ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конкурсная (тендерная) комиссияКонкурсная комиссия, производящая оценку предложений поставщиков, вряд ли может состоять из одного человека; это допустимо лишь в случае очень простых и малобюджетных закупок. В случае сложной закупки рекомендуется серьезно отнестись к ее составу. В состав тендерной комиссии должны входить: 1) менеджер проекта (или его представитель); 2) специалист по закупкам; 3) технический специалист (один или несколько); 4) специалист по качеству; 5) юрист; 6) другие функциональные специалисты, которые могут потребоваться для принятия решения.
Чаще всего конкурсная комиссия не обладает правом выбора и утверждения поставщика. Она выбирает победителя конкурса (в случае с централизованными закупками). Поэтому после определения победителя тендерная комиссия представляет его кандидатуру на утверждение высшему руководству. В случае утверждения кандидатуры поставщика ему сообщают о принятом решении и начинается процесс заключения договора. А если высшее руководство предложенную кандидатуру отвергает, тендерная комиссия «хватается за голову» и начинает все сначала. Для снижения этих рисков имеет смысл предлагать на рассмотрение высшему руководству кандидатуры двух-трех претендентов, занявших «призовые места» в тендерной гонке.
Последние уточнения цены Иногда некоторые заказчики, изучив все предложения поставщиков и выбрав победителя, не торопятся сообщить ему о победе. Они направляют ему письмо, в котором просят окончательно скорректировать цену предложения (почему она должна измениться, не очень понятно; но слабонервные поставщики предпочитают еще немного скинуть цену, надеясь на близкую победу). Некоторые заказчики «играют» более открыто. После получения официального предложения они рассылают письмо с просьбой выставить минимально возможную цену предмета торгов. Часто это работает и цена уменьшается (чем больше сумма контракта, тем больше вероятность, что цена немного снизится). Подобная ситуация одобряется не всеми (например, по опыту японских автомобилестроителей: они всегда предпочитают долгие и взаимовыгодные взаимоотношения с надежным поставщиком быстрым и нервным сменам подрядчиков, из которых большой и сильный заказчик высосал все соки). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|