Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОДСИСТЕМА АВСА-МВЛ-Э




6.1 Назначение

Подсистема АВСА-МВЛ-Э обеспечивает членам летного экипажа внутрисамолетную телефонную связь между собой, возможность выхода на внешнюю радиосвязь через радиостанции, прослушивания сигналов радионавигационных устройство (РНУ) и специальных сигналов; обеспечивает выдачу сигналов на аппаратуру магнитной записи переговоров, ведение переговоров с бортпроводником через подсистему АВСА-МВЛ-Б, громкоговорящее оповещение пассажиров через подсистему АВСА-МВЛ-О и связь с наземным обслуживающим персоналом.

6.2 Функциональные возможности подсистемы АВСА-МВЛ-Э

Подсистема АВСА-МВЛ-Э обеспечивает членам летного экипажа:

- абоненту, пользующемуся пультом БВ-ЭМ1, аппаратура обеспечивает внутрисамолетную телефонную связь с членами летного экипажа, третьим членом экипажа, абонентами наземного обслуживающего персонала при нажатой кнопке СПУ на штурвале управления или переключателя С–Р ручного микрофона М3 в положение С;

- прослушивание в телефонах гарнитуры и через громкоговорители в кабине экипажа передач, ведущихся по внутренней сети, независимо от положения органов управления;

- возможность пуска и модулирования одной из трех радиостанций МВ1, МВ2, ДКМВ при нажатой кнопке РАДИО на штурвале при работе с гарнитурой или кислородной маской, или нажатии переключателя С–Р микрофона в положение Р при работе с ручным микрофоном;

- возможность выбора для прослушивания сигналов, принимаемых радиостанциями и РНУ, нажатием кнопочных переключателей ПРОСЛУШ (МВ1, МВ2, ДКМВ, АРК1, АРК2, VOR1, VOR2, ДМЕ1, ДМЕ2);

- возможность прослушивания до 8 сигналов спецназначения с номинальной громкостью независимо от положения органов управления на пульте БВ-ЭМ1;

- возможность неоперативной регулировки уровня громкости восьми сигналов спецназначения;

- возможность прослушивания всех служебных передач через громкоговорители в кабине экипажа;

- снижение громкости всех сигналов, прослушиваемых через громкоговорители в режиме передачи;

- возможность вызова, подключения микрофонных и телефонных цепей бортпроводника к сети внутрисамолетной связи при нажатии кнопки БП.

- возможность выхода на оповещение пассажиров через АВСА-МВЛ-О при нажатии кнопки-табло ПАСС на пульте БВ-ЭМ1 и кнопки СПУ на штурвале управления летчиков или переключателя С ручного микрофона М3;

- возможность выбора режимов работы левого (правого) летчика с аналогичного пульта правого (левого) абонента при установке переключателя РАДИО в положение РЕЗ.1;

- возможность работы с радиостанцией МВ1 для левого летчика при установке переключателя РАДИО в положение РЕЗ.2 на пульте БВ-ЭМ1 левого летчика и МВ2 для правого летчика при установке переключателя РАДИО в положение РЕЗ.2 на пульте
БВ-ЭМ1 правого летчика или автоматически в случае обесточивания АВСА;

- выбор микрофонов гарнитуры или кислородной маски нажатием кнопки КМ на пульте БВ-ЭМ1;

- регулировку громкости передач, прослушиваемых по сети внутрисамолетной связи регулятором громкости СПУ;

- регулировку громкости сигнала приемника радиостанций регулятором РАДИО;

- регулировку громкости прослушиваемых сигналов РНУ регулятором громкости ПРОСЛУШ;

- регулировку громкости с полным отключением сигналов, прослушиваемых через громкоговорители кабины экипажа, регулятором ДИН;

- возможность получения вызова от бортпроводника с помощью световой и звуковой сигнализации, при этом должно высвечиваться выносное табло БОРТПРОВ,
а в телефонах левого и правого летчиков и громкоговорителях кабины экипажа должен прозвучать тональный сигнал, напоминающий одиночный бой колокола;

- возможность записи служебных переговоров внутрисамолетной и внешней связи, в том числе для записи речи от микрофона гарнитуры при нажатых кнопках с помощью магнитофона записи переговоров;

- встроенный подсвет надписей и сигнализацию нажатого состояния кнопок-табло пультов;

- возможность выдачи разовых команд на магнитофон регистрации параметров БУР-92А выхода левого летчика пилота на внешнюю связь по МВ радиостанции;

- встроенный контроль работоспособности.

Абоненту, пользующемуся пультом БВ-ЭМ3, АВСА-МВЛ-Э обеспечивает:

- двустороннюю телефонную связь с абонентами по внутрисамолетной сети независимо от положения органов управления;

- возможность пуска, модулирования и прослушивания одной из радиостанций
МВ диапазона;

- регулировку громкости передач, прослушиваемых по сети внутрисамолетной связи регулятором громкости СПУ;

- регулировку громкости сигналов приемника радиостанции регулятором РАДИО;

- встроенный подсвет надписей па передней панели пульта;

- встроенный контроль работоспособности.

6.3 Обеспечение связи АВСА-МВЛ-Э с наземным обслуживающим персоналом (НОП)

Подсистема АВСА-МВЛ-Э обеспечивает членам летного экипажа двухстороннюю телефонную связь с абонентами НОП, пользующихся прибором БВ-23, по сети внутренней связи.

6.4 Структурное построение подсистемы АВСА-МВЛ-Э

Структурная схема подсистемы АВСА-МВЛ-Э приведена на рис.3.

 

Рис. 3. Подсистема АВСА-МВЛ-Э


Структурная схема АВСА-МВЛ-Э состоит из двух пультов БВ-ЭМ1 и пульта
БВ-ЭМ3, блока усиления и коммутации (МН-УКМ1-02), усилителя наземного обслужи-вающего персонала (УС НОП), блока сигналов специального назначения (ССН), фильтра питания (ФП).

Все абоненты используют следующие электроакустические преобразователи: гарнитуру ГСШ-А-18, микрофон кислородной маски (КМ), кроме того левый и правый летчики используют ручной микрофон М3; передаваемая информация поступает на громкоговорители кабины экипажа.

У летчиков имеется светосигнальное табло БОРТПРОВ для индикации выхода на связь бортпроводника с летчиками.

6.5 Принцип работы подсистемы АВСА-МВЛ-Э

Подсистема экипажа АВСА-МВЛ-Э относится к классу аппаратуры внутренней связи и коммутации с сосредоточением коммутации в блоке МН-УКМ1-02.

Блок МН-УКМ1-02 обеспечивает автоматическую коммутацию двух абонентов на выбранные с пульта виды связи, сопряжение по электрическим параметрам с тремя радиостанциями, радионавигационными устройствами, датчиками сигналов специального назначения, подсистемой АВСА-МВЛ-Б для выхода на связь с бортпроводником, подсистемой АВСА-МВЛ-О для оповещения пассажиров, магнитофоном записи переговоров.

Приемник опроса кнопок (ПОК) управляет работой аппаратуры. ПОК получает информацию о состоянии кнопок и выдает управляющие сигналы на коммутаторы. Передатчик опроса кнопок посылает по двум проводам информацию о нажатых кнопках на пультах в блок МН-УКМ1-02. Обработав эту информацию, ПОК выдает управляющие сигналы на электронные ключи для коммутации цепей.

Наименования кнопочных переключателей на пультах подсвечиваются светящимися табло кнопок. Для переключателя РАДИО подсвечиваются наименования положений, нанесенных на светопровод панели. Включение кнопочного переключателя производится нажатием его. При этом кнопки с арретиром фиксируют включенное состояние, у них высвечивается сигнальная половинка табло включенного состояния. Для выключения кнопки необходимо повторно нажать ее, сигнальная половинка табло кнопки гаснет.

Блок МН-УКМ1-02 обеспечивает усиление сигналов, подаваемых на телефоны левого и правого летчиков, и коммутацию микрофонных цепей по сети внешней и внутрисамолетной связи, усиление сигналов, прослушиваемых через громкоговорители кабины экипажа, а также работу режимов РЕЗЕРВ 1 и РЕЗЕРВ 2.

Встроенная система контроля АВСА-МВЛ-Э по состоянию светодиодных индикаторов, расположенных на передней панели блока МН-УКМ1-02, позволяет определить отказ пультов и блоков всей АВСА-МВЛ в целом. Для проведения контроля кнопку КОНТРОЛЬ необходимо держать в нажатом состоянии.

6.6 Организация внутрисамолетной связи между членами экипажа

Установить переключатели на пультах БВ-ЭМ1 в следующие положения:

- РАДИО – в положение выбранной радиостанции;

- могут быть нажаты кнопки включения РНУ из группы кнопок ПРОСЛУШ;

- кнопки ПАСС, БП, КМ – отжаты (выключены).

В телефонах гарнитуры и громкоговорителях кабины экипажа прослушиваются сигналы приемника выбранной радиостанции (уровень сигнала можно изменять регулятором РАДИО), сигналы выбранных радионавигационных систем (уровень изменяется регулятором ПРОСЛУШ), а также переговоры, ведущиеся членами экипажа между собой, уровень прослушивания которых можно изменять регулятором СПУ. Предусмотрена дополнительная регулировка уровня прослушивания сигналов и переговоров через громкоговорители при помощи регулятора ДИН.

Для ведения передачи с гарнитуры необходимо нажать кнопку СПУ на штурвале управления летчиков.

Для ведения передачи с ручного микрофона необходимо нажать кнопку С на микрофоне.

При пользовании кислородной маской необходимо предварительно включить кнопку КМ на пульте БВ-ЭМ1 и нажать кнопку СПУ на штурвале управления.

При ведении передачи речь прослушивается (режим самопрослушивания) в телефонах собственной гарнитуры, громкоговорителях кабины экипажа и телефонах гарнитур остальных членов экипажа. При ведении передачи уровень прослушивания через громкоговорители автоматически снижается.

6.7 Организация внутренней связи между членами летного экипажа и бортпроводником

Подключение абонентского комплекта бортпроводника к сети внутрисамолетной связи производится летчиком нажатием кнопки БП на пульте БВ-ЭМ1, при этом высвечивается сигнальная половинка кнопки-табло включенного состояния. Дождаться выхода на связь бортпроводника и обменяться с ним сообщениями. По окончании связи летчик повторным нажатием кнопки-табло БП отключает бортпроводника от сети, при этом сигнальная половинка кнопки-табло гаснет.

При вызове летчика бортпроводником на приборной доске летчиков высвечивается табло БОРТПРОВ, а в телефонах гарнитуры и звуковых колонках прослушивается звуковой сигнал, напоминающий одиночный бой колокола. Таким образом, обеспечивается световая и звуковая сигнализация вызова летчиков бортпроводником. После вызова летчиков бортпроводником, летчик подключает сеть бортпроводника нажатием на кнопку-табло БП на своем пульте БВ-ЭМ1 и обменивается сообщениями.

6.8 Организация внешней радиосвязи

Установить переключатели на пульте БВ-ЭМ1 в следующие положения:

- РАДИО – в положение выбранной радиостанции;

- кнопки ПРОСЛУШ – на усмотрение абонента;

- кнопки ПАСС, БОРТПРОВ, КМ – в положение отжато (выключено).

В телефонах гарнитуры и громкоговорителях кабины экипажа прослушивается сигнал с приемника выбранной радиостанции. Уровень громкости сигнала изменяется регулятором РАДИО. Для ведения передачи с использованием микрофона гарнитуры необходимо нажать на штурвале управления кнопку РАДИО. При ведении передачи с ручного микрофона необходимо нажать кнопку Р на микрофоне М3. При пользовании кислородной маской необходимо предварительно включить кнопку КМ и при ведении передачи необходимо нажать на штурвале управления кнопку РАДИО, при этом передаваемая речь прослушивается в телефонах гарнитуры и громкоговорителях кабины экипажа. При выходе на передачу уровень самопрослушивания через громкоговорители автоматически снижается. Для проверки работы других радиостанций переключатель РАДИО установить в положение выбранной радиостанции и выполнить указания по работе, приведенные выше. При этом прослушиваются переговоры, ведущиеся по сети внутрисамолетной телефонной связи, уровень громкости которых можно изменять регулятором СПУ. Также предусмотрена дополнительная регулировка уровня прослушивания сигналов и переговоров через громкоговорители при помощи регулятора ДИН.


6.9 Прослушивание приемников радиостанций, РНУ в режиме ПРОСЛУШИВАНИЕ

Установить переключатели на пульте БВ-ЭМ1 в следующие положения:

- РАДИО – в положение выбранной радиостанции;

- нажать кнопки выбранных приемников радиостанций, РНУ из группы кнопок ПРОСЛУШ;

- кнопки ПАСС, БОРТПРОВ, КМ – в положении отжато (выключено).

В телефонах гарнитуры и звуковых колонках прослушиваются сигналы с приемников выбранных радиостанций (уровень громкости сигнала можно изменять регулятором РАДИО), а также сигналы выбранных радионавигационных устройств, уровень которых изменяется регулятором ПРОСЛУШ. При этом прослушиваются переговоры, ведущиеся по сети внутрисамолетной телефонной связи, уровень громкости которых можно изменять регулятором СПУ. Также предусмотрена дополнительная регулировка уровня прослушивания сигналов и переговоров через громкоговорители кабины экипажа при помощи регулятора ДИН.

6.10 Прослушивание сигналов специального назначения

Сигналы специального назначения прослушиваются в телефонах гарнитуры левого и правого летчиков и громкоговорителях кабины экипажа независимо от положения органов управления на пультах.

Предусмотрена неоперативная регулировка уровня громкости сигналов специального назначения потенциометрами, расположенными на блоке ССН:

СППЗ – речевые сообщения от СППЗ-2000

РИ – речевые сообщения от TCAS-94

КИСС1 – сигнал СКОРОСТЬ ВЕЛИКА от ИКВСП-140-01

КИСС2 – сигнал ЭШЕЛОН от ИКВСП-140-01

МРП1 – сигнал МАРКЕР от КУРС-93М №1

МРП2 – сигнал ЗУММЕР от САС-4 №1 левого борта

ССН7 – сигнал ЗУММЕР от САС-4 №2 правого борта

ССН8 – сигнал ОТКЛЮЧЕНИЕ САУ от САУ-28-02

Потенциометры, обозначенные цифрой "1", регулируют громкость сигналов специального назначения, прослушиваемых на рабочем месте левого летчика.

Потенциометры, обозначенные цифрой "2", регулируют громкость сигналов специального назначения, прослушиваемых на рабочем месте правого летчика.


6.11 Организация связи при оповещении пассажиров

Пилот имеет приоритет выхода на оповещение пассажиров салона. Подсистема АВСА-МВЛ-Э подключается к подсистеме АВСА-МВЛ-О для громкоговорящего оповещения пассажиров салона нажатием кнопки-табло ПАСС на пульте БВ-ЭМ1, при этом высвечивается сигнальная половинка табло включенного состояния кнопки ПАСС.

Кнопки ПРОСЛУШ не влияют на ведение оповещения. Кнопка БП должна быть отжата (выключена).

Для ведения оповещения пассажиров с гарнитуры нажать на штурвале управления кнопку СПУ. При ведении оповещения с ручного микрофона нажать кнопку С на микрофоне. При ведении оповещения речь прослушивается в телефонах собственной гарнитуры и громкоговорителях кабины экипажа и щитках информации пассажирского салона, при этом используется выходной сигнал усилителя оповещения АБ-УМ.

Отключение подсистемы АВСА-МВЛ-Э от подсистемы АВСА-МВЛ-О производится повторным нажатием кнопки-табло ПАСС, при этом сигнальная половинка кнопки-табло гаснет.

6.12 Работа в режиме РЕЗЕРВ 1

Летчик переходит в режим РЕЗЕРВ 1 в случае отказа своего пульта, при этом необходимо на своем пульте БВ-ЭМ1 установить переключатель РАДИО в положение РЕЗ 1. В этом случае управление работой осуществляется с соседнего пульта БВ-ЭМ1, при этом запараллеливаются цепи микрофона, телефона и пуска радиостанции двух абонентов.

6.13 Работа в режиме РЕЗЕРВ 2

Переход в режим РЕЗЕРВ 2 происходит автоматически в случае отказа бортсети, при отказе обоих пультов или блока МН-УКМ1-02. В этом случае левый летчик подключается к радиостанции МВ1, а правый летчик подключатеся к радиостанции МВ2.

Переход в режим РЕЗЕРВ 2 происходит принудительно при наличии электропитания и исправности пультов и блока МН-УКМ1-02 путем установки на пульте переключателя РАДИО в положение РЕЗ 2. При этом цепи микрофона, телефона и пуска радиостанции МВ1 подключаются к гарнитуре левого летчика, а цепи микрофона, телефона и пуска радиостанции МВ2 – к гарнитуре правого летчика.


6.14 Встроенная система контроля АВСА-МВЛ -Э

Индикация об отказах пультов и блоков расположена на передней панели блока МН-УКМ1-02 в виде светодиодных индикаторов. Там же выведена кнопка КОНТРОЛЬ запуска контроля АВСА-МВЛ в целом.

При проведении контроля кнопку КОНТРОЛЬ держать в нажатом состоянии на время контроля. При этом управляющее напряжение поступает на плату коммутации и усиления блока МН-УКМ1-02, запускает задающий генератор, а также управляющее напряжение для управления ключами выхода в «сеть Э», «сеть на ОП», «сеть к БП». По данным сетям проходит сигнал частотой 1000 Гц ко всем пультам и блокам. Вся поступившая информация в пультах и блоках преобразуется в постоянные уровни и выдает ответ низкий уровень 0,5 В в блок МН-УКМ1-02 и далее на плату индикаций. В случае исправности пультов и блоков должны высвечиваться соответствующие им светодиоды: МН-02, БВ-ЭМ1-1, БВ-ЭМ1-2, БВ-ЭМ3, УС НОП, МН-БМ, БВ-БМ, АБ-УМ. Светодиоды отсутствующих пультов и блоков высвечиваться не должны.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных