ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Алгоритм психологического сопровождения первоклассников в процессе адаптации их к новым условиям обучения и воспитанияЗадачи педагога-психолога в процессе сопровождения процесса адаптации: · Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика, учителя и родителя. · Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую успешно выстраивать отношения учитель – ученик, учитель – родитель. · Актуализировать мотивацию обучения, научить ученика постепенно понимать и брать на себя ответственность за успешность своего обучения. Если говорить о специфических задачах, для каждой группы участников учебного процесса, то они будут следующими: · Помочь ребёнку принять позицию школьника; · Помочь в освоении навыков коммуникативного общения, умения принимать новый коллектив и уважительно относиться к каждому из его участников; · Научить ребёнка навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; · Создать благоприятную обстановку для развития личности ребёнка; · Помочь справиться с неосознанными проявлениями и функциональными состояниями (тревога, агрессия, страх и т.д.) и т.д.
Для учителей: · Снизить уровень тревожности учителя перед встречей с новыми учениками; · Помощь в наблюдении за учащимися, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к личности ученика; · Расширить знания педагога в области возрастной психологии, своевременно дать рекомендации по работе с разной категорией детей (гиперактивным, агрессивными, застенчивыми, медлительными и т.д.) и т.д. Для родителей: · Научить родителей адекватно оценивать возможности и способности своего ребёнка (изучение интересов и склонностей, наблюдение за особенностями поведения и усвоения учебного материала); · Способствовать принятию ребёнка таковым, какой он есть (развитие эмпатии у родителей); · Предложить формы работы и оказания психологической помощи в сложных ситуациях (диагностика, консультирование, коррекция, рекомендации); · Снять напряжение у родителей вызванное предстоящим учебным процессом; · Создать атмосферу сотрудничества родителей с педагогическим коллективом, администрацией. Приведённый ниже алгоритм психологического сопровождения процесса адаптации содержит основные этапы работы психолога в данном направлении. В зависимости от возникающих в ходе работы проблемных ситуаций можно добавлять, изменять диагностический инструментарий, а также темы консультаций, родительских собраний и семинаров для педагогов. Один раз в неделю мною проводится коррекционно-развивающие занятия " Уроки разгрузка" по методике Т.А. Крыжановской. · на преодоление барьеров в общении · развитие лучшего понимания себя и других · снятие психологическое напряжения · развитие эмоционального здоровья · создание возможностей для самовыражения · развитие познавательной сферы (память, внимание, мышление, воображение). Иногда мы слишком торопимся. Нас беспокоит завтрашний день, к нему мы постоянно готовим ребёнка, невольно обесценивая день сегодняшний и ребёнка в его собственных глазах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|