Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Давно усвоенное противодействие




 

А вот другой тип ребенка, оказывающего сопротивле­ние заранее определенному выбору. Он уже знает, что это эффективный способ добиться удовлетворения своих потребностей. Дети могут выучить этот урок тремя ос­новными способами: благодаря снисходительности ро­дителей; когда родители не способны удовлетворить по­требности ребенка; и когда в семье есть проблемы.

Снисходительные родители либо уступают ребенку, когда он расстраивается, либо пляшут под его дудку, что­бы избежать этого состояния. Такие действия учат ре­бенка нарушать установленные границы и пренебрегать правилами поведения, чтобы добиться своего. Они так­же показывают ребенку, что взрослые имеют в виду не то, что говорят. Грустно, что когда снисходительный роди­тель смотрит на ребенка и говорит «Я тебя люблю», ребе­нок не верит и этому.

Второй вариант, когда дети учатся оказывать сопро­тивление предложенному выбору, развивается в младен­честве и связан с тем, удовлетворяются или нет потреб­ности малыша. Когда ребенок испытывает какую-то по­требность (в пище, тепле, удобстве), он приходит в возбужденное состояние. Когда взрослый удовлетворяет потребность ребенка, у него наступает спокойное, рас­слабленное состояние. Если родитель реагирует на тре­бование младенца, но не может его успокоить (напри­мер, по причине плохого самочувствия ребенка), младе­нец продолжает оставаться в крайне возбужденном состоянии. С точки зрения ребенка, его потребности не удовлетворены. Образно выражаясь, он может прийти к убеждению, что должен попытаться убежать от этого мира, чтобы заставить взрослых удовлетворить его по­требности. По мере того как ребенок растет, он становит­ся способным в какой-то степени контролировать свое поведение и будет оказывать сопротивление тому выбо­ру, который ему навязывают. Он будет тратить энергию, пытаясь заставить этот мир вертеться так, как хочется ему, потому что он считает, что это его единственный шанс выжить. Такие дети не сопротивляются тому, что им навязывают, чтобы проверить границы своей силы. Вместо этого они пытаются управлять другими людьми, чтобы чувствовать себя защищенными; они с трудом пе­реносят разочарование.

И последним способом, каким ребенок учится проти­водействовать предлагаемому выбору, является ситуация, когда в семье есть серьезные проблемы (например, раз­вод, смерть одного из родителей, депрессия у одного из родителей, наркотическая зависимость или алкоголизм). Такие проблемы вызывают невероятный стресс у ребен­ка; он испытывает подавленность и в этом состоянии не способен сделать выбор. Родители же часто не представ­ляют, что такие проблемы окрашивают жизнь их ребен­ка красками страха, что их будут воспринимать как пло­хую мать или плохого отца. И пока родители отрицают эти проблемы, взывать к ним бесполезно. И хотя это тре­бует мужества, родители должны допускать наличие си­туаций, которые могут эмоционально ранить их ребенка. Только тогда родители могут помочь детям справиться с проблемами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных