергию, пытаясь заставить этот мир вертеться так, как хочется ему, потому что он считает, что это его единственный шанс выжить. Такие дети не сопротивляются тому, что им навязывают, чтобы проверить границы своей силы. Вместо этого они пытаются управлять другими людьми, чтобы чувствовать себя защищенными; они с трудом переносят разочарование. И последним способом, каким ребенок учится противодействовать предлагаемому выбору, является ситуация, когда в семье есть серьезные проблемы (например, развод, смерть одного из родителей, депрессия у одного из родителей, наркотическая зависимость или алкоголизм). Такие проблемы вызывают невероятный стресс у ребенка; он испытывает подавленность и в этом состоянии не способен сделать выбор. Родители же часто не представляют, что такие проблемы окрашивают жизнь их ребенка красками страха, что их будут воспринимать как плохую мать или плохого отца. И пока родители отрицают эти проблемы, взывать к ним бесполезно. И хотя это требует мужества, родители должны допускать наличие ситуаций, которые могут эмоционально ранить их ребенка. Только тогда родители могут помочь детям справиться с проблемами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|