Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современные тенденции стратегического развития компании в период постиндустриальных отношений субъектов рыночной экономики.




2.3.Фазы внутрифирменного определения функций планирования: этапы, горизонты, пирамида планирования.

 

Кеннет Эндрюс и представители школы дизайна предложили свою модель формирования стратегического плана, представленную на рисунке 2.1.1.

 

 

Рис. 2.1.1. Модель стратегического планирования, предложенная Гарвардской школой бизнеса

 

Объясните, в чем заключается принципиальное отличие подходов к формированию стратегического плана представителей школы дизайна и школы планирования.

 

Модель формирования стратегического плана, предложенная И.Ансоффом, имеет два принципиальных отличия от модели Гарвардской группы:

· Во-первых, И. Ансофф вводит в процессе стратегического планирования понятие формализованных целей в отличие от неявно выраженных ценностей высшего руководства в модели Гарвардской группы.

· Во-вторых, он предпринял попытку описания процесса стратегического планирования в виде определенной формализованной блок-схемы, которая предполагает подробную разработку списков факторов, учитываемых в процессе принятия решений и расставляемых в приоритетном порядке с приданием им весовых коэффициентов, а также различных диаграмм и правил выбора той или иной альтернативы.

 

 

Подход Д.Хасси отражен в следующем алгоритме, представленном на рисунке 2.1.2.

 

Рис. 2.1.2. Основные элементы содержания стратегического плана, предложенные Д.Хасси

 

Рис. 2.1.3. Основные элементы содержания стратегического плана, предложенные И.Ансоффом

 

Обоснуйте выбор модели формирования стратегического плана Вашей организации из вариантов, предложенных И.Ансоффом, К.Эндрюсом, Д.Хасси.

 

Для нашей организации наиболее эффективной моделью формирования стратегического планирования является модель, предложенная И. Ансоффом, благодаря тому, что в ней учитывается обратная связь, которая обеспечивает интерактивность процедуры формирования стратегического плана и непрерывность ее реализации.

_____________________________________________________________________________________________

 

Приведите не менее 10 определений стратегии из различных источников литературы с указанием такого источника и анализом ключевых моментов каждого определения. Представьте в виде таблицы.

Таблица 2.1.1

п/п Определение стратегии Автор Источник Анализ ключевых моментов определения
  Стратегия – это есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.     И. Ансофф И. Ансофф «Стратегическое управление» 4 различных группы правил: используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе; по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой; по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации; по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.  
  Стратегия – это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.   Мескон Основы менеджмента, Мескон. Формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными; придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов
  Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям; конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии — это нахождение цели и составление долгосрочного плана.   О.С. Виханский «Стратегическое управление»», О.С. Виханский. В первом случае: исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации. Во втором: все изменения предсказуемы, что все происходящие в среде процессы детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. Однако данная предпосылка неверна даже для плановой экономики
  Стратегия – это складывающийся из нескольких этапов путь, который должна пройти компания от своего нынешнего состояния до того целевого состояния, которое мы планируем и предвосхищаем.     А. Гершун, М.Горский. «Технология сбалансированного управления», А. Гершун, М. Горский Интегрируются в некоторое согласованное целое следующие элементы: • главные цели организации; •политику/ценности/философию/идеологию; • предпринимаемые действия.
  Стратегия – это некоторый наборкурсов действий, сформированных в соответствии с ситуацией     Г. Минцберг «Стратегический менеджмент» А.Н. Попов Он рассматривает стратегию как единство≪5Р≫: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy)
  Стратегия –определяется четырьмя элементами или направлениями: стратегия товарно-рыночного инвестирования, пред­ложение потребительской ценности (или ценности для покупателя), активы и компетенции, функциональные стратегии и программы     Д. Аакер «Стратегическое рыночное управление», Д. Аакер Основным компонентом стратегии является сфера бизнеса и происхо­дящие внутри нее динамические процессы. Сфера бизнеса определяется товарами, которые компания планиру­ет предложить и от производства которых она отказывается; рынками, которые она стремится или не желает обслуживать; конкурентами, с ко­торыми она будет соперничать; конфликтами, от которых она стремит­ся уклониться; а также уровнем вертикальной интеграции
  Стратегия – это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.   Р.А. Фатхутдинов. «Стратегический менеджмент», Р.А. Фатхутдинов. Стратегии могут быть обоснованными только в случае применения к их разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации. Для выработки конкурентоспособных стратегических решений следует к процессу их разработки применять системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, оптимизационный, административный, поведенческий, ситуационный и другие подходы.
  Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.     А. Чандлер «Стратегический менеджмент» А.Н. Попов В данном случае следует определить долгосрочные цели развития фирмы. Эти цели должны быть постоянными и не меняться до тех пор, пока внешние условия и (или) внутренние изменения не заставят руководство пересмотреть долгосрочные ориентиры развития фирмы.
  Стратегия – это комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.     А. Топсон. «Стратегический менеджмент», А..А. Томпсон –мл., А. Дж. Стриклед - ΙΙΙ Процесс выработки основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков и др.
  Стратегия – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей   Чуб Б. А. «Стратегический менеджмент оргнизации», курс лекций План должен перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.  

 

В представленной ниже таблице проведите сравнение оперативного и стратегического видов планирования по заданным критериям.

Таблица 2.3.1

Критерий сравнения Оперативное Стратегическое
Миссия, предназначение Направлена на достижение конкретных поставленных задач в средне- и краткосрочной перспективе   Является выражением философии и смысла существования организации. Она устремлена в будущее и не зависит от текущего состояния организации
Объект концентрации внимания Сочетание разработки плановых заданий с организацией их выполнения Формулирование общей стратегии организации, причины ее существования
Учет фактора времени Акцент на кратко- и среднесрочные аспекты   Акцент на долгосрочные, а также на средне- и краткосрочные аспекты
Основа построения системы планирования Разработка на основе годовых планов конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени как для предприятия в целом, так и для его подразделений Разработка стратегии, определяющей основные направления деятельности и реализацию стратегии для достижения целей
Подход к управлению персоналом Составление оперативных планов и графиков для цехов, участков, бригад и рабочих мест и их доведение до непосредственных исполнителей Отслеживание тенденций развития персонала, а также определение стратегической потребности в трудовых ресурсах, возникающей в процессе реализации тех или иных глобальных производственных планов
Критерии эффективности Достижение конкретных кратко и среднесрочных планов   Достижение общей цели существования организации

Тема 3. КОМПОНЕНТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных