Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приведите Ваши собственные примеры влияния происходящих изменений на деятельность выбранной организации.




Использование услуг сторонних организаций по различным видам деятельности. Используемые в настоящее время схемы услуг сторонних предприятий по переработке сернистой и тяжелой нефти в перспективе не могут обеспечить высокую экономическую эффективность, снижающуюся в том числе и за счет затрат по логистике и управлению.

Затраты на транспортировку сырой нефти, а также отсутствие комплексности в использовании продуктов нефтепереработки - главные отрицательные факторы текущей ситуации. Увеличение себестоимости готового продукта, давление со стороны конкурентов, необходимость поиска новых рынков сбыта.

Сложности в управлении реализацией крупного проекта. Наличие необходимости сбалансировать производственную деятельность по всей структуре компании: от добычи углеводородного сырья до выработки конечной продукции.

В перспективе необходимость производства топлив, соответствующих международным стандартам. Отсутствие собственных технологических разработок. Существующая необходимость получения моторных топлив в соответствии с нормами Евро-4 и Евро-5, удовлетворяющих самым жестким экологическим требованиям, не обеспечена соответствующим техническим уровнем и финансированием.

Зависимость функционирования Комплекса от успешности работы крупных промышленных заводов. Вероятность уменьшения производственной мощности, необходимость поиска дополнительных рынков сбыта продукции.

Реакция внутрифирменных условий управления и планирования на изменения

Внутрифирменное управление и планирование в свой состав с 50-х годов включило такие инстру­менты, как стратегическое планирование по периодам, выбор позиции в конкуренции, управление на основе ранжирования стратегических задач, управление по слабым сигналам, управление в условиях неожиданных событий.

Дайте краткую характеристику каждого из названных инструментов.

стратегическое планирование по периодам: интегральный процесс подготовки и принятия решений, формулирования целей, определения путей их достижения и исследования последствий принятых решений;

выбор позиции в конкуренции: анализ потенциала фирмы с точки зрения определения её сильных и слабых сторон;

управление на основе ранжирования стратегических задач: управление на основе выбора самой приоритетной задачи;

управление по слабым сигналам: проблема известна по ранним, не точным признакам (можно принимать срочные действия или дождаться более сильных сигналов);

управление в условиях неожиданных событий: проблемы возникают неожиданно, не похожи на прежний опыт фирмы (меры должны быть срочными).

Стратегия и стратегическое планирование

В широком смысле стратегия - это выработка подхода к достижению поставленных целей. Сущест­вуют разные модели выработки стратегии.

Б. Карлоф называет три модели выработки стра­тегии.

Дайте сравнительную характеристику каждой модели.

Плановая модель Модель предпринимательского типа Модель обучения на опыте
1) Стратегия – это обдуманный, полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс; 2) Эта модель рассматривает стратегию как процесс планирования, результат относительно стандартен и обычно выражен в виде позиций; 3) В соответствии с моделью познается штаб исполнителей и главный исполнитель, который отвечает за разработку стратегии; 4) Модель предполагает, что за разработку стратегии обязательно последует её реализация; Модель предполагает достижение определенного стратегического положения в конкуренции. 1) Стратегия – это полусознательный процесс, который происходит в уме лидера предприятия; 2) Длительное изучение логики функционирования отрасли, в которой предприятие работает, и глубокое осмысление имеющихся тенденций дают сценарий, в соответствии с которым бизнес должен развиваться в будущем; 3) Это видение служит «зонтиком», под которым могут приниматься конкретные решения, разрабатываться дополнительные планы и предприниматься соответствующие действия; Чтобы сохранить свою гибкость и плодотворность этот сценарий должен иметь неформальный или личный характер. 1) Стратегия – это развивающийся и одновременно повторяющийся процесс, требующий взаимоотдачи и восприимчивости. 2) Модель формулируется под воздействием внешних импульсов, получаемых в процессе её реализации. 3) Стратегия постоянно «вылечивается» и корректируется. 4) Характер разработки стратегии приводит к тому, что деятельность фирмы и поведение сотрудников дополняются повышенным содержанием. Процесс разработки стратегии может быть спонтанным или управляемым.

 

Проанализируйте определение стратегического планирования с позиций моделей выработки стратегий и выводы запишите.

Стратегический план – это обдуманный процесс, который должен включать реализующиеся последовательно детализированные планы; это совокупность главных целей фирмы, способов их достижения. Стратегический план включает совокупность глобальных идей развития бизнеса.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных