ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАК ПРИМЕНЯТЬ ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ К БРАЧНЫМ ПРОБЛЕМАМНиже приводятся вопросы, вытекающие из Двенадцати Шагов Ал-Анона, которые вы можете задать себе о вашем браке. ПЕРВЫЙ ШАГ Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой На самом ли деле я признала тот факт, что я не могу контролировать потребление алкоголя другим человеком? Могу ли я пойти дальше в принятии этого Шага и согласиться с тем, что я не могу контролировать никого, кроме самой себя? Понимаю ли я, что алкоголик - это независимая личность? Что у него есть свои повседневные привычки, характеристики и реакции на различные явления, которые отличаются от моих реакций и от реакций других людей? Могу ли я поверить, что эти индивидуальные качества связаны с его прошлым, обучением в детстве, а также приобретением опыта и знакомством с людьми в течение всей жизни? Могу ли я понять, что мои попытки изменить алкоголика вызывают только сопротивление, выраженное в форме враждебности и скрытого чувства обиды? Если я понимаю все это, то могу ли я оправдать свой критицизм и обвинения в адрес алкоголика? Сумею ли я в будущем научиться преодолевать мое чувство обиды, возникающее из-за того, что алкоголик отказывается быть тем и делать то, что я от него хочу? Постараюсь ли я понять, что не нужно пытаться переделать алкоголика? Я буду напоминать себе час за часом каждый день, что я не могу никого контролировать, кроме себя, что я могу жить только моей жизнью и ничьей другой. Я могу найти мир и душевный покой только если я изменю себя в лучшую сторону. Я буду напоминать себе, что изменение моих взглядов может привести к устранению многих трудностей.
ВТОРОЙ ШАГ Пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, нем мы, может вернуть нам здравомыслие Могу ли я признать, что многие вещи, которые я сказала или сделала в то время, когда мой муж пил, не являются нормальными? Могу ли я признать, что жизнь с алкоголиком, сопряженная с постоянными разочарованиями, ссорами, крушением надежд, нехваткой денег и постоянными страхами, фактически повлияла на мое здравомыслие? Могу ли я признать тот факт, что обладая моими человеческими возможностями, я не способна судить обо всем разумно и мудро? А может быть я все еще думаю, что я могу во всех случаях жизни принимать правильные решения? Не воображаю ли я себе, что только я в целом свете выношу псе мучения брака с алкоголиком, связанные с постоянным отсутствием уверенности в завтрашнем дне, понимания, нежности, обожания и любви? Уступаю ли я чувству отчаяния потому, что я чувствую себя пойманной в ситуации, в которой мне ничего не остается, как быть ломовой лошадью и вечной опорой? А также могу ли я поверить, что я нуждаюсь в исправлении моих методов мышления и выработке привычки пользоваться здравым смыслом? Я принимаю факт, что я нуждаюсь в помощи с целью восстановления моей способности мыслить здраво и я не могу добиться этого без помощи извне.
ТРЕТИЙ ШАГ Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимаем Готова ли я принять решение о том, чтобы не обращать внимание на поведение алкоголика и позволить Богу управлять моей жизнью? Готова ли я не вмешиваться в ситуацию, созданную другими, вне зависимости от того, что происходит? Буду ли я стараться вмешаться в каждую проблему и пробовать разрешить ее самостоятельно? Понимаю ли я, что я препоручаю Богу только мою собственную жизнь и волю, только мои собственные проблемы и ничьи больше? Могу ли я принять решение «не пытаться заменить собой Бога» по отношению к окружающим и дать им возможность самим найти пути к спасению таким же образом, как я пытаюсь найти свои? Смогу ли я предохранить себя от того, чтобы мое своеволие не овладело мной опять и не принесло с собой старые привычки мыслить и действовать, которые внесут смятение и отчаяние в мою повседневную жизнь? Смогу ли я приложить старание, чтобы Божья воля проявлялась в моих повседневных словах и действиях, обращенных к другим и особенно к алкоголику, чьи страдания я не могу понять или разделить? Я сделала все, что могла, но это не помогло. Теперь я знаю, что я нуждаюсь в помощи Силы, более могущественной, чем я. Я знаю, что помощь, предназначенная для меня, ждет только того, чтобы я обратилась за ней, ждет, чтобы я сказала: «да совершится не моя воля, а Твоя». Когда я решила препоручить мою жизнь и мою волю «Богу, как я понимаю Его», я знаю, что должна освободить мой разум и мои чувства от страха перед тем, что может случиться, от стыда и смущения, вызванных поведением других. Я постараюсь, чтобы во всем, что я делаю, отразились свет и мудрость, которые пришли ко мне после того, как я препоручила себя Высшей силе.
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ Произвели глубокую и бесстрашную переоценку себя и своей жизни с нравственной тонки зрения Признавая, что в создании нынешней ситуации есть часть и моей вины, я спрашиваю себя: Позволила ли я себе сохранить в душе чувство обиды? Не являюсь ли я жертвой жалости к себе, развивающей агонию в моем рассудке и тем самым продолжающей ее? Критикую и обвиняю ли я? Занимаюсь ли я своей работой - на службе, дома, в семье, занимаясь самоусовершенствованием? Не испытываю ли я желания взять на себя чужую ответственность или чужой стыд, чтобы показать какая я мученица или из-за боязни неодобрения со стороны моих друзей, родственников или соседей? Наказываю ли я и отвечаю ли ударом на удар за настоящие или вымышленные обиды? Не выставляю ли я моего больного мужа на осмеяние окружающим? Не предаюсь ли я отчаянью, не соглашаюсь ли с безнадежной точкой зрения, мол, «все равно ничего не поможет?» Не вру ли я, чтобы защитить алкоголика? Не вымещаю ли я мое разочарование на моих детях и других людях? Не позволяю ли я себе слишком много размышлять о недостатках алкоголика, а не о моих собственных? Могу ли я научиться помнить о моем достоинстве и такте, которые присущи любому Божьему творению? День за днем я буду стараться преодолевать мои недостатки и исправлять мои ошибки, зная, что такой образ мышления, а гак же предназначенные для этой цели действия и слова, могут помочь мне найти решение моих проблем. ПЯТЫЙ ШАГ Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений Считаю ли я важным признать мои заблуждения наедине с Богом в ходе моих медитаций или молитв и открыто перед каким-либо человеком, которого я уважаю и которому доверяю, что он сохранит все в тайне? Зная, что все люди несовершенны, могу ли я также признать, что и я несовершенна? Понимаю ли я, что реализация этого Шага поможет мне узнать мои недостатки и начать работу над их устранением? Поскольку я знаю, что признание своих недостатков только перед собой вскоре позволит мне внутренне оправдать их присутствие и не работать над их устранением, то считаю ли я, что этот Шаг необходим для моего самоусовершенствования? Понимаю ли я излечивающий эффект честного признания недостатков? Когда я сосредоточиваюсь на моем личном прогрессе, то трудности, над устранением которых я не властна, исчезают сами собой.
ШЕСТОЙ ШАГ Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков Могу ли я понять, что недостатки характера легче всего можно удалить, если заменить их здоровыми, продуктивными привычками и действиями? Понимаю ли я, что Бог, удаляя недостаток, не оставляет на его месте вакуум, а заполняет это место во мне одной из Своих идей: любовью, добротой, терпимостью? Не стану ли я думать о себе лучше, если не позволю себе сосредоточиваться на мыслях о том кто что натворил, а вместо этого стану думать с обожанием, вспоминая что-либо хорошее об этом человеке? Знаю ли я в глубине моей души, что я могла бы принять все то, что милостивый Господь приготовил для меня, если бы мое стремление сохранить своеволие не вызывало бы во мне сопротивление? Знаю ли я, что слова «полностью подготовили», означают мое полное подчинение Божьей воле? Понимаю ли я, что такое подчинение не означает слабость, а скорее силу, которая укрепит во мне мужество и уверенность в себе? Когда мы умаляем свою волю, чтобы подчиниться, мы находим себя. Мы также становимся способными видеть данные нам Богом хорошие качества. Весь прогресс проистекает из чувства уважения к себе, которое столь же далеко от напыщенности и тщеславия, как день от ночи. Я также должна понять, что сомнение в себе и ненависть к себе являются дефектами характера, которые препятствуют духовному росту.
СЕДЬМОЙ ШАГ Смиренно просили Его исправить наши изъяны Готова ли я к тому, чтобы мои изъяны были исправлены? А может я продолжаю цепляться за какие-либо мои самые любимые недостатки, которые, как я считаю, оправдываются обстоятельствами? Знаю ли я, что их нельзя удалить, пока я не буду к этому готова? До тех пор, пока у меня есть какие-либо тайные сомнения на этот счет, или даже такие, которые я не осознаю, я не буду готова принять помощь, направленную на достижение моей цели по выработке наполненного, спокойного образа жизни. Достигла ли я истинного смирения? Может быть к такой перемене подготовлен всего лишь мой мозг, или же я всем сердцем страстно желаю, чтобы меня научили жить так, чтобы моя жизнь была наполнена светом? Будучи спокойной и смиренной, как и подобает при выполнении этого Шага, принимаю ли я его как орудие огромной силы, направленной на изменение моей жизни? Как быстро я научусь им пользоваться? Смирение - это в основном понимание нашей связи с Высшей силой.
ВОСЬМОЙ ШАГ Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними Когда я припоминаю все те несправедливости, которые я причинила другим, вижу ли я важные общие закономерности, которые означают наличие недостатков характера, которые я должна исправить? Привычку сплетничать, критиковать? Привычку быстро обижаться и вызывать раздоры? Вспыльчивость, благодаря которой слова вылетают изо рта раньше, чем я подумаю о производимом ими эффекте? Рассматриваю ли я этот Шаг как свидетельство моей ответственности, предположение, что я стала достаточно сильной для того, чтобы загладить свою вину перед другими? Не должна ли я рассматривать его как возможность творить добро, облегчить мою совесть и избавиться от все еще мучающего меня чувства вины? Готова ли я гордо поднять мою голову и сказать: «Я выполнила мои обязательства»? Если желание загладить мою вину значит столь много для меня, для покоя моей души, то почему же я колеблюсь? Пусть я напоминаю себе: «Я хочу загладить свою вину», но я желаю даже большего, я хочу научиться быть терпимой и щедрой в моем восприятии других людей и принимать в расчет их чувства и слабости.
ДЕВЯТЫЙ ШАГ Лично возмещали причиненный этим людям ущерб где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому Как я смогу начать все сначала, если я не отмечу для себя те действия и слова, о которых я сожалею, и извинюсь за них сполна, как только могу? Понимаю ли я, какое глубокое и цельное исцеление может мне принести освобождение от чувства вины за тот ущерб, который я причинила другим людям? Не должна ли я начать с принесения извинений самым близким членам моей семьи, и в особенности алкоголику, за мое нетерпение, обвинения, критику, которые, возможно, были результатом моей собственной истерии и смятения? Если я отдалилась от друзей и родственников, то разве сейчас не удобное время для восстановления отношений с ними? Разве я не могу, без каких-либо недомолвок и не пытаясь искать виновных в том, что произошло, сделать дружеские жесты по направлению к ним? Разве я не получу великую награду, заключающуюся в спокойствии и душевном покое, если я смиренно признаю совершенные мной неблаговидные дела и сделаю все, чтобы их исправить? Прежде чем я стану приносить извинения я должна убедиться, что во мне не осталось следов прежнего чувства обиды и самомнения. Пусть я всегда помню, что я извиняюсь потому, что хочу освободить мой разум от тяжелых чувств; нет необходимости рассматривать каждый случай детально, чтобы выяснить кто виноват.
ДЕСЯТЫЙ ШАГ Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это Анализирую ли я каждый день те свои слова и поступки, которые неудачны и те, которыми я довольна? Учусь ли я благодаря такому ежедневному анализу, и становится ли в результате этого каждый следующий день лучше, чем предыдущий? Стараюсь ли я не судить других, основываясь на своей точке зрения, которая может быть не вполне правильная? Понимаю ли я, что проведение самоанализа означает именно «само», а не проведение анализа алкоголика или еще кого-то? Всегда ли я помню о том, чтобы включать в мой самоанализ то, что я считаю в себе хорошим, случаи проявленной мной доброты, оказанной кому-либо помощи? Могу ли я щедро простить другому его ошибку? Такое ежедневное внимание к анализу явится лишь крайне малой ценой, которую я должна буду уплатить за душевный покой. Пусть каждый день я нахожу свободное время для размышления и анализа случившегося.
ОДИННАДЦАТЫЙ ШАГ Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, как мы понимаем Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого Испытываю ли я сомнения в том, что молитва и медитация могут мне помочь? Когда я молюсь, прошу ли я для себя какие-либо вещи, преимущества, молю ли о каких-то специфических способах разрешения моих проблем или просто хочу удостовериться в том, что мной управляет Божья воля? Обнаружила ли я, что медитация способна привести к нахождению решения, о котором я и не мечтала, поскольку во время медитации я открываю для себя дорогу вдохновения? Могу ли я сказать, что молитва и медитация бесполезны, поскольку они не дали желаемых мной результатов? Понимаю ли я, что «знание Его воли» приходит к нам только тогда, когда мы полностью подчиняемся Его воле? Молюсь ли я о том, чтобы алкоголик обрел трезвость и размышляю ли я о его недостатках, сохраняя таким образом молитву и медитацию на таком уровне, когда они не могут ничего изменить во мне? Духовная тренировка, предлагаемая в Двенадцатом Шаге, является мощным средством для привнесения доброго начала в нашу жизнь. Пусть не приходят ко мне мысли, что у меня нет времени для молитвы. Если я откажусь от нее, я лишу себя драгоценной помощи.
ДВЕНАДЦАТЫЙ ШАГ Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти Шаги, мы старались донести смысл наших идей до других людей и применять эти принципы во всех наших делах Рассматриваю ли я духовное пробуждение как осознание присутствия духовных ценностей во мне? Означает ли для меня этот процесс рост понимания моего предназначения в мире, которое лишь я одна могу реализовать? Ожидала ли я, что это пробуждение придет ко мне в виде внезапного откровения, и разочарована ли я тем, что это не произошло? Испытываю ли я желание постепенно подготавливать его наступление, отмечая его постепенный приход и получая пользу от каждого прожитого дня? Ощутив, что я могу кое-что дать другим, понесу ли я свет тем, кто в нем нуждается? Понимаю ли я, что помощь, оказанная другим, приносит мне больше пользы, чем им? Что «донесение смысла наших идей» является моим обязательством перед собой? Пусть я всегда помню при распространении смысла наших идей, что то, что я делаю гораздо важнее, чем то, что я говорю. Пусть к не позволю себе начать раздавать советы и тем самым выхолостить эффективность моей помощи. Я знаю, что я никогда не пойму жизнь другого человека достаточно глубоко, чтобы говорить этому человеку, как ему лучше поступить.
Заключительные размышления Наш поиск не должен заключаться в отыскании решения проблемы или нахождения выхода из трудной ситуации, вне зависимости от остроты ситуации. Поиск должен вестись для обретения вдохновения, для проникновения в суть, и человек не знает, что он будет делать с этим знанием сути, пока он не обретет его. Одно из необходимых условий заключается в том, чтобы оставить в стороне свои проблемы и нужды, даже самые насущные и острые, и приготовить себя к получению этого знания и совершению действий, им продиктованных. Может показаться, что это никак не относится к нашим проблемам и нуждам, но такое поведение может указать нам новый путь для направления наших усилий, когда мы все еще несем на себе нашу старую ношу.
Роберт Гринлиф
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|