Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкурсная (тендерная) комиссия




Конкурсная комиссия, производящая оценку предложений поставщиков, вряд ли может состоять из одного человека; это допустимо лишь в случае очень простых и малобюджетных закупок.

В случае сложной закупки рекомендуется серьезно отнестись к ее составу.

В состав тендерной комиссии должны входить:

1) менеджер проекта (или его представитель);

2) специалист по закупкам;

3) технический специалист (один или несколько);

4) специалист по качеству;


5) юрист;

6) другие функциональные специалисты, которые могут потребоваться для принятия решения.

 

Чаще всего конкурсная комиссия не обладает правом выбора и утверждения поставщика. Она выбирает победителя конкурса (в случае с централизованными закупками).

Поэтому после определения победителя тендерная комиссия представляет его кандидатуру на утверждение высшему руководству.

В случае утверждения кандидатуры поставщика ему сообщают о принятом решении и начинается процесс заключения договора.

А если высшее руководство предложенную кандидатуру отвергает, тендерная комиссия «хватается за голову» и начинает все сначала. Для снижения этих рисков имеет смысл предлагать на рассмотрение высшему руководству кандидатуры двух-трех претендентов, занявших «призовые места» в тендерной гонке.

 

Последние уточнения цены

Иногда некоторые заказчики, изучив все предложения поставщиков и выбрав победителя, не торопятся сообщить ему о победе. Они направляют ему письмо, в котором просят окончательно скорректировать цену предложения (почему она должна измениться, не очень понятно; но слабонервные поставщики предпочитают еще немного скинуть цену, надеясь на близкую победу).

Некоторые заказчики «играют» более открыто. После получения официального предложения они рассылают письмо с просьбой выставить минимально возможную цену предмета торгов. Часто это работает и цена уменьшается (чем больше сумма контракта, тем больше вероятность, что цена немного снизится).

Подобная ситуация одобряется не всеми (например, по опыту японских автомобилестроителей: они всегда предпочитают долгие и взаимовыгодные взаимоотношения с надежным поставщиком быстрым и нервным сменам подрядчиков, из которых большой и сильный заказчик высосал все соки).







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных