ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов1. Тебе нравится в школе или не очень? — не очень — нравится — не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? — чаще хочется остаться дома — бывает по-разному
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? — не знаю — остался бы дома
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? — не нравится — бывает по-разному — нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? — хотел бы — не хотел бы — не знаю
6. Ты.хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? — не знаю — не хотел бы — хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? — часто — редко — не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? — точно не знаю — хотел бы — не хотел бы
9. У тебя в классе много друзей? — много — нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники? — нравятся — не очень — не нравятся
Анкета «Хорошо ли ребёнку в школе?» Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе. Детям выдаются листы с утверждениями, рядом с которыми ребенок ставит «+» (да), если думает также. Если его ответ нет. т.е. он думает по-другому, то ставит знак «-» (нет). 1. В школе я чувствую себя совершенно свободно. 2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки. 3. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя. 4. Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется. 5. Очень хочется отдохнуть. 6. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки. 7. Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся. 8. Я всегда боюсь отвечать у доски. 9. Мои одноклассники с уважением относятся ко мне,
10. Часто па уроках я чувствую, что устал, 11. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение. 12. В классе ребята любят посмеяться над недостатками других, 13. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь. 14. Я точно знаю, что мои родители любят меня. 15. Мне часто кажется, что я болен. 16. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания. 17. Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе. 18. Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе. 19. Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной. 20. Я думаю, что плохо вижу. 21. Мне интересно в школе. 22. Мне очень нравятся ребята в моем классе. 23. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается. 24. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими. 25. Обычно я спокоен и полон сил. Ключ к анкете
За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл Средний балл по каждой шкале – З. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка. Значение шкал 1 шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться. 2 шкала- дружеские отношения в классе, 3 шкала- тревожность, связанная с учебным процессом. 4 шкала- самооценка. Степень уверенности ребенка в своих силах 5 шкала - самочувствие, состояние здоровья.
Изучение мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе»(Методика А.Б.Эльконина и Л.Г.Венгера) Задача: выявить специфику мотивов готовности к школе у детей б и 7 лет. Описание методики В основу методики положен принцип «персонификации» мотивов. Испытуемым предлагается небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей. Эксперимент проводится индивидуально После прочтения каждого абзаца перед ребенком выкладывается схематический, соответствующий содержанию рисунок, который служит внешней опорой для запоминия. Дети связывают картинку с прослушанным абзацем и в своих ответах ориентируются именно на содержание. Эксперимент предваряется инструкцией. «Сейчас я прочитаю тебе рассказ. «Мальчики (если эксперимент проводится с девочкой, то в рассказе фигурируют девочки) разговаривали про школу. Первый мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил" На стол перед ребенком выкладывается карточка со схематическим рисунком № 1: женская фигура, склонившаяся вперед с указующим жестом; перед ней фигурка ребенка с портфелем в руках (внешний мотив). «Второй мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился"». Выкладывается карточка с рисунком № 2: схематическая фигура ребенка, сидящего за партой (учебный мотив). «Третий мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Выкладывается карточка с рисунком № 3: схематические фигурки двух детей, играющих в мяч (игровой мотив). «Четвертый мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким"». Выкладывается карточка с рисунком № 4: две схематические фигурки, изображённые спиной друг к другу; у той, что повыше, в руках портфель, у той, что пониже — игрушечный автомобиль (позиционный мотив). «Пятый мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься и можешь стать кем захочешь"». Выкладывается карточка с рисунком № 5: схематическая фигурка с портфелем в руках направляется к зданию: (социальный мотив). «Шестой мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки"». Выкладывается карточка с рисунком № 6: схематическая фигурка ребенка, держащего в руках раскрытую тетрадь (мотив — отметка). После прочтения рассказа экспериментатор задает ребенку следующие вопросы: «А как по-твоему, кто из них прав? Почему? С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему? С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему? Так дети должны последовательно осуществить три выбора. При этом ребенок указывает на карточку, поясняя ее содержанием соответствующего абзаца. В этом случае, если содержание недостаточно ясно прослеживается в ответе ребенка, экспериментатор задает контрольный вопрос: «А что этот мальчик сказал?» Для чистоты эксперимента необходима уверенность в том, что ребенок произвел свой выбор, исходя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|