Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет численности производственных рабочих




 

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Расчет производится так же, как и для АТП (см. раздел 2.3.2).

Резушльтаты расчетов численности производственных рабочих рекомендуется представить таблицей по форме, аналогичной таблице 3.3.

Таблица 3.3

Распределение производственных рабочих по видам работ на СТО

Виды работ Годовая трудоемкость Годовой фонд времени Количество рабочих
% чел.–ч Фт Рт Фш Рш
Диагностические TO в полном объеме Смазочные Регулировочные по установке углов передних колес Ремонт и регулировка тормозов Электротехнические По приборам системы питания Аккумуляторные Шиномонтажные Ремонт узлов, систем и агрегатов Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) Окрасочные и противокоррозионные Обойные Слесарно-механические Уборочно-моечные            
ИТОГО            

 

3.2. Технологический расчет производственных зон, участков и складов

3.2.1.Расчет числа постов и автомобиле–мест

Посты и автомобиле–места по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие посты, вспомогательные и автомобиле–места ожидания и хранения.

Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов определяется

, (3.12)

где Тп – годовой объем постовых работ, чел.–ч;

j=1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;

ФП годовой фонд рабочего времени поста;

Рср среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

Годовой фонд рабочего времени поста:

, (3.13)

где Драб.г – число дней работы в году станции обслуживания;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С число смен;

h = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.

Среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 2 чел, а на постах кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел.

При механизации уборочно–моечных работ число рабочих постов

, (3.14)

где NС – суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно–моечных работ;

jЕО – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно–моечных работ (для СТО до 10 рабочих постов – 1,3–1,5; от 11 до 30 постов – 1,2–1,3; более 30 постов – 1,1–1,2);

Tоб – суточная продолжительность работы уборочно–моечного участка, ч;

Nу – производительность моечной установки (принимается по паспортным данным), авт/ч;

h=0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.

Суточное число заездов автомобилей на городскую СТО

, (3.15)

где NСТО – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

d –число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год.

Дополнительно к расчетным постам на городских СТО могут предусматриваться летние посты мойки и посты для самообслуживания.

Число постов на участке приемки автомобилей Хпр на городской СТО определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобилей Тпр, т. е.

, (3.16)

где j=1,1–1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпр – суточная продолжительность работы участка приемки автомобилей, ч;

Апр – пропускная способность поста приемки, авт./ч:

Апр=6 – для автомобилей особо малого класса;

Апр=5 – для автомобилей малого класса;

Апр=4 – для автомобилей среднего класса.

Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию.

Число постов контроля после обслуживания и ремонта зависит от мощности станции обслуживания и определяется исходя из продолжительности контроля.

Число постов сушки (обдува) автомобилей на участке уборочно–моечных работ определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята равной производительности механизированной мойки.

Число постов сушки после окраски определяется производственной программой и пропускной способностью оборудования. Пропускная способность комбинированной окрасочно–сушительной камеры, согласно технической характеристике может быть принята 5–6 автомобилей в смену. Пропускная способность отдельной окрасочной камеры с одной сушильной камерой составляет 12 автомобилей за смену.

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост составляет 0,25–0,50.

Общее число автомобиле–мест ожидания на производственных участках СТО составляет 0,5 на один рабочий пост.

При наличии магазина необходимо иметь автомобиле–места для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина.

Для хранения готовых автомобилей число автомобиле–мест

, (3.17)

где Тв – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч;

Тпр –среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 ч).

Общее число автомобиле–мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета три автомобиле–места на один рабочий пост.

На открытой стоянке магазина число автомобиле–мест хранения

, (3.18)

где Nп – число продаваемых автомобилей в год;

Дз=20 – число дней запаса;

Драб.м – число рабочих дней магазина в год.

Число автомобиле–мест хранения на дорожных СТО предусматривается из расчета 1,5 автомобиле–мест на один рабочий пост.

Открытые стоянки для автомобилей клиентуры и персонала станции определяются из расчета 7–10 автомобиле–мест на 10 рабочих постов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных