Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДНИКИ .




При полете самолета в условиях интенсивной электризации (в облаках и (или) осадках) возникают помехи в работе бортовой радиоаппаратуры. Это особый вид помех, вызываемых электростатическим зарядом, который, накапливаясь, может зарядить корпус самолета до высокого потенциала. С выступающих элементов конструкции самолета происходит отекание заряда в атмосферу в виде коронного разряда, который является источником радиопомех.

Одним из способов борьбы с этим видом помех является снижение потенциала электростати­ческого заряда до значения, при котором прекращают коронировать элементы конструкции самолета и обеспечивается нормальная работа бортовой радиоаппаратуры.

Эффективным средством снижения потенциала являются резистивные статические разрядники 740037, устанавливаемые на законцовках элементов конструкции самолета. Принцип действия разрядников основан на создании локального электрического поля с высоким градиентом потенциала. Этот принцип обеспечивается введением в конструкцию разрядника электродов с малым радиусом кривизны (игл), порог коронирования которых значительно ниже порога коронирования выступающих элементов конструкции самолета.

Конструктивно статический разрядник представляет собой стержень.

 

С одной стороны стержень разрядника имеет винт для крепления к самолету, с другой сторо­ны - две жестко закрепленные металлические иглы, которые защищены воронкой из изоляцион­ного материала и залиты герметиком.

Место стыковки разрядника с элементом конструкции планера покрыто слоем герметика для предотвращения коррозии.

На самолете разрядники размещены следующим образом (рис. I): — четыре — на каждой законцовке крыла;

три на каждой законцовке стабилизатора;

четыре — на законцовке киля

 

 

БОРТОВОЙ РЕЧЕВОЙ РЕГИСТРАТОР "ОПАЛ-Б"

Бортовой речевой регистратор "Опал-Б" предназначен для непрерывной записи (по пяти независимым каналам) на магнитную ленту следующей информации:

передаваемой и принимаемой первым и вторым пилотами по внутренней и внешней связи, а также передаваемой по каналу громкоговорящего оповещения;

поступающей с микрофонов гарнитур первого и второго пилотов без накатил кнопок "СПУ" и "РАДИО";

передаваемой бортпроводником по каналу громкоговорящего оповещения;

поступающей с открытого микрофона, установленного в кабиле экипажа;

закодированного времени для синхронизации записанной речевой информации с данными параметров полета, зарегистрированными бортовым устройством регистрации параметров полета БУР-92А.

В речевом регистраторе использован способ прямой записи с высокочастотным подмагничиванием на ферромагнитную ленту.

Для обеспечения непрерывной записи в точение полета информация записывается продольно по четырем дорожкам записи в челночном режиме работы лентопротяжного механизм. Для этого в речевом регистраторе предусмотрено автоматическое реверсирование лентопротяж­ного механизма.

С целью повышения поперечной плотности записи речевой и кодово-импулъсной информации текущего времени на одну дорожку в речевом регистраторе использован способ записи с частотным разделением сигналов речевой информации и цифровой информации кода времени.

При записи информации речевые сигналы с телефонов гарнитуры и микрофона гарнитура (без нажатия кнопок "СПУ" и "РАДУЮ") второго и первого пилотов записываются на первую и вторую дорожки соответственно, речевые сигналы с открытого: микрофона в кабине экипажа на - на третью дорожку, а метки времени и речевая информация, передаваемая бортпро­водником по каналу громкоговорящего оповещения - на четвертую дорожку.

Речевой регистратор имеет встроенную автоматизированную систему контроля работоспособ­ности (ВАСК).

ВАСК построена по принципу сравнения контролируемых сигналов с опорными.

Оперативный контроль исправности речевого регистратора на борту самолета осуществляется при помощи кнопки "КОНТРОЛЬ МАГНИТОФОНА" и светосигнальное табло "МАГН. ИСПРАВЕН" расположенными на правом пульте предполетной подготовки.
Включение и отключение речевого регистратора осуществляется с рабочего места первого пилота. Кроме того, на самолете предусмотрено автоматическое включение речевого регистратора при запуске любого двигателя ТВЗ-117ВА-СБМ1 или при отрыве от ВПП первой опоры шасси.

При аварийной посадке самолета на фюзеляж с убранным шасси речевой регистратор автомати­чески отключается механизмом аварийного включения систем пожаротушения двигателей.

Для обеспечения сохранности записанной информации в аварийной ситуации устройство записи помещено в защитный контейнер оранжевого цвета с надписями "АВАРИЙНЫЙ САМОПИСЕЦ. НЕ ОТКРЫВАТЬ" и "VOICE RECOEDER. DO NOT OPEN.".

Для контроля за вскрытием термобронеконтейнера крышка замка пломбируется.

Для облегчения поиска речевого регистратора под водой на устройство записи нанесены свето­отражающие полосы и устанавливается гидроакустический маяк.

Основные данные

Устройство записи

Диапазон частот для записи речевой информации

по первым трем каналам 300 - 3400 Гц

Диапазон частот для записи информации по

четвертому каналу 350 - 3400 Гц

Уровень входного сигнала речевых каналов при входном сопротивлении не менее 12 кОм....... (0,6 - 15,5) В

Уровень входного сигнала речевых каналов при
входном сопротивлении не менее 5 кОм (0,02 - 0,55) В

Неравномерность амплитудно-частотной характеристики каналов записи-воспроизведения не превышает 10 дБ

Относительный уровень стирания на частоте
1000 Гц не менее 45 дБ

Коэффициент детонации. не более 3 %

Тип магнитной ленты И5350 шириной 6,3 мм

Длительность сохраняемой записанной информации по каждому каналу не менее 2 ч

Время непрерывной работы не менее 24 ч

Время готовности к работе I мин - при температуре

окружающей среды от 0 до минус 40°С;

10 мин - при температуре окружающей среды от минус 40 до минус 60°С

Время сохранности записанной информации после аварийной ситуации:
в морской воде 36 ч

в керосине, гидравлических и огнегасящих жидкостях 5 мин

в условиях окружающей температуры 1100°С с охватом 50 % общей поверхности средства защиты……………… 30 мин

 

Блок преобразования сигналов

Уровень выходного сигнала на частоте 200 Гц (1000±100) мВ

Усилитель микрофонный

Коэффициент усиления по напряжению на час­тоте 1000 Гц 110-160

 

 

ОПИСАНИЕ

Состав и размещение

Состав и размещение блоков бортового речевого регистратора "Опал-Б" на самолете приведены в табл. I.

Размещение органов управления и индикации речевого регистратора, а также микрофо­на, показано на рис. I.

Таблица I


Наименование и тип


 


Место установки


 


Устройство записи "УЗ ОПАЛ-Б" с блоком преобразования сигна­лов "БПС ОПАЛ-Б"

Разъем "КОНТР МАГН"

Микрофонный усилитель "УсМ-2 ОПАЛ-Б"

Микрофон электретный бортовой МЭБ

 

Кнопка "КОНТРОЛЬ МАГНИТОФОНА"

Светосигнальное табло "МАГН. ИСПРАВ" с зеленым светофильтром

Выключатель "МАГН"


Задний багажно-грузовой отсек, на этажерке между шпангоутами № 32-33 по правому борту

 

 

Кабина экипажа, за правым пультом предполетной подготовки

Кабина экипажа, на кронштейне под верхним пультом

 

Кабина экипажа, правый пульт предпо­летной подготовки

 

Кабина экипажа, левая дополнительная панель верхнего пульта


Назначение блоков и элементов

устройство записи предназначено для записи и воспроизведения, а также для стира­ния информации с помощью четырех блоков магнитных головок.

Устройство записи состоит из следующих составных частой:

несущего корпуса с радиоэлектронными блоками (усилители записи, устройство уп­равления, устройство контроля, устройство защиты и управления, блок питания);

лентопротяжного механизма (ЛПМ);

термобронеконтейнера.

ЛПМ обеспечивает:

транспортирование магнитной ленты в прямом и обратном направлении;

усиление сигналов, поступающих с головок воспроизведения;

автоматическое управление работой устройства записи.

В состав ЛПМ входят:

блоки магнитных головок записи;.

блок комбинированных магнитных головок;

четырехканальный усилитель воспроизведения.

Кроме того, ЛПМ содержит ведущий электродвигатель, концевые датчики прямого и обратного хода.

Несущий корпус выполнен из листового алюминиевого сплава. В переднем отсеке уста­новлен термобронеконтейнер, в заднем - радиоэлектронные блоки. На задней части корпуса предусмотрен кронштейн для установки гидроакустического маяка. I

Магнитная лента размещена в легкосъемной кассете. Все детали и узлы кассеты уста­новлены на корпусе, выполненном из алюминиевого сплава.

Блок преобразования сигналов предназначен для преобразования сигналов последова­тельного двоично-десятичного кода с информацией о текущем времени в аналоговый сигнал с целью увеличения информационной плотности записи устройство записи. В состав блока входит преобразователь цифровой и преобразователь цифро-аналоговый. Блок представляет собой сварную конструкцию коробчатой формы из листового алюми­ниевого сплава, на которой установлены печатные платы цифрового и цифро-аналогового преобразователей, выполненных на печатных платах из фольгированного стеклотексто­лита, четыре амортизатора, два откидных болта с втулками и гайками и два подпружи­ненных штыря для крепления корпуса устройства записи, розетка, клемма заземления и шина заземления, вилка для подключения блока к бортсети.

Микрофонный усилитель предназначен для усиления напряжения, развиваемого микрофо­ном при записи речевой информация. Микрофон предназначен для преобразования звуковых колебаний в электрические сиг­налы.

Разъем "КОНТР МАГН" предназначен для подключения блока контроля к речевому регистратору при проверке его на борту самолета. Разъем на борту закрыт заглушкой.

Кнопки "КОНТРОЛЬ МАГНИТОФОНА" и светосигнальное табло "МАГН. ИСПРАВ" обеспечивает опе­ративный контроль работоспособности бортового речевого регистратора.

Включатель "МАГН" предназначен для включения и отключения электропитания речевого регистратора.

 

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

Электропитание бортового речевого регистратора "Опал-Б" осуществляется постоянным то­ком напряжением 27 В от аварийной шины АВШ2 правого РУ 27 В через автомат защиты с трафаретом "МАГН".

ПРИМЕЧАНИЕ. Во избежание преднамеренного отключения бортового речевого регистратора в полете автомат защиты с трафаретом "МАГН" закрыт предохранительной втулкой, которая опломбирована специальной контровочной шайбой и контровочной проволокой.

Электропитание цепей автоматического включения регистратора обеспечивается через эле­менты, расположенные в коробке коммутации "СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРД" (см. 023.11.01).

 

РАБОТА

Для обеспечения непрерывной записи в течение полета информация записывается продольно по четырем дорожкам записи в "челночном" режиме работы ЛПМ, т.е. по четырем дорожкам в прямом и по четырем дорожкам в обратном направлении движения магнитной ленты. Для этого используются два четырехдорожечных блока магнитных головок (ВG2 и ВGЗ) и два блока комбинированных магнитных головок стирания-воспроизведения (ВG1 и BG4)..

Под направлением "прямо" в речевом регистраторе условно принято движение магнитной ленты слева-направо со стороны рабочих зазоров магнитных головок, "обратно" - справо- налево.

При движении магнитной ленты прямо стирание ранее записанной информации производится магнитным полем головки BG1, создаваемым током ультразвуковой частоты - 40 кГц. Затем магнитная лента подвергается воздействию полой блока головок записи ВG2 и ВGЗ, созда­ваемых током подмагничивания и током записи звуковой частоты. Запись речевой информации производится по четырем дорожкам. Регистрация кода времени осуществляется по чет­вертой дорожке совместно с речевым сигналом.

Воспроизведение записанной информации осуществляется четырехканальной головкой воспро­изведения комбинированного блока головок ВG1.

При движении магнитной ленты обратно стирание, запись и воспроизведение информации производится соответственно блоками магнитных головок ВG4, BG3, ВG2, и ВG1.

 

Подключение соответствующих направлению движения магнитной ленты выходов усилителей записей и генератора стирания подмагничивания к магнитным головкам, коммутация усилителей воспроизведения, а также реверс электродвигателя осуществляется по командам устройства управления. С целью повышения поперечной плотности записи при записи речевой и кодово-импулъсной информации текущего времени на одну дорожку в речевом регистраторе использован способ записи с частотным разделением сигналов речевой и цифровой информации. При этом кодово-импульсная информация, поступающая на вход блока преобразования сигналов, преобразуется в непрерывный аналоговый сигнал специальной формы, затем поступает в устройство для записи его на магнитную ленту в диапазоне частот от 100 до 200 Гц. Речевой сигнал записывается на ту же дорожку в диапазоне частот от 350 до 3400 Гц.

 

ДКМВ РАДИОСТАНЩЯ "АРЛЕКИИ-ДЕ"

ОПИСАНИЕ И РАБОТА

ДКМВ радиостанция "Арлекин-ДЕ" предназначена для ведения дальней беспоисковой бесподстроечной двусторонней телефонной радиосвязи экипажа самолета с наземными диспетчер­скими пунктами службы УВД и экипажами других самолетов в диапазоне частот от 2,0000 до 29,9999 МГц с дискретностью 100 Гц.

Радиостанция обеспечивает следующие виды работ:

"JЗЕ" - прием и передачу речевых сигналов на верхней боковой полосе с подавленной несущей частотой не менее чем на 40 дБ;

"АЗЕ/НЗЕ" - прием речевых сигналов с двухполосной амплитудной модуляцией и переда­чу речевых сигналов с однополосной модуляцией и полной несущей частотой.

Вид работ "J2D" на самолете не используется.

На самолете установлен один комплект радиостанции, который работает на магнитоводно-щелевую антенну.

Радиостанция имеет встроенную систему контроля, которая позволяет оперативно прове­рить работоспособность радиостанции и определить неисправный блок (субблок).

В радиостанции предусмотрена автоматическая защита от электроперегрузок и коротких замыканий, а также термозащита.

Управление и настройка радиостанции производится с рабочего места второго пилота с пульта управления радиостанции.

После включения и настройки радиостанции ведение радиосвязи обеспечивается с рабочих мест первого и второго пилотов.

При ведении радиосвязи по радиостанции переключатель «РАДИО» на абонентских аппаратах пилотов должен находиться в положении «ДКМВ».

Для сигнализации о работе радиостанции "Арлекин-ДЕ" в режиме передачи в кабине экипа­жа установлены светосигнальные табло "ПРД КВ РАБОТАЕТ".

Основные данные

Диапазон частот..................... 2,0000 - 29,9999 МГц

Сетка частот........................ 100 Гц

Мощность передатчика:

- в диапазоне частот от 3,15 до 29,9999 МГц, не менее............ 400 Вт

- в диапазоне от 2,0000 до 3,1499 МГц 200 Вт

Чувствительность приемника:

при приеме излучения класса J3Е... I мкВ

при приеме излучения класса АЗЕ... 4 мкВ

Время готовности с номинальной стабиль­ностью 15 мин

Непрерывная работа при передаче речевых сигналов 15 ч по циклу:

5 мин - передача, 5 мин - прием

Время перестройки радиостанции, не более 8 с

Диапазон рабочих температур:

для приемопередатчика и АСУ от минус 55 до 55°С

для пульта управления от минус 20 до 55°С

ОПИСАНИЕ

Состав и размещение

Состав и размещение блоков радиостанции "Арлекин-ДЕ" на самолете приведены в табл. I.

Размещение органов управления и индикации радиостанции показано на рис. I, установка антенны - на рис. 2.

Таблица I


 


Наименование и тип


 


Место установки


 


Приемопередатчик (блок Б1-АрД)

Амортизационная рама (блок БІО-АрД)

Коробка коммутационная "СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРД"

 

Антенное согласующее устройство (блок Б5А2-АрД)

Пульт управления (блок Б7-АрД)

 

Светосигнальные табло

"ПРД КВ РАБОТАЕТ" с желтым светофильтром

Выключатель "КВ"

 

 

Магнитоводно-щелевая антенна


Транспортная кабина, под полом, на этажерке между шпангоутами № 28-29 по правому борту

 

 

В форкиле самолета, между шпан­гоутами № 35-36

Кабина экипажа, центральный пульт

Левая и правая панели приборной доски

 

Кабина экипажа, правая дополнительная панель-верхнего пульта

Форкиль самолета


 


Назначение блоков и элементов

.

Приемопередатчик (блок Б1-АрД) предназначен для обеспечения приема и передачи инфор­мационного сигнала в диапазоне от 2 до 30 МГц с дискретностью 100 Гц со стабильнос­тью 5*10-7 Гц во всех условиях эксплуатации. Блок представляет совмещенный вариант приемовозбудителя, и усилителя мощности, приемовозбудитель на самолете обеспечивает прием и формирование сигналов в видах работы JЗЕ, АЗЕ и НЗЕ.

Блок состоит из шасси, семи субблоков и печатной платы.

На передней панели блока расположены планка с обозначением блока, транспортировоч­ная ручка и пломбируемая крышка.

Амортизационная рама (блок БІО-АрД) предназначена для установки на ней приемопере­датчика. Блок состоит из шасси, на которое устанавливается приемопередатчик, и под­дона с вентиляторами для охлаждения приемопередатчика.

Вентиляторы во избежание попадания в них посторонних предметов защищены сеткой. В нижней части шасси установлены кронштейны для крепления амортизаторов.

 

Антенное согласующее устройство (блок Б5А2-АрД) предназначено для автоматического согласования импеданса (сопротивления) антенны с волновым сопротивлением кабеля.

АСУ радиостанции - герметизированный блок прямоугольной формы, имеющий поперечно расположенные ребра и шесть приливов с отверстиями для крепления его на самолете.

Наддув блока воздухом осуществляется от самолетной пневмосистемы. На передней панели блока расположены разъемы, штуцер наддува воздухом и транспортировочная ручка.

Заданный тепловой режим в блоке осуществляется естественной конвекцией теплоотвода от теплонагруженных элементов шасси к корпусу блока.

 

Пульт управления (блок Б7-АрД) предназначен для дистанционного управления радиостанцией.

На передней панели пульта управления расположены органы управления, индикации и контроля, имеющие следующее назначение:

переключатель с положениями "J3Е", "АЗЕ/НЗЕ", J2D" -для выбора вида работы;

- выключатель «ПШ» – для включения и отключения подавителя шумов;

кнопка «КОНТР» - для включения встроенной системы контроля;

кнопки- с трафаретами "0"," 1", "2", "3", "4", "5", “6”, “7", “8", "9” - для
набора требуемой частоты;

кнопка "СБР” - для сброса набранной частоты;

кнопка "ВВД” - для ввода набранной частоты;

светосигнализатор "ИСПРАВ РС" зеленого цвета - для сигнализации нормальной работы радиостанции;.

светосигнализатор «ОТКАЗ ПУ» красного цвета - для сигнализации неисправности пульта управления;

светоиндикатор верхний - для индикации набранной частоты, а также результатов контроля;

светоиндикатор нижний - для индикации режимов работы радиостанции.

 

Светосигнальные табло "ПРД не работает" предназначены для сигнализации работы радиостанции в режиме передача.

 

Коробка коммутационная "СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРД" предназначена для выдачи сигнала на включе­ние светосигнальных табло "ПРД КВ РАБОТАЕТ" при работе радиостанции на передачу.

Выключатель "КВ" предназначен для включения и отключения электропитания радиостанции.

Магнитоводно-шелевая антенна представляет собой прорезь и два выреза в форкиле самоле­та, закрытых диэлектрическим обтекателем, внутри которого находится вибратор из дюрале­вых труб и антенный ввод для подключения, АСУ.

Работа антенны основана на возбуждении корпуса самолета (магнитной составляющей поля) одновитковым вибратором из дюралевой трубы, приклепанной по контуру щели.

Антенный ввод подключается с помощью плотной насадки к витку антенны, заканчивающему­ся патрубком. Место контакта фиксируется двумя стопорными винтами.

 

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

Электропитание радиостанции "Арлекин-ДЕ"- осуществляется:

- постоянным током напряжением 27 В от основной шины Ш2 правого РУ 27 В через автомат защиты с трафаретом "КВ";

- переменным током от шин ПТ2 правого РУ 115/1200 В;

а) блоки БІ-АрД и БІО-АрД- трехфазным напряжением 200 В частотой 400 Гц через предохранители с трафаретом "КВ";

б) блок Б7-АрД - однофазным напряжением 115 В частотой 400 Гц через предохранитель с трафаретом "КВ".

Работа радиостанции осуществляется в режимах "Прием" и "Передача". Перевод в режим "Передача* производится нажатием кнопки "РАДИО" на штурвале управления или кнопки "Р" на микрофоне МЗ.

При включении питания радиостанции на верхнем светоиндикаторе пульта управления выс­ветится произвольная частота рабочего диапазона, а на нижнем светоиндикаторе высветит­ся надпись "НАСТР" - радиостанция автоматически перешла в режим настройки.

Не более чем через 8 с надпись "НАСТР" погаснет, что означает, что радиостанция настро­илась на произвольную частоту и находится в режиме приема. На пульте управления горит светосигнализатор "ИСПРАВ РС" и. высвечивается надпись "ПРМ" на нижнем светоиндикаторе.

Для проверки работоспособности радиостанции встроенной системой контроля необходимо нажать кнопку "КОНТР" на пульте управления. На время контроля на нижнем светоиндикаторе будет высвечиваться надпись "КОНТР"» которая по окончании цикла контроля погаснет при исправной радиостанции.

Смена частоты настройки производится с помощью 12 кнопок; на пульте управления, индикация частоты - светоиндикаторами частоты. Время перестройка радиостанции с одной часто­ты на другую не превышает 8 с.

Работа радиостанции в режиме "Прием" проверяется по наличию шумов в телефонах или приему работающей радиостанции. Если уровень шумов в телефонах в паузах речи принимаемой радиостанции высокий, то включите выключатель "ПШ". Подавитель шума при отсутствии полезного сигнала должен через 3-6 с после включения резко уменьшить уровень шумов.

Если во время работы радиостанции погаснут светоиндикаторы частоты настройки и засве­тится светосигнализатор "ОТКАЗ ПУ", то это значит, сработала защита в субблоке питания пульта управления по одному или нескольким вторичным источникам питания. Чтобы опреде­лить, не случайна ли перегрузка по источникам питания пульта, управления, необходимо выключить и вновь включить питание. Если светоиндикаторы частоты не засветятся, а све- тосигнализатор "ОТКАЗ ПУ" светится, то пульт неисправен. Необходимо выключить радио­станцию и устранить неисправность в пульте.

 

Если во время работы пульт полностью погаснет, то это значит вышел из строя предохра­нитель по питанию.

Если во время работы высветится информация об отказе одного из субблоков приемопередатчика или АСУ, то необходимо выключить радиостанцию и устранить неисправность.

Работа радиостанции в режиме «Передача» производится путем пробной передачи голосом или вхождением в связь с аэродромной радиостанцией. В телефонах при этом должна четко прослушиваться собственная передача.

 

МВ РАДИОСТАНЦИЯ "ЮРОК" - ОПИСАНИЕ И РАБОТА.

МВ радиостанция "Юрок" предназначена для ведения беспоисковой бесподстроечной двусторонней телефонной радиосвязи экипажа самолета с наземными диспетчерскими пунктами служб УВД и экипажами других самолетов в диапазоне частот от 118,000 до 136,975 МГц с разносом частот между соседними каналами связи 25 или 8,33 кГц.

В радиостанции имеется возможность:

настройки на любой фиксированный канал связи;

контроля наличия сигнала на аварийной частоте 121,5 МГц без нарушения основных функций связи и управления с выдачей в телефоны гарнитур тонального, изменяющегося по частоте, сигнала и световой сигнализации;

выбора резервной частоты;

перехода с основной частоты на резервную;

набора и запоминания 9 частот;

регулировки яркости свечения электронного цифрового индикатора.

Функционально радиостанция состоит из трактов приема, передачи и общих устройств: системы питания, системы перестройки, системы управления и контроля.

В радиостанции применена встроенная система контроля, позволяющая определить неисправный блок радиостанции или АФУ.

В радиостанции имеется подавитель шума, обеспечивающий в режиме приема подавление шумов е телефонах гарнитур при отсутствии на входе приемника напряжения несущей частоты сигнала.

На самолете установлены две радиостанции "Юрок" № 1 и № 2. В состав каждой радиостанции входят приемопередатчик и кронштейн.

Радиостанции работают на антенны типа АШС-УД: радиостанция № 1 — на антенну, установленную в верхней части фюзеляжа; радиостанция № 2 — на антенну в нижней части фюзеляжа.

Включение и управление радиостанциями № 1 и № 2 осуществляется с рабочих мест пилотов. Управление радиостанцией производится с лицевой панели приемопередатчика.

При ведении радиосвязи по МВ радиостанциям переключатель РАДИО на абонентских аппаратах пилотов должен находиться в положении УКВ1 для радиостанции № 1 и УКВ2 — для радиостанции №2.

 

Основные данные

Диапазон частот 118,000-136,975 МГц

Число каналов связи 2278

Разнос частот между соседними каналами 8,33 кГц или 25 кГц

Выходная мощность передатчика не менее 10 Вт

Чувствительность приемника 1,5мкВ

Коэффициент модуляции передатчика не менее 85%

Время перехода с канала на канал не более 1 с

Время перехода с приема на передачу не более 0,25 с

Потребляемая мощность по сети 27 В:

в режиме "Прием" 30 Вт

в режиме "Передача" 100 Вт

Цикличность работы:

в режиме "Передача" 1 мин

в режиме "Прием" 4 мин

Время готовности к работе 30с

Диапазон рабочих температур, от минус 55°С до 55°С


ОПИСАНИЕ

Состав и размещение

Состав и размещение блоков радиостанций " Юрок" № 1 и 2 на самолете приведены в табл. 1.

Размещение органов управления и индикации радиостанций показано на рис. 1, установка антенн — на рис. 2 и 3.

Таблица 1

Наименование и тип Место установки
Приемопередатчик на кронштейне Переключатели МВ1, МВ2: -25 кГц-8,33 кГц -ДЕНЬ-НОЧЬ Антенна АШС-УД   Выключатель МВ № 1-ОТКЛ     Выключатель МВ № 2 - ОТКЛ Кабина экипажа, центральный пульт     Верхняя часть фюзе­ляжа, между шпанго­утами № 12-13 Нижняя часть фюзе­ляжа, между шпанго­утами №16-17 Кабина экипажа, левая дополнительная панель верхнего пульта Кабина экипажа, правая дополнительная панель верхнего пульта  




УСТАНОВКА АНТЕННЫ АШС-УД РАДИОСТАНЦИИ "ЮРОК" № 1, № 2


Назначение блоков и элементов

Приемопередатчик предназначен для генерирования колебаний высокой частоты, усиления, моду­ляции и передачи их в антенну, усиления мощности принимаемого сигнала, преобразования его и выделения звуковой частоты, создания сетки опорных частот и обеспечения стабильности часто­ты, а также для управления работой радиостанции и набора требуемой частоты.

В состав приемопередатчика входят: приемник, усилитель мощности, блок управления и контроля, синтезатор, блок питания.

На лицевой панели приемопередатчика расположены органы управления и индикации, имеющие следующее назначение:

— ручки набора частоты:

а) левая —для установки значений МГц частоты настройки и установки необходимой яркости све­чения электронного цифрового индикатора;

б) правая — для установки единиц кГц частоты настройки и установка номера канала;

- электронный цифровой индикатор (с верхней и нижней строками) — для индикации на верхней строке основного канала, на котором работает радиостанция.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. При работе с разносом каналов 25 кГц индикация частоты пятизначная.

2. Когда выбирается канал из ранее запомненных, в верхней строке высвечивает­ся номер от 1 до 9; в нижней строке высвечивается канал подготавливаемый к работе (резервный). Если радиостанция переведена в режим прямого набора, то нижняя строка погашена;

- кнопка ◊ —для перехода с основного канала на резервный и обратно.

ПРИМЕЧАНИЕ. Кнопка позволяет при двух включенных строках индикатора обменивать содержи­мое верхней и нижней строк.

При длительном удержании кнопки радиостанция переводится в режим прямого набора канала. Перевод в режим резервного канала производится при новом нажатии на кнопку;

- кнопка КАНАЛ —для выбора канала с резервной частотой из 9-ти ранее подготовленных и запи­санных, а также для включения режима установления яркости индикатора;

выключатель ПШ — для включения и отключения подавителя шума;

выключатель АП — для включения и отключения режима работы на аварийном канале.
ПРИМЕЧАНИЕ. Действует при включенном подавителе шума.

светосигнализатор АП красного цвета — для сигнализации наличия сигнала на аварийном канале;

регулятор громкости— для регулирования громкости принимаемых сигналов,

 

Антенна АШС-УД является антенной ненаправленного действия и представляет собой молниезащищенный вибратор.

Переключатель 25 кГц -8.33 кГц предназначен для установки необходимого разноса частот.

Переключатель ДЕНЬ-НОЧЬ предназначен для установки режима яркости свечения, электронного цифрового индикатора на лицевых панелях приемопередатчиков в зависимости от уровня осве­щенности в кабине экипажа.

Выключатели МВ № 1 – ОТКЛ, МВ № 2 - ОТКЛ предназначены для включения и отключения элек­тропитания радиостанций № 1 и № 2 соответственно.

 

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

Электропитание радиостанции "Юрок" № 1 осуществляется постоянным током напряжением 27 В от аварийной шины АВШ 1 левого РУ 27 В через автомат защиты с трафаретом МВ № 1.

Электропитание радиостанции "Юрок" № 2 осуществляется постоянным током напряжением 27 В от основной шины Ш 2 правого РУ 27 В через автомат защиты с трафаретом МВ № 2.

 

РАБОТА :

Включение радиостанций осуществляется выключателями МВ № 1 И МВ № 2. Через 30 с после подачи питания радиостанция готова к работе.

При включенной радиостанции на лицевой панели приемопередатчика на электронном цифровом индикаторе высвечиваются одна или две строки, в зависимости от того, каким было состояние ра­диостанции перед выключением. Если перед выключением радиостанция находилась в состоянии с подготовленным резервным каналом, то индицируются две строки. В верхней — основной канал, на частоте которого работает радиостанция, в нижней — резервный канал, который подготавливается для последующей работы ручками набора. Если перед выключением радиостанция находилась в состоянии прямого набора, то индицируется одна верхняя строка. Набор частоты производится руч­ками набора. Левой — устанавливается частота через 1 МГц, правой — в пределах 1 МГц с разносом каналов 25 кГц или 8,33 кГц.

Работа радиостанции осуществляется в режимах "Прием" и "Передача".

Перевод радиостанции в режим "Передача" осуществляется нажатием кнопки РАДИО на штурвале управления или нажатием кнопки "Р" на микрофоне МЗ (кнопки "РАДИО" на щитке ЩИ-СПУ-1 инспектора (лоцмана)). При отпускании кнопки радиостанция переходит в режим "Прием";

Переход из режима работы с резервным каналом в режим прямого набора производится нажатием и удержанием в нажатом положении кнопки ◊ до погасания нижнего ряда индикатора. Переход из режи­ма прямого набора канала в режим работы с резервным каналом выполняется нажатием на кнопку ◊, при этом загорается нижний ряд индикаторов.

В радиостанции, работающей в режиме с резервным каналом, обмен содержимым верхней и нижней строк производится нажатием и отпусканием кнопки ◊.

Для набора и запоминания до 9-ти каналов необходимо:

нажать кнопку КАНАЛ;

правой ручкой набора частоты набрать нужный канал;

нажать и удержать кнопку КАНАЛ до мигания нижнего ряда индикаторов;

набрать частоту;

нажать кнопку КАНАЛ, запомнить набранную частоту.

Радиостанция, работающая в режиме с резервным каналом, при нажатии на кнопку КАНАЛ переходит в режим выбора каналов из 9-ти ранее записанных. При этом в верхнем ряду высвечиваются буквы Сh и число от 1 до 9, а в нижнем — соответствующая частота резервного канала. Вращая правую ручку набо­ра можно выбрать необходимый канал. Выход из режима по повторному нажатию на кнопку КАНАЛ, либо автоматически, по таймеру, примерно через 3 с после прекращения вращения ручек набора. Вы­бранный канал располагается в нижней строке в качестве резервного.

Переход с "основной" частоты на "резервную" осуществляется кнопкой ◊. Для выбора резервной час­тоты из энергонезависимой памяти необходимо нажать кнопку КАНАЛ и правой ручкой набора набрать нужный канал. Выход из режима происходит через 5-10 с или повторным нажатием кнопки КАНАЛ.

Для установки яркости индикаторов необходимо:

перейти в режим выбора частоты из памяти, нажав кнопку КАНАЛ;•

левой ручкой набора установить необходимую яркость;
- выйти из режима повторным нажатием кнопки КАНАЛ.

Для работы радиостанции с подавителем шума необходимо установить переключатель ПШ в верхнее положение. Подавитель шума работает в зависимости от наличия сигнала на выходе радиостанции.

Для выбора режима контроля аварийного канала необходимо выключатель АП установить в верхнее положение. При наличии сигнала на частоте 121,5 МГц через 5-10 с в телефонах гарнитур появится свипсигнал и загорится красный светосигнализатор АП на пульте управления. Для отключения режима АП необходимо выключатель АП установить в нижнее положение,

Для контроля работоспособности радиостанции необходимо нажать кнопку КАНАЛ, затем удерживать кнопку ◊ до появления на верхнем цифровом ряде индикаторов значения 1░░░░░, затем кнопку от­
пускают. При исправной радиостанции все разряды цифрового индикатора кратковременно гаснут, на время контроля, затем на индикаторах появляется, значение рабочей частоты, ранее набранной. Если
радиостанция неисправна, то на индикаторе шестого разряда кратковременно высвечивается условный номер неисправного узла, блока:

— отказ АФУ;

— отказ усилителя мощности;

— отказ модулятора;

— отказ синтезатора;

— отказ приемника;

— отказ усилителя звуковой частоты.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных