ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбор метода организации ТО и ТР. Расчет постов
Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняются все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов прежде всею зависит от производственной программы и режима производства. По способу установки подвижного состава посты могут быть тупиковыми или проездными. Въезд на тупиковый пост производится передним ходом, а съезд, следовательно, задним, тогда как въезд на проездной пост и съезд с него – только передним ходом. Проездные посты целесообразно применять для крупногабаритного подвижного состава и автопоездов. Как тупиковые, так и проездные посты в зависимости от организации выполнения работ могут быть использованы в качестве универсальных или специализированных постов. Прогрессивным методом организации ТО является выполнение его на поточных линиях. Поточная организация ТО обеспечивает: - повышение производительности труда за счет специализации рабочих постов, мест и исполнителей; - повышение степени использования технологического оборудования и оснастки вследствие проведения на каждом посту одних к тех же операций; - повышение трудовой и производственной дисциплины вследствие непрерывности и ритмичности производства; - снижение себестоимости и повышение качества обслуживания; - улучшение условий труда исполнителей и сокращение производственной площади. Применение рациональной технологии производства ТО–1 и ТО–2 на поточных линиях позволяет повысить производительности труда, сократить затраты на ТО и ТР, снизить простой автомобиля в ТР и уменьшить потребность в ТР по обслуживаемым агрегатам и узлам. В результате все это способствует увеличению коэффициента технической готовности подвижного состава не менее чем на 3–4 %. Для организации производства поточным методом необходимы определеннее условия. К ним относятся: - наличие соответствующих площадей и планировки помещений; - одномарочный состав обслуживаемой группы автомобилей; - достаточная сменная производственная программа; - соблюдение графика постановки автомобилей в ТО; - максимальная механизация работ; - своевременное обеспечение запасными частями и материалами; - выполнение ТР перед постановкой автомобилей в ТО–1 и ТО–2. Как правило, с регламентными работами ТО выполняются операции сопутствующих ТР, которые могут нарушать ритмичность работы поточных линий. Поэтому в целях обеспечения качества выполнения профилактических работ ТО, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда объем сопутствующие работ ТР, проводимых при ТО, ограничивается. Суммарная трудоемкость операций сопутствующего ТР не должна превышать 15–20 % трудоемкости соответствующего вида ТО при выполнении работ на поточных линиях и 30 % – при выполнении работ на отдельных постах. В принципе целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т.е. зависит от суточной (сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО. Минимальная суточная (сменная) программа, при которой целесообразен поточный метод ТО, составляет 12–15 для ТО–1 и 5–6 для ТО–2 технологически совместимых автомобилей. При меньшей программе ТО–1 и ТО–2 проводятся на отдельных специализированных и универсальных постах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|