Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК ПРИМЕНЯТЬ ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ К БРАЧНЫМ ПРОБЛЕМАМ




Ниже приводятся вопросы, вытекающие из Двенадцати Ша­гов Ал-Анона, которые вы можете задать себе о вашем браке.

ПЕРВЫЙ ШАГ

Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что мы

потеряли контроль над собой

На самом ли деле я признала тот факт, что я не могу кон­тролировать потребление алкоголя другим человеком? Могу ли я пойти дальше в принятии этого Шага и согласиться с тем, что я не могу контролировать никого, кроме самой себя?

Понимаю ли я, что алкоголик - это независимая личность? Что у него есть свои повседневные привычки, характеристики и реакции на различные явления, которые отличаются от моих реакций и от реакций других людей?

Могу ли я поверить, что эти индивидуальные качества свя­заны с его прошлым, обучением в детстве, а также приобретени­ем опыта и знакомством с людьми в течение всей жизни?

Могу ли я понять, что мои попытки изменить алкоголика вызывают только сопротивление, выраженное в форме враж­дебности и скрытого чувства обиды?

Если я понимаю все это, то могу ли я оправдать свой крити­цизм и обвинения в адрес алкоголика?

Сумею ли я в будущем научиться преодолевать мое чувство обиды, возникающее из-за того, что алкоголик отказывается быть тем и делать то, что я от него хочу?

Постараюсь ли я понять, что не нужно пытаться переделать алкоголика?

Я буду напоминать себе час за часом каждый день, что я не могу никого контролировать, кроме себя, что я могу жить только моей жизнью и ничьей другой. Я могу найти мир и душевный покой только если я изменю себя в лучшую сто­рону.

Я буду напоминать себе, что изменение моих взглядов мо­жет привести к устранению многих трудностей.

 

ВТОРОЙ ШАГ

Пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная,

нем мы, может вернуть нам здравомыслие

Могу ли я признать, что многие вещи, которые я сказала или сделала в то время, когда мой муж пил, не являются нормаль­ными?

Могу ли я признать, что жизнь с алкоголиком, сопряженная с постоянными разочарованиями, ссорами, крушением надежд, нехваткой денег и постоянными страхами, фактически повлияла на мое здравомыслие?

Могу ли я признать тот факт, что обладая моими человече­скими возможностями, я не способна судить обо всем разумно и мудро? А может быть я все еще думаю, что я могу во всех слу­чаях жизни принимать правильные решения?

Не воображаю ли я себе, что только я в целом свете выношу псе мучения брака с алкоголиком, связанные с постоянным от­сутствием уверенности в завтрашнем дне, понимания, нежности, обожания и любви?

Уступаю ли я чувству отчаяния потому, что я чувствую себя пойманной в ситуации, в которой мне ничего не остается, как быть ломовой лошадью и вечной опорой?

А также могу ли я поверить, что я нуждаюсь в исправлении моих методов мышления и выработке привычки пользоваться здравым смыслом?

Я принимаю факт, что я нуждаюсь в помощи с целью восста­новления моей способности мыслить здраво и я не могу до­биться этого без помощи извне.

 

ТРЕТИЙ ШАГ

Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу,

как мы Его понимаем

Готова ли я принять решение о том, чтобы не обращать вни­мание на поведение алкоголика и позволить Богу управлять мо­ей жизнью?

Готова ли я не вмешиваться в ситуацию, созданную другими, вне зависимости от того, что происходит?

Буду ли я стараться вмешаться в каждую проблему и про­бовать разрешить ее самостоятельно?

Понимаю ли я, что я препоручаю Богу только мою собст­венную жизнь и волю, только мои собственные проблемы и ни­чьи больше?

Могу ли я принять решение «не пытаться заменить собой Бога» по отношению к окружающим и дать им возможность са­мим найти пути к спасению таким же образом, как я пытаюсь найти свои?

Смогу ли я предохранить себя от того, чтобы мое своеволие не овладело мной опять и не принесло с собой старые привычки мыслить и действовать, которые внесут смятение и отчаяние в мою повседневную жизнь?

Смогу ли я приложить старание, чтобы Божья воля прояв­лялась в моих повседневных словах и действиях, обращенных к другим и особенно к алкоголику, чьи страдания я не могу понять или разделить?

Я сделала все, что могла, но это не помогло. Теперь я знаю, что я нуждаюсь в помощи Силы, более могущественной, чем я. Я знаю, что помощь, предназначенная для меня, ждет только того, чтобы я обратилась за ней, ждет, чтобы я ска­зала: «да совершится не моя воля, а Твоя». Когда я решила препоручить мою жизнь и мою волю «Богу, как я понимаю Его», я знаю, что должна освободить мой ра­зум и мои чувства от страха перед тем, что может случиться, от стыда и смущения, вызванных поведением других. Я постараюсь, чтобы во всем, что я делаю, отразились свет и мудрость, которые пришли ко мне после того, как я препору­чила себя Высшей силе.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ

Произвели глубокую и бесстрашную переоценку себя и своей

жизни с нравственной тонки зрения

Признавая, что в создании нынешней ситуации есть часть и моей вины, я спрашиваю себя:

Позволила ли я себе сохранить в душе чувство обиды?

Не являюсь ли я жертвой жалости к себе, развивающей аго­нию в моем рассудке и тем самым продолжающей ее?

Критикую и обвиняю ли я?

Занимаюсь ли я своей работой - на службе, дома, в семье, занимаясь самоусовершенствованием?

Не испытываю ли я желания взять на себя чужую ответственность или чужой стыд, чтобы показать какая я мученица или из-за боязни неодобрения со стороны моих друзей, родственни­ков или соседей?

Наказываю ли я и отвечаю ли ударом на удар за настоящие или вымышленные обиды?

Не выставляю ли я моего больного мужа на осмеяние ок­ружающим?

Не предаюсь ли я отчаянью, не соглашаюсь ли с безнадеж­ной точкой зрения, мол, «все равно ничего не поможет?»

Не вру ли я, чтобы защитить алкоголика?

Не вымещаю ли я мое разочарование на моих детях и других людях?

Не позволяю ли я себе слишком много размышлять о недостатках алкоголика, а не о моих собственных?

Могу ли я научиться помнить о моем достоинстве и такте, которые присущи любому Божьему творению?

День за днем я буду стараться преодолевать мои недостатки и исправлять мои ошибки, зная, что такой образ мышления, а

гак же предназначенные для этой цели действия и слова, мо­гут помочь мне найти решение моих проблем.

ПЯТЫЙ ШАГ

Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком

истинную природу наших заблуждений

Считаю ли я важным признать мои заблуждения наедине с Богом в ходе моих медитаций или молитв и открыто перед ка­ким-либо человеком, которого я уважаю и которому доверяю, что он сохранит все в тайне?

Зная, что все люди несовершенны, могу ли я также при­знать, что и я несовершенна?

Понимаю ли я, что реализация этого Шага поможет мне уз­нать мои недостатки и начать работу над их устранением?

Поскольку я знаю, что признание своих недостатков только перед собой вскоре позволит мне внутренне оправдать их присут­ствие и не работать над их устранением, то считаю ли я, что этот Шаг необходим для моего самоусовершенствования?

Понимаю ли я излечивающий эффект честного признания недостатков?

Когда я сосредоточиваюсь на моем личном прогрессе, то трудности, над устранением которых я не властна, исчезают сами собой.

 

ШЕСТОЙ ШАГ

Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас

от всех наших недостатков

Могу ли я понять, что недостатки характера легче всего можно удалить, если заменить их здоровыми, продуктивными привычками и действиями?

Понимаю ли я, что Бог, удаляя недостаток, не оставляет на его месте вакуум, а заполняет это место во мне одной из Своих идей: любовью, добротой, терпимостью?

Не стану ли я думать о себе лучше, если не позволю себе сосредоточиваться на мыслях о том кто что натворил, а вместо этого стану думать с обожанием, вспоминая что-либо хорошее об этом человеке?

Знаю ли я в глубине моей души, что я могла бы принять все то, что милостивый Господь приготовил для меня, если бы мое стремление сохранить своеволие не вызывало бы во мне сопро­тивление?

Знаю ли я, что слова «полностью подготовили», означают мое полное подчинение Божьей воле?

Понимаю ли я, что такое подчинение не означает слабость, а скорее силу, которая укрепит во мне мужество и уверенность в себе?

Когда мы умаляем свою волю, чтобы подчиниться, мы нахо­дим себя. Мы также становимся способными видеть данные нам Богом хорошие качества.

Весь прогресс проистекает из чувства уважения к себе, кото­рое столь же далеко от напыщенности и тщеславия, как день от ночи.

Я также должна понять, что сомнение в себе и ненависть к себе являются дефектами характера, которые препятствуют духовному росту.

 

СЕДЬМОЙ ШАГ Смиренно просили Его исправить наши изъяны

Готова ли я к тому, чтобы мои изъяны были исправлены?

А может я продолжаю цепляться за какие-либо мои самые любимые недостатки, которые, как я считаю, оправдываются обстоятельствами?

Знаю ли я, что их нельзя удалить, пока я не буду к этому готова? До тех пор, пока у меня есть какие-либо тайные сомне­ния на этот счет, или даже такие, которые я не осознаю, я не буду готова принять помощь, направленную на достижение моей цели по выработке наполненного, спокойного образа жизни.

Достигла ли я истинного смирения?

Может быть к такой перемене подготовлен всего лишь мой мозг, или же я всем сердцем страстно желаю, чтобы меня нау­чили жить так, чтобы моя жизнь была наполнена светом?

Будучи спокойной и смиренной, как и подобает при выполне­нии этого Шага, принимаю ли я его как орудие огромной силы, направленной на изменение моей жизни?

Как быстро я научусь им пользоваться?

Смирение - это в основном понимание нашей связи с Высшей силой.

 

ВОСЬМОЙ ШАГ Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними

Когда я припоминаю все те несправедливости, которые я причинила другим, вижу ли я важные общие закономерности, которые означают наличие недостатков характера, которые я должна исправить? Привычку сплетничать, критиковать? Привычку быстро обижаться и вызывать раздоры? Вспыльчивость, благодаря которой слова вылетают изо рта раньше, чем я поду­маю о производимом ими эффекте?

Рассматриваю ли я этот Шаг как свидетельство моей ответ­ственности, предположение, что я стала достаточно сильной для того, чтобы загладить свою вину перед другими?

Не должна ли я рассматривать его как возможность творить добро, облегчить мою совесть и избавиться от все еще мучаю­щего меня чувства вины?

Готова ли я гордо поднять мою голову и сказать: «Я выпол­нила мои обязательства»?

Если желание загладить мою вину значит столь много для меня, для покоя моей души, то почему же я колеблюсь?

Пусть я напоминаю себе: «Я хочу загладить свою вину», но я желаю даже большего, я хочу научиться быть терпимой и щедрой в моем восприятии других людей и принимать в расчет их чувства и слабости.

 

 

ДЕВЯТЫЙ ШАГ

Лично возмещали причиненный этим людям ущерб

где только возможно, кроме тех случаев,

когда это могло повредить им или кому-либо другому

Как я смогу начать все сначала, если я не отмечу для себя те действия и слова, о которых я сожалею, и извинюсь за них сполна, как только могу?

Понимаю ли я, какое глубокое и цельное исцеление может мне принести освобождение от чувства вины за тот ущерб, кото­рый я причинила другим людям?

Не должна ли я начать с принесения извинений самым близ­ким членам моей семьи, и в особенности алкоголику, за мое не­терпение, обвинения, критику, которые, возможно, были резуль­татом моей собственной истерии и смятения?

Если я отдалилась от друзей и родственников, то разве сей­час не удобное время для восстановления отношений с ними? Разве я не могу, без каких-либо недомолвок и не пытаясь искать виновных в том, что произошло, сделать дружеские жесты по направлению к ним?

Разве я не получу великую награду, заключающуюся в спо­койствии и душевном покое, если я смиренно признаю совершен­ные мной неблаговидные дела и сделаю все, чтобы их исправить? Прежде чем я стану приносить извинения я должна убедиться, что во мне не осталось следов прежнего чувства обиды и само­мнения.

Пусть я всегда помню, что я извиняюсь потому, что хочу осво­бодить мой разум от тяжелых чувств; нет необходимости рас­сматривать каждый случай детально, чтобы выяснить кто виноват.

 

ДЕСЯТЫЙ ШАГ

Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки,

сразу признавали это

Анализирую ли я каждый день те свои слова и поступки, которые неудачны и те, которыми я довольна?

Учусь ли я благодаря такому ежедневному анализу, и ста­новится ли в результате этого каждый следующий день лучше, чем предыдущий?

Стараюсь ли я не судить других, основываясь на своей точке зрения, которая может быть не вполне правильная?

Понимаю ли я, что проведение самоанализа означает именно «само», а не проведение анализа алкоголика или еще кого-то?

Всегда ли я помню о том, чтобы включать в мой самоанализ то, что я считаю в себе хорошим, случаи проявленной мной доб­роты, оказанной кому-либо помощи? Могу ли я щедро простить другому его ошибку?

Такое ежедневное внимание к анализу явится лишь крайне малой ценой, которую я должна буду уплатить за душевный по­кой.

Пусть каждый день я нахожу свободное время для размышления и анализа случившегося.

 

ОДИННАДЦАТЫЙ ШАГ Стремились путем молитвы и размышления углубить сопри­косновение с Богом, как мы понимаем Его, молясь лишь о зна­нии Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого

Испытываю ли я сомнения в том, что молитва и медитация могут мне помочь?

Когда я молюсь, прошу ли я для себя какие-либо вещи, пре­имущества, молю ли о каких-то специфических способах разре­шения моих проблем или просто хочу удостовериться в том, что мной управляет Божья воля?

Обнаружила ли я, что медитация способна привести к нахо­ждению решения, о котором я и не мечтала, поскольку во время медитации я открываю для себя дорогу вдохновения?

Могу ли я сказать, что молитва и медитация бесполезны, поскольку они не дали желаемых мной результатов?

Понимаю ли я, что «знание Его воли» приходит к нам толь­ко тогда, когда мы полностью подчиняемся Его воле?

Молюсь ли я о том, чтобы алкоголик обрел трезвость и размышляю ли я о его недостатках, сохраняя таким образом молитву и медитацию на таком уровне, когда они не могут ниче­го изменить во мне?

Духовная тренировка, предлагаемая в Двенадцатом Шаге, является мощным средством для привнесения доброго нача­ла в нашу жизнь. Пусть не приходят ко мне мысли, что у меня нет времени для молитвы. Если я откажусь от нее, я лишу себя драгоценной помощи.

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ ШАГ Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти Шаги, мы старались донести смысл наших идей до других лю­дей и применять эти принципы во всех наших делах

Рассматриваю ли я духовное пробуждение как осознание присутствия духовных ценностей во мне?

Означает ли для меня этот процесс рост понимания моего предназначения в мире, которое лишь я одна могу реализовать?

Ожидала ли я, что это пробуждение придет ко мне в виде внезапного откровения, и разочарована ли я тем, что это не про­изошло?

Испытываю ли я желание постепенно подготавливать его наступление, отмечая его постепенный приход и получая пользу от каждого прожитого дня?

Ощутив, что я могу кое-что дать другим, понесу ли я свет тем, кто в нем нуждается?

Понимаю ли я, что помощь, оказанная другим, приносит мне больше пользы, чем им? Что «донесение смысла наших идей» является моим обязательством перед собой?

Пусть я всегда помню при распространении смысла наших идей, что то, что я делаю гораздо важнее, чем то, что я говорю. Пусть к не позволю себе начать раздавать советы и тем самым выхоло­стить эффективность моей помощи. Я знаю, что я никогда не пойму жизнь другого человека достаточно глубоко, чтобы гово­рить этому человеку, как ему лучше поступить.

 

Заключительные размышления

Наш поиск не должен заключаться в отыскании решения проблемы или нахождения выхода из трудной ситуации, вне за­висимости от остроты ситуации. Поиск должен вестись для об­ретения вдохновения, для проникновения в суть, и человек не знает, что он будет делать с этим знанием сути, пока он не обре­тет его. Одно из необходимых условий заключается в том, что­бы оставить в стороне свои проблемы и нужды, даже самые насущные и острые, и приготовить себя к получению этого зна­ния и совершению действий, им продиктованных. Может пока­заться, что это никак не относится к нашим проблемам и нуж­дам, но такое поведение может указать нам новый путь для на­правления наших усилий, когда мы все еще несем на себе нашу старую ношу.

 

 

Роберт Гринлиф

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных