Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первых классов к новым условиям обучения и воспитания




Я.Корчак писал: "Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок смеет жить завтра, если мы не даём ему жить сегодня сознательной ответственной жизнью?…Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребёнок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, и всё это любовно. Он прав".

Вспомните дом, где проходило ваше детство…запахи, звуки, краски, ощущения вашего маленького тела. Что из детских воспоминаний даёт вам силы, а что приносит боль? Переберите ваши детские фотографии: что сейчас вы могли бы дать тому ребёнку? Отодвиньте в сторону те стереотипы, которые предложили вам окружающие о вашем детстве ("ты был такой-то", "тебе было так-то") и посмотрите на того ребёнка своими глазами. Чего он не говорил своим родителям, но что думал и чувствовал? Чего тот ребёнок не получал в достаточной мере от взрослых? Какие из чувств игнорировались в семье, а может даже и запрещались? Как часто вы слышали от своих родителей: "Все дети как дети, а ты…", "Я сейчас занят или занята" "Это надо делать не так…", "Я лучше знаю, что тебе делать и как тебе жить" и сколько раз вы слышали от них: "Я люблю тебя", "Давай я тебе помогу", "Хочешь, поиграем вместе?".
Именно так я начинаю свою работу с родителями, дети которых только пришли к нам. Ведь именно они хорошо знают особенности своего ребёнка, могут оказать ему помощь и поддержку в трудной ситуации, любить их независимо от успехов или неудач. Я возвращаю их в своё детство, чтобы помочь им вспомнить свои чувства и ощущения, когда они стали школьниками, услышали первый звонок, вспомнили первую встречу с учителем, сели за парту. Именно так я начинаю их возвращать в Мир детства, знакомить их с королевством внутреннего мира маленького человека, который так верит в успех и признание, любовь и понимание со стороны окружающих его взрослых и сверстников. И сама отправляюсь в новое путешествие. Каждый ребёнок неповторим и уникален, у каждого своя история появления на свет и у каждого, несомненно, свой внутренний мир.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных