Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Об ослабленной функции Кормильца свидетельствуют также различные страхи, сниженная социальная компетентность личности, трудности в преодолении препятствий.




Важный параметр успешности Кормильца — качество и количество его контактов с внешним миром. При дефиците сил на уровне Кормильца склонность человека любого пола к путешествиям во внутренний мир, столь целебная сама по себе, может превратиться в различные виды изоляции и затворничества.

В целях компенсации этого внутреннего дефицита неизбежно вынуждены включаться защищающие материнские энергии. Они образуются в результате стараний гиперВедьмы, гиперАмазонки, и — плененной ими беззащитной Гейши. Добывающая функция Амазонки обеспечивает здесь материальную сторону опеки, Ведьма играет карающую, а Гейша — задабривающую роль. В реальной жизни это отражается в распространенном семейном сюжете: у алкоголика есть "сердобольная" жена или мать, которая, перенапрягаясь и негодуя (гиперВедьма), берет на себя все виды его ответственности — пытается решить проблему излечения его от алкоголизма или наркотической зависимости (Гейша), содержит его (гиперАмазонка), периодически устраивая нерадивое "дитя" на работу и пр. Известен феномен "сухого" алкоголизма, когда мужчина или женщина не выполняют естественных ожиданий близких, соответствующих занимаемой ими семейной или социальной роли: муж не работает и не обеспечивает семью; жена не поддерживает семейный уют; студент не в состоянии учиться; взрослый сын "сидит на шее" родителей, долго не женится, часто меняя партнерш; и т. п. Здесь защищающие созидательные функции, за которые отвечает внутренний Кормилец, не работают из-за дефицита энергий в этой архетипической области: Кормилец нуждается в восстановлении сил. Этого можно достичь с помощью инициаций на темы "По-щучьему велению", "Кормилец", "Пахарь", "Гейша" и др.

Развиваясь, архетипическая функция Кормильца, поднимается на более высокий мужской уровень, получивший у Б. Уилкинсона название "генерал". Это позиция осознанной ответственности, статус мужа.

Гейша

Чаще всего нерадивый Кормилец попадает в любовный плен Гейши, вернее — персонажа, отражающего негативный полюс Гейши, - в плен роковой женщины. Такая женщина бессознательно мстит мужчинам в отчаянном стремлении сначала обрести их покровительство, а затем — низвергнуть к своим ногам. Это скрытое желание справиться со своей глубинной обидой отвергнутой отцом дочери.

Уровень Гейши (или гетеры) — третья ступень на пути к женской зрелости, и максимальное сгущение ее негативного полюса сводится к торговле своим телом. Негативный полюс Гейши еще содержит конкурентную агрессию, унаследованную от предстоящего ей архетипического уровня Амазонки, но если Амазонка конкурирует и с мужчинами, и женщинами, то Гейша — только с женщинами и именно за мужчин. Однако такая конкуренция имеет место лишь на ранних стадиях развития внутренней Гейши.

Зрелость Гейши напрямую не связана с возрастом человека. У пожилой женщины, например, Гейша может оказаться травмированной, инфантильной, "застрявшей" в подростковом или даже детском возрасте. О степени зрелости внутренней Гейши можно судить по степени уверенности человека не только в своей эротической силе, но и по умению восстанавливать энергии, создавая для себя и других комфортные и целебные условия отдыха и досуга, а также — по отношению человека к искусству. Таким образом, об открывающихся целительных свойствах внутренней женственности (о развитии внутренней Гейши) можно судить по нашему образу жизни. Неинициированная Гейша требует не только укрепления предыдущих женских функций Ведьмы и Амазонки, но и остро нуждается в мужской защите.

В одной из инициаций травма в области Гейши символически отразилась в сюжете, где гейша предстала в образе женщины-калеки, тоскующей в инвалидном кресле. При участии Кормильца и других архетипических фигур, в частности, Целителя, к концу инициации героине удалось встать на ноги. Чем более здоров внутренний Кормилец, тем больше он "обеспечивает" Гейшу необходимыми ей энергиями, больше дарит ей заботу и внимание, и, соответственно, тем больше Гейша приобретает свойства своего позитивного полюса — становится чарующей красавицей на празднике жизни.

Позитивный полюс Гейши таит в себе высокую эстетику энергий Эроса, которые гармонично проявляются в искусстве танца, владении поэтическим словом, музыкальными инструментами и кистью художника. Позитивный полюс Гейши — воплощение энергий творчества, земное проявление женственности. Известно, что в древней Японии мужчины покупали право насладиться общением с Гейшей как с истинной женщиной, а вступать или нет в интимные отношения, решала она сама.

В наиболее позитивном аспекте области Гейши женские энергии впервые проявляются изобильно. Женщина с развитой внутренней Гейшей уже осознает всю красоту и животворящую силу своей женской природы. Так, Гейша принимает, любит и уважает свое тело, умеет формировать его и управлять им в полном смысле слова. Поскольку это та ступень развития женственности, когда женское начало лучится волшебными силами не только эроса, но и высокой эстетики, мужчина видит в женщине с развитой внутренней Гейшей именно женщину, а не мать. Свойства истинной женственности начинают проявлять в мужчине наиболее романтические из его устремлений. Гейша умеет создать для мужчины ту питающую духовную среду, где он особенно полно чувствует себя мужчиной. Она знает его сильные и слабые стороны, знает, как пролить бальзам на его душевные раны. Гейша, в отличие от Амазонки, делая что-либо для мужчины, никогда не чувствует себя униженной или служанкой. Она и сама наслаждается проявлениями волшебных свойств своих женских энергий, даря их мужчине.

Находясь в гармоничном контакте со своей женственностью, Гейша глубоко ощущает, ценит и привлекает в свою жизнь красоту природы и мира в целом. Она умеет одинаково творчески обращаться и с дарами природы, и с предметами человеческого творчества. Гейша не только окружает себя произведениями искусства, но и сама создает их, обучает этому молодых. Таким образом, поэзия и живопись, прикладные искусства, пение и танец, искусство телесных радостей от чайных церемоний до таинств любви — это мир духовных наслаждений, который умело создает и совершенствует Гейша.

Контакт с энергиями архетипической области Гейши является необычайно целебным для женщин любого возраста. В практике инициационной терапии были случаи, когда даже после первой инициации на эту тему у далеко не молодых женщин полностью (!) необратимо исчезали негативные симптомы, ранее всегда сопровождавшие их в критические дни.

В русской сказочной символике функции высшей Гейши отражает образ Жар-Птицы. Это славянский вариант эротического божества. В сказке о Жар-Птице старик-отец посылает сыновей ночью в сад, подстеречь того, кто похищает яблоки с заветной яблони. Яблоко — символ запретного плода, которым библейский Змей искушал Еву. "Вором" оказывается удивительная Птица, сияние которой слепит глаза. Таким образом, отец послал сыновей "изловить" одну из могущественных энергий, призванную помочь повзрослевшим детям вылететь из семейного гнезда, освободиться от родительской опеки — их эротическую силу. Иначе говоря, отец благословил сыновей стать мужчинами. Поймать Жар-Птицу удается только младшему сыну, который сумел не заснуть всю ночь. В сказках младший сын — символ наиболее активно развивающегося аспекта мужского начала. Сила его духа позволяет ему вступить в контакт с Жар-Птицей, подчинить ее себе, лучше других осознать волшебную, творящую сущность любовной эротической силы. Вместе с ее пером младший сын получает преимущество, которое приводит его к любви и счастью. Принятая, интегрированная в целостную личность сексуальная, эротическая энергия начинает служить соединению мужского и женского начал, целостности Я, помогая преодолевать препятстви, мешающие сближению мужской и женской его половинок.

Жар-Птица — обитательница Райского сада, символ, указывающий на божественную природу энергий Эроса, их духовную сущность. Можно предположить, что энергии Гейши являются пред божественными, поскольку отражают стремление женского к своему высшему божественному пику — уровню Богини. Гейша - земная богиня женственности.

В одном из городов после завершения семинара "Мужчина и Женщина" пятидесятилетняя его участница сообщила, что если бы, кроме опыта контакта с энергиями Гейши семинар не имел других содержаний, она и тогда была бы счастлива, так как, получив этот опыт, наконец, впервые в жизни обрела внутреннее разрешение на существование у себя и принятие этих удивительных сил — энергий Эроса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных