ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Способы привлечения клиентовПосле того как мы уяснили плюсы и минусы нашего взаимодействия, поговорим о способах привлечения клиентов и постараемся их оценить (табл. 2.6). Естественно, что, как и у менеджеров по продажам, у вас должна быть своя база данных работодателей. Ведется она в различных программных продуктах. Это технический вопрос, который в первую очередь будет решаться компанией, в которой вы будете работать. На начальном этапе я вел свою базу данных в Excel. j/f Вот пример таблицы для ведения базы данных работодателей (табл. 2.7). Я делил все компании по сферам деятельности. Сферу я писал в названии листа и вносил в него только компании, работающие в ней. Заключение договора, оформление заявки на подбор персонала Итак, как только клиент дает согласие на сотрудничество, вы заключаете договор и оформляете заявку на подбор персонала. Таблица 2.6 Способы привлечения клиентов S
Продолжение
В связи с тем что у каждой рекрутинговой компании договоры разные, да и у самого клиента разные запросы и ожидания, необходимо направить первичный вариант договора и заявки по электронной почте. Работодатель или его юрист ознакомится с условиями, выявит пункты, с которыми он не согласен, добавит то, что считает важным, и перенаправит договор вам. Вы, в свою очередь, согласуете дополнительные условия с юристом или генеральным директором и подписываете, но только после окончательного согласования документов обеими сторонами. Этот процесс может длиться от одного дня до двух недель, так что уточняйте все вопросы сразу, проще говоря, «куйте железо пока горячо». Наиболее спорные вопросы желательно заранее выяснить у своих более опытных коллег или руководства. В переговорах с клиентом обращайте его внимание на спорные пункты и обсуждайте их совместно, когда у вас и у него перед глазами договор. Таким образом вы предвосхищаете ситуацию, чем обеспечиваете более качественный сервис со стороны своей компании. Договор подписывается в 2-х экземплярах. В него обязательно вносятся реквизиты обеих сторон. Необходимо, чтобы клиент направил вам свои реквизиты для внесения их в договор. Подпись руководителя скрепляется печатью (при наличии таковой У организации). Сумма гонорара компании может не указываться в договоре. Мы, например, указываем сумму гонорара компании в заявке на подбор персонала. Заполнение заявки или составление описания вакансии является одним из ключевых моментов работы рекрутера. По важ- ности его можно сравнить с уяснением боевой задачи у военных. Как можно решить задачу, не зная ее? Поэтому обращайте особое внимание на этот этап. Не уяснив, кто нужен клиенту, в какие сроки и для выполнения каких задач, вы только впустую потратите и свое, и его время на поиск неподходящих кандидатов. Задача рекрутера — не просто найти кандидата на вакансию, а найти специалиста, который будет удовлетворен работой, в то время как руководство будет удовлетворено результатами его труда. Вам необходимо уложиться в 30—45 минут, чтобы не произвести впечатление зануды. Вы должны подать себя как специалиста, умеющего быстро оценивать обстановку и экономить время клиента. Часть вопросов вы можете обсудить по телефону и заполнить некоторые пункты заявки самостоятельно. Давайте подробно рассмотрим все этапы снятия заказа (источник: «Руководство по подбору персонала» компании CBR Group, размещенное на сайте компании ЭМСИ Консалтинг). 1. Сбор информации о компании. 2. Сбор информации о подразделении, в котором открыта вакансия: основные выполняемые задачи, сколько человек работает, кто руководитель. 3. Получение информации об идеальном кандидате. 4. Выяснение условий труда, наличия социальных гарантий, «соцпакета» и перспектив роста. 5. Знакомство с системой подбора персонала: кто принимает окончательное решение, в какие сроки. 6. Уточнение суммы оплаты труда с учетом всех надбавок. 7. Согласование срока гарантии на отобранного кандидата. 8. Визуальный осмотр рабочего места. Для описания вакансии наши консультанты собирают следующую информацию. • Название должности, описание функциональных обязанностей. • Условия труда, порядок оплаты, социальные гарантии, «соц-пакет». • Информация для консультанта по подбору персонала. • Информация о возможном карьерном росте в компании и отделе. • Информация о внутренней корпоративной культуре. • Информация о проводимом интервью и системе подбора персонала в компании. • Информация о сроках закрытия вакансии. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|