Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Списки аттестованных поставщиков




Отбор потенциальных претендентов может быть основан на принципе открытой или ограниченной конкуренции.

Принцип открытой конкуренции прост: все желающие допускаются к участию в конкурсе с равными правами; выбор победителя осуществляется согласно единым правилам.

Принцип ограниченной конкуренции предполагает наличие некоторого перечня предпочтительных или аттестованных поставщиков. Между ними и организуется конкурс, в котором остальные участники рынка принять участие не могут.

 


При кажущейся справедливости принципа открытой конкуренции в современном жестоком мире все чаще и чаще применяется второй принцип.

Многие компании, даже выбирая открытую конкуренцию, приходят к ограниченному списку поставщиков. Они просто устраивают двухэтапное состязание. В ходе первого этапа принимаются заявки от всех желающих. Тендерная комиссия жестко отфильтровывает претендентов, не соответствующих требованиям. Во второй тур допускается строго ограниченное число поставщиков. При этом можно быть уверенным, что это лучшие представители рынка. Состязание во втором туре представляет собой турнир сильнейших. Заказчик может быть уверен в правильности выбора.

Противники использования списков аттестованных поставщиков утверждают, что при должной степени изворотливости и желании компания все равно в этот список попадет. Кроме того, актуальность списков оставляет желать лучшего (мир меняется, компании исчезают, сливаются, разделяются). Слишком уж много сил необходимо для поддержания базы данных поставщиков в актуальном состоянии.

В пользу предварительного составления списка аттестованных поставщиков можно привести аргумент, что компании, применяющие эту тактику, просто удешевляют процесс. Они проделали однажды первый этап конкурса, утвердили список допущенных ко второму туру (список аттестованных поставщиков) и теперь начинают любой тендер сразу со второго тура. Долгие и взаимовыгодные отношения заказчика и подрядчика гораздо эффективнее регулярной смены поставщиков в погоне за дешевизной или другими бонусами. Лучше иметь надежного партнера, готового помочь в сложной ситуации, знакомого со спецификой заказчика, открытого к компромиссам, чем незнакомца, предложившего минимальную цену.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных