Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет площадей складов и стоянок




 

Для городских СТО площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей: для склада запасных частей– 32 м2, агрегатов и узлов – 12, эксплуатационных материалов – 6, шин – 8, лакокрасочных материалов и химикатов – 4, смазочных материалов – 6, кислорода и углекислого газа – 4 м2.

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост. Площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10 % площади склада запасных частей. При организации на СТО приема отработавших аккумуляторных батарей площадь кладовой для их хранения принимается из расчета 0,5 м2 на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей. Для дорожных СТО площадь склада запасных частей и материалов определяют по укрупненным нормам из расчета 5– 7 м2 на один рабочий пост.

Площади стоянок автомобилей определяются по методике, принятой для АТП (см. раздел 2.4.3).

 

3.2.5. Расчет площадей административно–бытовых помещений

 

Расчет площадей помещений аналогичны АТП (см. разд. 2.4.3). Кроме того, для городских станций предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчета 9–12 м2 на один рабочий пост.

Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей принимается из расчета 30 % общей площади помещения для клиентов.

Для дорожных СТО площадь помещений для клиентов составляет 6–8 м2.

 

Планировка СТО

 

Основные принципы планировки станций обслуживания – такие же, как и для АТП. Поэтому ниже рассматриваются лишь некоторые особенности планировочных решений, характерные для СТО.

К основным требованиям, которые следует учитывать при разработке планировочных решений станций технического обслуживания, относятся:

– расположение основных зон и производственных участков предприятия в соответствии со схемой технологического процесса в одном здании без деления предприятия на мелкие помещения;

– стадийное развитие СТО, предусматривающее ее расширение без значительных перестроек и нарушения функционирования;

– обеспечение удобства для клиентов путем соответствующего расположения помещений, которыми они пользуются.

 

Генеральный план

 

При разработке генерального плана СТО аналогично АТП следует руководствоваться соответствующими строительными нормами и правилами (СНиП), а также ОНТП и ВСН.

СТО должны в основном размещаться в промышленных и коммунально–складских зонах, а также на магистральных улицах и дорогах при соблюдении установленных нормативных разрывов.

На территории СТО помимо основного здания станции и очистных сооружений обычно предусматриваются открытая стоянка для автомобилей, ожидающих обслуживания, и стоянка готовых автомобилей, которые желательно устраивать закрытыми (под навесом).

Кроме того, на территории станции могут располагаться склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена и прочие, размещение которых в составе основного здания затруднено из–за категории и производственных процессов по взрывопожарной и пожарной опасности. В ряде случаев на территории станции располагаются отдельные здания (навес) для постов самообслуживания и мойки автомобилей.

При размещении в комплексе станции АЗС и отдельно стоящей мойки автомобилей необходимо учитывать в общей транспортной схеме генплана самостоятельные транспортные потоки к этим сооружениям и накопительные площадки при них. При этом транспортные потоки не должны пересекать основные потоки заезда и выезда автомобилей на станцию технического обслуживания.

Территория станции должна быть изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Вне территории станции размещают открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СТО.

Дорожные СТО рекомендуется располагать в населенных пунктах или в непосредственной близости от них, что сокращает затраты на коммуникации и благоустройство, а также облегчает решение жилищного вопроса для персонала станции. Как правило, дорожные СТО сооружаются в комплексе с АЗС. На территории дорожной СТО предусматриваются места хранения автомобилей.


 

 


Рис. 3.1. Планировка генерального плана СТО (пример оформления листа № 1)


Техническая планировка помещений СТО

 

В основе планировочного решения СТО так же, как и АТП, лежат схема производственного процесса, состав помещений, объемно–планировочное решение, а также противопожарные и санитарно–гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

В состав помещений станций обслуживания входят помещения для приема и выдачи автомобилей, производственные, складские, служебные и бытовые помещения, помещения для клиентов, продажи автомобилей, запасных частей и автопринадлежностей, буфет или кафе.

При строительстве СТО, как и для АТП, используются железобетонные и металлические конструкции зданий.

Производственная часть здания СТО обычно одноэтажная. Иногда часть здания имеет два – три этажа, на которых размещаются административные и некоторые вспомогательные помещения.

При расположении СТО в двух зданиях в одном из них рекомендуется располагать административные, торговые, бытовые и прочие помещения, посещаемые клиентами, а в другом – помещения производственного назначения.

На СТО с количеством постов до 10 допускается выполнять в одном помещении с постами ТО и ТР работы: по ремонту двигателей, агрегатные, слесарно–механические, электротехнические и радиоремонтные, по ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и оснастке. Посты мойки автомобилей, расположенные в камерах, также допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР.

На небольших СТО (с числом постов до 10) в помещениях постов ТО и ТР допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты будут ограждены несгораемыми экранами высотой 2,5 м (от пола) и обеспечены централизованным газоснабжением.

На станциях обслуживания основным помещением является зона ТО и ремонта, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми производственными участками. Геометрические размеры зон ТО, ремонта и хранения определяются по методике, приведенной для АТП.

Практикой эксплуатации СТО выработаны определенные планировочные решения непроизводственных зон исходя из специфики данных предприятий. Это в первую очередь относится к помещениям, связанным с обслуживанием клиентов. Так, диспетчерская обычно располагается рядом с участком приема и выдачи автомобилей. Рядом с диспетчерской и участком приема и выдачи автомобилей располагается участок диагностирования автомобилей. Здесь же находятся контора и касса, где оформляется наряд–заказ и производится расчет с клиентом (клиентская). К этой же группе помещений относятся магазин, буфет и др.


 

 


Рис. 3.2. Планировка производственного корпуса (пример оформления листа № 2)


 

 


Рис. 3.3. Планировка зоны (производственного участка) (пример оформления листа № 3)


Блок перечисленных помещений является головной частью СТО, куда клиент имеет свободный доступ. В этой части обычно располагаются основные рабочие выезды и въезды. Клиентскую и участок диагностирования обычно размещают смежно. Это дает возможность клиенту присутствовать при диагностировании его автомобиля или хотя бы наблюдать за ходом этого процесса через застекленную перегородку из помещения клиентской.

Клиентские могут оборудоваться приборами, дублирующими показания основного диагностического оборудования, что дает возможность клиенту видеть результаты диагностирования своего автомобиля.

 

3.4. Технико–экономическая оценка проекта

 

К основным показателям СТО относятся: число комплексно обслуживаемых автомобилей в год, полезная площадь здания и площадь участка. Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы СТО.

Для определения технико–экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТО по аналогии с АТП используются не абсолютные, а удельные показатели на один рабочий пост:

- число производственных рабочих;

- площадь производственно–складских помещений, м2;

- площадь административно–бытовых помещений, м2;

- площадь территории, м2;

- число комплексно обслуживаемых автомобилей (заездов) в год.

Значения удельных показателей для городских СТО (приложение 33) рассчитаны для следующих эталонных условий: число рабочих постов – 10, среднегодовой пробег одного автомобиля – 10,0 тыс. км; климатический район – умеренно холодный; условия водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения – от городских сетей. Для дорожных СТО – число рабочих постов – 3; тип подвижного состава – легковые и грузовые автомобили, автобусы.

Для условий, отличающихся от эталонных, все показатели для городских СТО в зависимости от общего числа рабочих постов СТО (ТО, ТР, коммерческой мойки, противокоррозионной обработки, предпродажной подготовки) корректируются коэффициентом kp, (приложение 34). Кроме того, показатель „Число комплексно обслуживаемых автомобилей в год" корректируется коэффициентами, учитывающими:

k кл – класс легковых автомобилей;

kп – среднегодовой пробег одного автомобиля;

kк – климатический район.

Коэффициент k кл для легковых автомобилей особо малого класса (ЗАЗ–1102) равен 1,15, для малого класса (ВАЗ–2107) – 1,00 и для среднего (ГАЗ–24–10) – 0,85.

Коэффициент k п для среднегодового пробега одного автомобиля в 8 тыс. км равен 1,25 для пробега в 40 тыс. км – 1,00, для пробега в 12 тыс. км – 0,84, для пробега в 14 тыс. км – 0,72; 16 тыс. км – 0 63; 18 тыс. км – 0,56; 20 тыс. км – 0,50.

Коэффициент kк для различных климатических районов имеет следующие значения: умеренного – 1,00; умеренно теплого, умеренно теплого влажного, теплого влажного – 1,11; жаркого сухого, очень жаркого сухого – 0,91; умеренно холодного – 0,91; холодного – 0,83 и очень холодного – 0,77.

Показатели, приведенные в приложении34 для дорожных СТО, не корректируются.

Площадь производственно–складских помещений с учетом площади сантехнических и энергетических помещений принимается с коэффициентом 1,18 для городских СТО и 1,30 для дорожных СТО.

Абсолютные значения нормативных технико–экономических показателей СТО определяются произведением соответствующих удельных показателей для эталонных условий на коэффициенты приведения и общее число рабочих постов СТО:

(69)

где Р – общее число производственных рабочих;

Sт, Sп, Sа – соответственно общая площадь территории, производственно–складских и административно–бытовых помещений, м2;

N – общее число комплексно обслуживаемых автомобилей в год;

Nзi – общее число заездов автомобилей в год на коммерческую мойку, или противокоррозионную обработку, или предпродажную подготовку;

Xоб – общее число постов СТО.

Эффективность проекта СТО, как и для АТП оценивается путем сравнения его технико–экономических показателей с эталонными.

 

Выводы

 

В конце расчетно-пояснительной записки необходимо сформулировать вывод по каждому разделу, кратко характеризующий результаты, полученные при разработке курсового проекта.

 


Литература

 

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.

2. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 216 с.

3. Давидович Л Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.

4. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1981. – 175 с.

5. ОНТП–01–91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотране, 1991. – 184 с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам/ Минавтопром СССР. – М.: НАМИ, 1987. – 58 с.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ М–во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.

8. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. 1986. – 194 с.

9. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.

10.Табель технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.; НАМИ, 1988.–1976 с.

11.Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 3–е изд., перераб. и доп. В.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: – Наука, 2001. – 535 с.

12.Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Экономика, 1988. – 207 с.

13.Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник. Под ред. Шахнеса М.М. – М.: Транспорт, 1978.

14.Технологическое оборудование для ТО и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Р.А. Попржедзинский идр. – М.: Транспорт, 1988. – 176 с.

15.Черноиванов В.И., Северный А.Э., Лосев В.Н. и др. Технологическое оснащение сервисных предприятий. – М.: ГОСНИТИ, – 1997. – 136 с.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных