Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНОСНОЙ РАДИОМАЯК АРМ-406П ОПИСАНИЕ И РАБОТА




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П (далее радиомаяк) представляет собой перенос­ной малогабаритный радиопередатчик сигналов бедствия и предназначен для использования в ме­ждународной спутниковой системе поиска и спасения аварийных объектов КОСПАС-САРСАТ.

Система КОСПАС-САРСАТ по сигналам радиомаяка (передаваемым на частоте 406 МГц) обеспечи­вает идентификацию самолета, совершившего аварийную посадку вне аэродрома, по принадлежно­сти к конкретному эксплуатанту, а также определяет его местонахождение и сообщает полученные данные в ближайшую к месту аварии поисково-спасательную службу.

Радиомаяк излучает также радиосигнал на аварийной частоте 121,5 МГц для пеленгации поисково-спасательными самолетами (вертолетами) места аварии с помощью поисковых автоматических ра­диокомпасов.

Радиомаяк с интервалом один раз в 50 с на частоте 406 МГц излучает цифровое сообщение, по ко­торому идентифицируется самолет.

Радиомаяк может быть использован в двух вариантах: стационарном (работает на самолетную ан­тенну) или переносном (работает на собственную антенну).

Управление радиомаяком производится дистанционно с пульта управления на рабочем месте пра­вого пилота (стационарный вариант) либо с моноблока (переносной вариант).

Электропитание радиомаяка (в стационарном варианте) осуществляется от бортовой системы элек­троснабжения 27 В или от автономного источника питания (в переносном варианте).

Радиомаяк приводится в действе автоматически (при ударе) или вручную.

Основные данные

При работе по спутниковому каналу:

несущая частота 406 МГц

выходная мощность 5 Вт

период излучения посылок 50 с

длительность посылки 440 мс

модуляция фазовая телеграфия

передаваемая информация цифровое сообщение

При работе по каналу ближнего привода:

несущая частота 121,5 МГц

выходная мощность 50 мВт

модуляция амплитудная

коэффициент модуляции не менее 85%

Источник питания (автономный) Элементы питания LSН20 или ЕR20S0

Ресурс работы источника питания при темпера­туре окружающей среды минус 40°С:

- по спутниковому каналу 24ч

- по ближнему приводу 48ч

Диапазон эксплуатационных температур окру­жающей среды при укомплектовании элемента­ми питания:

LSН20 от минус 55°С до 85°С

ЕR2050 от минус 60°С до 70°С

Масса 5,72 кг


ОПИСАНИЕ

Состав и размещение блоков автоматического переносного радиомаяка АРМ-406П на самолете приведены в табл. 1.

Размещение органов управления и индикации радиомаяка показано на рис. 1, установка антенны в стационарном варианте — на рис. 2.

Таблица 1

 


Наименование и тип


 


Место установки


 


Моноблок"П"

 

Пульт дистанционного управления ПДУ406

Выключатель "АРМ-ОТКЛ"

 

Самолетная антенна АНТ-406В

 


Задний багажно-грузовой отсек, на стен­ке туалета, между шпангоутами № 32-33 по левому борту

Кабина экипажа, верхний пульт

 

Кабина экипажа, правая дополнитель­ная панель верхнего пульта

Верхняя часть фюзеляжа, между шпан­гоутами № 31-32 по правому борту


 

Назначение блоков и элементов

Радиомаяк АРМ-406П представляет собой устройство, состоящее из следующих частей:

1) моноблок "П", включающий в себя:

— блок "П", состоящий из кожуха блока "П" и моноблока АС1А;

— раму;

— демпфер;

— датчик удара.

2) пульт дистанционного управления;

3) внешняя самолетная антенна.

На моноблоке АС1А установлена собственная антенна радиомаяка АНТ-АРМ, переключатель "ВКЛ-КОНТР-ВЫКЛ" и светосигнализатор "КОНТР".

В случае аварийной ситуации моноблок АС1А может быть оперативно извлечен из моноблока "П" и использован как аварийный радиомаяк, излучающий сигналы через собственную антенну.

Пульт дистанционного управления ПДУ406 предназначен для дистанционного управления радио­маяком.

На передней панели пульта расположены органы управления, индикации и контроля, имеющие следующее назначение:

— кнопка-табло "АРМ-АВАРИЯ" с фиксацией (под предохранительным колпачком) — для включения и сигнализации включения рабочего режима радиомаяка;

— кнопка-табло "КОНТР-ДЕЖУРН" с фиксацией — для включения радиомаяка в режим встроенного контроля и перевода радиомаяка в дежурный режим;

— кнопка-табло "ЗВУК-ОТКЛ" с фиксацией — для отключения звуковой сигнализации о работе ра­диомаяка в рабочем режиме;

— светосигнальное табло "ОТКАЗ" с желтым светофильтром — для сигнализации отказа радио­маяка.

Выключатель "АРМ - ОТКЛ" предназначен для включения и отключения электропитания радиомая­ка от бортсети самолета.

Антенна АНТ-406В является антенной ненаправленного действия.

На нижней стороне фланца антенны имеется разъем для подсоединения высокочастотного кабеля.

 

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

Электропитание радиомаяка на борту осуществляется постоянным током напряжением 27В от аварийной шины АВШ2 правого РУ 27 В через автомат защиты с трафаретом "АРМ" или от автономных элементов питания LSН20 или ЕR20S0 (в переносном варианте).

 

РАБОТА

Сведения о работе радиомаяка приведены в РЭ АРМ-406П завода-изготовителя.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Радиомаяк должен использоваться только в аварийной ситуации самолета.

2. Радиомаяк, установленный на самолете и переданный в эксплуатацию,
должен быть зарегистрирован эксплуатантом в координационном центре
КОСПАС-САРСАТ специальным письмом-уведомлением.

3. Включение незарегистрированного радиомаяка считается несанкционированным и влечет последствия в соответствии с действующим законодательством.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных