Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка эффективности PR-мероприятия




Проблема оценки эффективности PR-мероприятия является чрезвычайно острой так как не существует единственного, уникального инструмента или технологии, на которые можно было бы полностью положится при оценке эффективности PR, поскольку средства PR направлены на долговременное формирование положительного имиджа предприятия. А имидж невозможно оценить в количественном смысле. Поэтому для оценки эффективности PR-мероприятия нами использовались методы, которые позволили количественно оценить эффективность ярмарки. Оценка эффективности производилась в сравнении с оценкой эффективности обычной PR-деятельности предприятия.

Нами использовались следующие методы оценки:

– анализ публикаций в СМИ;

– анализ интернета;

– отслеживания посещаемости корпоративного сайта.

Анализ публикаций в СМИ.

Анализ СМИ проводился через неделю после проведения ярмарки. Нами былииспользованы интернет средства: «News.yandex.ru», «News.google.com», «News.rambler.ru», «Novoteka.ru». Ключевыми словами были выбраны «Пряник и Печенька», «Имбирные пряники в Самаре», «Ярмарка в ТЦ «Мега» в Самаре».

По результатам исследования новостей, статей, связанных с предприятием по данному запросу не найдено. Полученные результаты говорят о слабом взаимодействии предприятия со средствами массовой информации.

Анализ интернета.

При анализе интернета использовались средства: «Blogs.yandex.ru», «Google.ru/blogsearch». При запросе были использованы те же ключевые слова, что при анализе СМИ. По ключевым словам, система выдала те же результаты, что были при оценке эффективности предприятия.

Отслеживания посещаемости корпоративного сайта.

Мониторинг статистики официального сайта показал, что после проведения ярмарки, количество посещений увеличилось. Например, за период с 22.04.2015 г. по 29.04.2015 г. количество просмотров сайта составило 215, количество визитов – 53, количество посетителей – 41.

«Визиты» (53) минус «Посетители» (41) равно 12 возвращений за неделю, (в обычные дни количество возвращений не превышало цифры 3). Таким образом можно сказать, что статистика посещений сайта является примером уникального эффекта ярмарки, и такой эффект достигнут распространением большого количества промо-материалов.

Экономическую оценку эффективности PR-мероприятия мы решили провести при помощи измерения соотношения между затратами и результатами. Для этого использовали метод ROMI.

ROMI (ReturnOnMarketingInvest) – это финансовый термин, означающий возврат на инвестиции в маркетинг. Также в литературных источниках можно встретить аналоговый термин «маркетинговый ROI» [См.: 44]. ROMI=(Общий доход от вложений минус затраты руб.) делим на затраты руб. полученную сумму умножаем на 100 %.

Общая прибыль от проведения ярмарки составила 12.000 руб. Затраты компании на участие в ярмарке составили 3.800 руб.

В нашем случае (12.000 – 3800): 3800 х 100% = 215%

Значит, возврат инвестиций составил 215%.

Таким образом, оценка эффективности PR-мероприятия для предприятия состоит из количественного измерения общественного мнения, анализаинтернета, анализа посещаемости корпоративного сайта предприятия и оценки экономического эффекта PR-мероприятия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных