ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилейСуточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО (ЕО, ТО–1 и ТО–2) и диагностирования (Д–1 и Д–2) суточная производственная программа определяется как , (2.19) где ∑Niг – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности; Драб.г.i – годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей. Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ (приложение 6), которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР (укрупнено от списочного количества автомобилей Аи). Для АТП число дней работы в году зон ЕО принимается равным числу дней работы подвижного состава на линии. Работа зон ЕО организуется в 2 смены. Для других зон и участков АТП рекомендуется в основном принимать: – при Аи < 300 автомобилей Драб.г=255 дней (одна 8–часовая смена); – при Аи > 300 автомобилей Драб.г= 305 дней (2 смены по 7 ч). В централизованных производствах для зон ТО и ТР рекомендуется принимать Драб.г=305 дней (две смены по 7 ч). Для других участков при количестве обслуживаемых автомобилей менее 1000 принимается Драб.г=255 дней (две смены по 7 ч), а при количестве боле–1000 автомобилей Драб.г=305 дней (две смены по 7 ч). Полученные расчетные данные представляются таблицей по форме, аналогичной таблице 2.2. Таблица 2.2 Производственная суточная программа по ТО и ремонту автомобилей проектируемого АТП
2.3.2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Годовой объем работ по АТП определяется в человеко–часах и включает объем работ по ЕО, ТО–1, ТО–2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков. Расчет годовых объемов ЕО, ТО–1 и ТО–2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега. Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены по типам подвижного состава для I категории условий эксплуатации умеренного климатического района и количества технологически совместимого подвижного состава 200–300 единиц (см. приложение 1). При этом под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки). Нормативная трудоемкость ЕОс (t(н)ЕОс) (см. приложение 1) включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно–диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава. , чел.–ч (2.20) где К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. Нормативная трудоемкость ЕОт (t(н)ЕОт) (см. приложение 1) включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОс проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирание панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость ЕОт (t(н)ЕОт) составляет 50 % трудоемкости ЕОс (t(н)ЕОс). , чел.–ч (2.21) При количестве автомобилей на предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным способом. При этом нормативы трудоемкости tЕОс и tЕОт принимаются с коэффициентами 1,3–1,5. Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО–1, ТО–2) для подвижного состава проектируемого АТП , чел.–ч (2.22) где ti(н) – нормативная трудоемкость ТО–1 или ТО–2, чел.–ч; К4 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава. Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта , чел.–ч (2.23) где t(н)тр – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.–ч; К1 – коэффициент, учитывающий соответственно категорию условий эксплуатации; К3 – коэффициент, учитывающий климатический район; К5 – коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава Полученные расчетные данные представляются таблицей по форме, аналогичной таблице 2.3.
Таблица 2.3 Скорректированные нормативные трудоемкости по ТО и ремонту автомобилей проектируемого АТП
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|