Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действия по выполнению задач инженерного обеспечения подготовки обороны




65. Подразделения инженерной разведки (взвод инженерной разведки, отделение инженерной разведки, водолазное отделение) в обороне действуют в составе ИНП, ИПФ, ИРД, в том числе на вертолетах, а также ИРД или групп в составе органов войсковой разведки.

Инженерная разведка противника, местности и объектов ведется наземным, воздушным наблюдением, фотографированием, а также непосредственным осмотром объектов и местности. Для воздушного наблюдения используют вертолеты или беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

Основные усилия подразделений инженерной разведки при подготовке обороны направляются на выявление мероприятий противника по подготовке к наступлению.

66. Взвод инженерной разведки действует в полном составе или по отделениям самостоятельно или в составе разведывательных органов войсковой разведки. Из состава взвода инженерной разведки создаются 2-3 ИНП и один ИПФ.

67. Отделение инженерной разведки действует в полном составе на двух ИНП (ИПФ) или в одном ИРД.

68. Место для оборудования ИНП определяет старший поста. Он составляет схему ориентиров, проверяет исправность средств связи, уточняет сектор наблюдения, ставит задачи наблюдателям и организует их работу, определяет очередность смены наблюдателей и докладывает о готовности к выполнению задач командиру (начальнику) посыльным или по средствам связи.

При ведении инженерной разведки организуется взаимодействие с другими наблюдательными постами, общевойсковыми, артиллерийскими и разведывательными подразделениями.

Результаты наблюдений записываются в журнал наблюдения и наносятся на карту (схему). На карте (схеме) отражаются вскрытые объекты противника (траншеи, ходы сообщения, блиндажи, наблюдательные пункты, огневые точки, заграждения, места производства инженерных работ).

О наиболее важных разведывательных данных старший ИНП немедленно докладывает командиру, на участке которого ведется наблюдение. Если во время наблюдения противник начинает активные действия, ИНП продолжает наблюдение, перемещаясь вместе с тем подразделением, в боевом порядке которого пост находится.

ИНП прекращает работу по истечении указанного срока или по распоряжению командира (начальника), который выставил данный пост.

69. Место для развертывания ИПФ назначается на скатах господствующих высот. В заданном секторе фотографирования должно быть минимальное количество полей невидимости.

На ИПФ ведется журнал фотографирования, в который заносятся дата съемки, место съемки, координаты ИПФ, условия съемки, время, объект и расстояние до него. Закончив съемку и внеся в журнал необходимые сведения, старший фотограф расписывается в журнале.

После производства съемки, обработанные данные вместе с журналом фотографирования передаются командиру (начальнику), выставившему пост.

70. При оснащении подразделений инженерной разведки БПЛА информация о местности и об инженерных мероприятиях, проводимых противником, поступает в режиме реального масштаба времени. При этом может осуществляться полет по заданному маршруту в автоматическом режиме и возврат в начальный пункт маршрута по аварийному вызову или после пролета конечного пункта маршрута.

71. Водолазное отделение действует в полном составе при выполнении задач по разведке мест переправы танков под водой, проведения спасательных работ и эвакуации затонувшей техники.

72. Инженерно-саперная рота (взвод) мотострелковой (танковой) бригады (батальона) ведет инженерную разведку противника, местности и объектов, устраивает и содержит инженерные заграждения, производит разрушения, проделывает и содержит проходы в минных полях, разрушениях и завалах.

73. Инженерно-саперная рота (взвод) исб исп, исбр устраивает и содержит, как правило, оперативные инженерные заграждения, производит разрушения, проделывает и содержит проходы в минных полях, разрушениях и завалах. При выполнении задач рота действует в полном составе или повзводно.

74. Инженерная рота (взвод) заграждений обиз (МП) устраивает противодесантные заграждения в воде и на берегу с применением средств механизации и вручную, готовит объекты к разрушению. При выполнении задач рота действует в полном составе или повзводно.

75. Инженерная рота (взвод) разминирования исб исбр производит разведку местности на наличие минно-взрывных заграждений, проделывает проходы в минных полях и заграждениях противника, действует в составе подразделений для сопровождения войсковых колонн.

76. Инженерная рота (взвод) разминирования оибр производит разведку местности на наличие минно-взрывных заграждений, осуществляет разминирование особо важных объектов и путей движения войск при сопровождении войсковых колонн. При выполнении задачи, как правило, рота действует повзводно или в полном составе.

77. Взвод минно-розыскных собак (отделение, расчет) выполняет задачи по разведке маршрутов выдвижения соединений (подразделений) в составе ООД, разведке районов размещения пунктов управления, важных объектов. Выполнение задач, как правило, осуществляется расчетами минно-розыскной службы (МРС).

78. Инженерная рота (взвод) управляемого минирования устраивает управляемые заграждения, подготавливает к разрушению объекты. Как правило, действует повзводно или в полном составе.

79. Командиры инженерно-саперных подразделений (инженерных заграждений, управляемого минирования, разминирования) при организации выполнения задач по устройству и содержанию инженерных заграждений, производству разрушений должны:

при уяснении задачи понять: задачу подразделения; виды устраиваемых инженерных заграждений и разрушений; их место, количество и сроки устройства; сроки самоликвидации (замедления) мин и минных полей; по чьей команде и сигналам осуществляется перевод заграждений в первую степень готовности и подрывание объектов; порядок пополнения инженерных боеприпасов; время и порядок проведения рекогносцировки мест устройства инженерных заграждений и производства разрушений; порядок содержания и передачи заграждений и подготовленных к разрушению объектов;

при оценке обстановки выявить: возможное влияние противника на выполнение поставленных задач; состояние своего подразделения, его готовность к устройству инженерных заграждений, наличие необходимых средств инженерного вооружения, времени на подготовку к выполнению задачи; влияние маскирующих свойств местности, характера грунта, погоды и времени суток на действия подразделений; возможности и порядок прикрытия действий роты (взвода) огнем обороняющихся подразделений;

в решении определить: замысел действий – на устройстве каких заграждений сосредоточить основные усилия роты (взвода), последовательность и способы устройства заграждений; распределение сил и средств; задачи подразделениям – виды и количество устраиваемых заграждений, места, последовательность и сроки их устройства; организацию взаимодействия между подчиненными взводами (отделениями) и с обороняющимися подразделениями по вопросам прикрытия огнем инженерных подразделений и доставки инженерных боеприпасов; сигналы управления; задачи по обеспечению скрытности при выполнении задачи (по этапам ее выполнения).

При подготовке к устройству инженерных заграждений командир роты (взвода) проводит в светлое время рекогносцировку самостоятельно или в составе группы старшего начальника (командира). В состав рекогносцировочной группы входят командиры взводов (отделений) и до отделения саперов для установки знаков, обозначающих границы минных полей и участков минирования взводов (отделений).

Во время рекогносцировки командир роты (взвода) уточняет на местности с командиром обороняющегося подразделения начертание переднего края обороны, границы минных полей, места проходов (разрывов) в них, участки дорог и объекты, подлежащие минированию и подготовке к разрушению; определяет наиболее целесообразные способы устройства инженерных заграждений, порядок и время выдвижения роты (взвода) к местам минирования, места складирования инженерных боеприпасов.

При проведении рекогносцировки командир роты (взвода) уточняет на местности свое решение и ставит задачи подчиненным взводам (отделениям).

При постановке задачи командир роты (взвода) должен указать: краткие сведения о противнике, его удаление и возможное огневое воздействие; задачи взводам (отделениям, расчетам), способы и сроки их выполнения; границы минных полей, их ориентиры; места установки подрывных зарядов, противотранспортных и объектных мин; способы взрывания зарядов; ориентиры для привязки каждого минно-взрывного заграждения; места полевых складов инженерных боеприпасов и пунктов управления взрывами; сигналы для перевода заграждений в первую степень готовности и для взрывания зарядов разрушения участков дорог или объектов.

В ходе практической работы в подчиненных подразделениях командир проверяет обеспеченность инженерными боеприпасами, исправность минных заградителей, готовность к выполнению задач.

80. Инженерно-позиционная рота (взвод, отделение) применяется для механизированной отрывки траншей и ходов сообщения, котлованов под окопы для боевой техники, укрытия для специальной и транспортной техники, а также под войсковые фортификационные сооружения закрытого типа (блиндажи, убежища) при фортификационном оборудовании рубежей, позиций и районов.

Рота (взвод, отделение) оборудования пунктов управления применяется для механизированной отрывки котлованов под сооружения для защиты, работы и отдыха личного состава, укрытий для командно-штабных машин и машин связи, а также для возведения убежищ промышленного изготовления и из местных материалов при фортификационном оборудовании районов развертывания пунктов управления.

Рота (взвод, отделение) инженерных конструкций применяется для механизированной заготовки лесоматериала и изготовления конструкций фортификационных сооружений и низководных мостов.

81. Командиры инженерно-позиционных подразделений ( оборудования пунктов управления, инженерных конструкций ) при организации фортификационного оборудования рубежей, позиций и районов должны:

при уяснении задачи уточнить: характер фортификационного оборудования рубежей, позиций и районов, занимаемых обеспечиваемыми частями (подразделениями) и сроки готовности;

при оценке обстановки выявить: удаление переднего края противника; уточнить состояние и возможности подразделений по выполнению задач фортификационного оборудования; оценить местность в районе выполнения задачи: грунт и его влияние на применение землеройной техники, уровни залегания грунтовых вод, возможность возведения фортификационных сооружений закрытого и открытого типа; залесенность местности и возможные места заготовки лесоматериалов для изготовления конструкций войсковых фортификационных сооружений; продолжительность выполнения задачи в темное время суток и другие факторы, влияющие на выполнение задачи;

в решении определить: замысел действий по фортификационному оборудованию рубежей, позиций и районов; задачи подразделениям; организацию взаимодействия между ними и с обеспечиваемыми воинскими частями (подразделениями) родов войск по вопросам начертания траншей и ходов сообщения, мест возведения фортификационных сооружений, охраны и обороны района выполнения задач от сил специальных операций и иррегулярных вооруженных формирований; организацию всестороннего обеспечения и управления;

в замысле действий определить: районы, в которых сосредоточиваются основные усилия подразделения; способы выполнения поставленных задач; распределение подразделений, инженерной техники, фортификационных конструкций по выполняемым задачам; порядок поступления на усиление и перемещения в ходе выполнения задач; обеспечение скрытности;

при постановке задач командир роты (взвода) дополнительно указывает:

командир инженерно-позиционной роты (взвода): направление траншей, ходов сообщения и их взаимное удаление; места, типы и количество возводимых фортификационных сооружений;

командир роты (взвода) оборудования пунктов управления: места (районы), типы и количество возводимых фортификационных сооружений;

командир роты (взвода) инженерных конструкций: район развертывания пунктов заготовки конструкций фортификационных сооружений; район заготовки лесоматериала, выделяемые силы и средства; элементы конструкций фортификационных сооружений, которые необходимо изготавливать и темп их изготовления; места развертывания пилорамы, площадок изготовления конструкций войсковых фортификационных сооружений; порядок выдачи готовых конструкций войсковых фортификационных сооружений с пункта заготовки конструкций.

Командир роты (взвода) рекогносцировку проводит совместно с представителем штаба соединения, части или подразделения, занимающего позицию, район, в ходе которой определяются начертание (расположение) и характер фортификационного оборудования позиции (района), района развертывания пунктов управления.

Командир роты (взвода) обозначает: начертание траншей, места посадки сооружений закрытого типа колышками и определяет районы выполнения задач взводов (отделений), места лесосек и маршруты подвоза круглого леса к пилораме, места складирования готовых конструкций войсковых фортификационных сооружений.

82. Командир инженерно-позиционной роты (взвода, отделения, расчёта) при поступлении на усиление соединения (части, подразделения) или выполнении задач в их интересах должен определить места и время встречи командиров взводов (отделений, расчетов) с командирами, в интересах которых выполняются задачи.

При выполнении задач самостоятельно он должен определить места и время встречи командиров взводов (отделений, расчётов) с представителями рекогносцировочных групп для уточнения начертания траншей и мест отрывки котлованов под окопы и укрытия для боевой и специальной техники.

83. Командир роты (взвода) оборудования пунктов управления должен уточнить с представителями рекогносцировочных групп от штаба места посадки фортификационных сооружений.

84. Командир роты (взвода) инженерных конструкций должен определить действия отделений (команд) по заготовке леса и типу изготавливаемых конструкций войсковых фортификационных сооружений и порядок получения (доставки) готовых конструкций войсковых фортификационных сооружений.

85. Инженерно-дорожная рота (взвод, отделение) действует самостоятельно в полном составе или повзводно, осуществляет подготовку и содержание фронтальных, рокадных путей, путей выдвижения и развертывания второго эшелона (общевойскового резерва) к рубежам нанесения контратак.

Инженерно-дорожный взвод, действуя в составе роты или самостоятельно, осуществляет подготовку и содержание участков путей.

86. Взвод (отделение) механизированных мостов, как правило, действует во взаимодействии с инженерно-дорожными подразделениями, осуществляя оборудование и содержание мостовых переходов через препятствия (преграды).

87. Инженерно-мостостроительная рота (взвод, отделение) действует во взаимодействии с инженерно-дорожными подразделениями батальона, осуществляя строительство низководных мостов из готовых элементов, заготовку дорожно-мостовых конструкций и устройство переходов через препятствия.

88. Командиры инженерно-дорожных подразделений ( механизированных мостов)при организации подготовки и содержании путей движения и маневра, строительстве низководных мостов и оборудовании переходов через препятствия должны:

при уяснении задачи понять: назначение и принадлежность пути, его направление и номер; время начала подготовки пути и сроки готовности; порядок и сроки содержания (эксплуатации); время снятия механизированных мостов и замены их низководными; особые требования к путям в зависимости от типа и количества пропускаемой по ним техники; характер выявленных инженерных заграждений и разрушений; время и место организации взаимодействия с представителями воинской части (соединения), в интересах которой выполняется задача; порядок и маршрут перемещения командно-наблюдательного пункта; сроки и порядок представления донесений;

при оценке обстановки должен: определить какими средствами поражения противник может воздействовать на подразделения, пути и прилегающую местность; проходимость в указанном направлении; дороги, которые могут быть использованы для устройства обходов в местах возможных разрушений; изучить гидрографию – наличие рек и их характеристики; возможность оборудования переправ; условия подходов к урезу воды; выявить наличие выше по течению водохранилищ и возможные зоны затопления в случае их разрушения; определить заболоченность местности, тип болот и возможности их преодоления; залесенность и характеристику леса, возможность заготовки дорожно-мостовых конструкций, протяженность дорог в лесу и возможность образования на них завалов, условия маскировки путей и отдельных объектов; рельеф и грунты; возможность разработки грунта механизированным способом; изучить населенные пункты – характер застройки, этажность, материал зданий, ширина улиц, возможность образования пожаров, завалов, возможность обхода, возможность заготовки строительных материалов из разрушенных построек; наличие карьеров и заготавливаемые в них материалы.

В выводах из оценки обстановки командир определяет: пути (участки путей), на подготовку (содержание) которых необходимо сосредоточить основные усилия подразделения, возможные способы, последовательность и сроки их выполнения; ориентировочное содержание задач подразделениям; какие мероприятия необходимо провести по подготовке к выполнению задач, в том числе какие материалы и конструкции заготовить; какие данные, кому и к какому сроку подготовить для принятия решения; задачи инженерной разведки путей и местности, сроки их выполнения; порядок работы на местности и связи с обеспечиваемыми и взаимодействующими воинскими частями (подразделениями); порядок выдвижения в новый район сосредоточения и расположения в нем;

в решении командир инженерно-дорожного подразделения определяет: замысел действий (на подготовку (содержание) каких путей (участков путей или отдельных объектов) необходимо сосредоточить основные усилия, какими силами, в какой последовательности и к какому сроку они должны быть подготовлены, способы и порядок действий подразделений; обеспечение скрытности выполнения задач); организацию взаимодействия подразделений между собой и с обеспечиваемыми соединениями (подразделениями); организацию всестороннего обеспечения и управления подразделениями при подготовке и в ходе выполнения задачи, а также меры по охране пути от действий сил специальных операций противника и иррегулярных вооруженных формирований.

Планируемый к подготовке путь поднимается на карте с показом основных препятствий, выявленных и прогнозируемых. Кроме того, наносятся направления обходов труднопроходимых участков, запасные мосты и подходы к ним. Весь путь разбивается на участки с указанием подразделений, выполняющих задачу на них, сроков готовности (содержания) участков и наиболее важных объектов. На карту также наносятся: таблица боевого применения подразделений; наличие и поступление средств инженерного вооружения, сигналы управления, схема связи и другие необходимые данные. К решению прилагаются технические решения на преодоление наиболее сложных препятствий, графики подготовки пути и другие документы, отражающие вопросы организации выполнения задачи.

89. В боевом приказе при постановке задачи инженерно-дорожному подразделению, кроме обычных вопросов, указывается: направление и протяженность пути, технические требования к нему (ширина проезжей части, допустимые продольные уклоны, радиусы горизонтальных кривых и др.), ширина проходов в инженерных заграждениях и разрушениях или направления их обходов, способы устройства переходов через препятствия и их грузоподъемность, сроки готовности и порядок содержания путей, время снятия механизированных мостов, места заготовки и порядок доставки к объектам дорожно-строительных материалов и конструкций, место подразделения в боевом (походном) порядке, порядок и сроки представления донесений.

90. Командир инженерно-дорожного подразделения при организации взаимодействия с обеспечиваемыми воинскими частями (подразделениями) согласовывает: направление путей на местности и их условное обозначение; порядок выдвижения войск по путям и состав колонн; возможность привлечения инженерных подразделений выдвигающихся войск для содержания путей, вопросы организации связи и др.

Между подчиненными подразделениями он организует взаимодействие по вопросам: при устройстве переходов через препятствия – распределение зон ответственности между инженерно-дорожными и инженерно-мостостроительными подразделениями; типы мостовых переходов и последовательность их устройства и содержания (механизированный, низководный мост); задачи обеспечения скрытия и охраны мостов; действия подразделений в случае разрушения моста;

при заготовке и подвозе дорожно-мостовых конструкций – места развертывания пункта заготовки дорожно-мостовых конструкций; наименование, количество, сроки их готовности и места складирования; порядок перемещения пункта заготовки дорожно-мостовых конструкций, подъезды к нему; организация подвоза дорожно-мостовых конструкций и создания их возимого запаса;

при подготовке и содержании путей – последовательность подготовки путей, их условное обозначение; сроки содержания путей и порядок их передачи.

91. Командиры инженерно - мостостроительных подразделений при организации строительства низководных мостов должны:

при уяснении задачи понять: место строительства моста и сроки его готовности; грузоподъемность и ширину проезжей части; силы и средства, привлекаемые для строительства; сведения об имеющихся мостовых конструкциях и порядок их доставки к месту строительства; порядок и пути выдвижения подразделений в район строительства; порядок взаимодействия с инженерными подразделениями и подразделениями родов войск; порядок содержания и передачи построенного моста; способы и сроки представления донесений;

при оценке обстановки: определить возможности противника по изменению состояния водной преграды и его влияние на выполнение поставленной задачи; уточнить состояние и возможности подразделения (роты, взвода); выявить характер водной преграды, наличие местных строительных материалов и предприятий, которые могут быть использованы при строительстве моста; оценить возможности использования переправочных средств, захваченных у противника, условия выполнения задачи (климатические метеорологические условия, радиационную, химическую и биологическую обстановку).

После уяснения задачи командир подразделения организует инженерную разведку района строительства моста и принимает решение. К решению разрабатывается схема моста.

При составлении схемы моста командир инженерно-мотостроительной роты (взвода) определяет: высоту; величину пролета моста и тип конструкции пролетного строения; положение и типы береговых и промежуточных опор и схемы их поперечных связей; способы обеспечения продольной устойчивости моста; уклоны на мосту; определяет количество участков строительства моста и способ выполнения задачи на каждом из участков; составляет ведомость конструкций моста.

В ходе рекогносцировки командир инженерно-мотостроительной роты (взвода) уточняет: положение оси моста и береговых опор; границы участка строительства; размещение элементов строительной площадки; порядок выхода подразделений к реке; площадки для разгрузки и сборки мостостроительных средств; места складирования мостовых конструкций; порядок следования разгруженных автомобилей в район сосредоточения или на склад мостовых конструкций; место расположения резерва сил и средств; организацию комендантской, спасательной и эвакуационной служб; способы скрытия моста; меры по обеспечению скрытности выполнения задач.

Организуя взаимодействие между подразделениями при подготовке и в ходе строительства моста, командир инженерно-мотостроительной роты (взвода) особое внимание должен уделять: обеспечению согласованности действий расчетов, осуществляющих транспортировку конструкций и строительство моста; организации взаимодействия между расчетами участков строительства моста, особенно при возведении замыкающих пролетов; обеспечению согласованности между расчетами внутри участка; привлечению высвобождающихся расчетов для укладки колесоотбоев и дооборудования въездов на мост.

92. После рекогносцировки района строительства моста командир роты (взвода) уточняет задачи взводам (расчетам) и организует выполнение поставленной задачи.

Командир инженерно-мостостроительной роты (взвода) в период строительства моста является начальником строительства моста. Он, находясь на исходном берегу, организует действия взводов (расчетов) и осуществляет контроль за качеством и соответствием возводимого моста его схеме, организует непосредственное охранение, поддерживает взаимодействие между подразделениями и расчетами, осуществляет маневр силами и средствами, организует контроль за соблюдением требований безопасности и скрытия.

93. Понтонная рота (взвод, отделение), переправочно-десантная рота (взвод, отделение), рота плавающих транспортеров оборудуют и содержат переправы через водные преграды.

94. Командиры понтонных, переправочно - десантных и подразделений плавающих транспортеров при организации оборудования и содержания переправ должны:

при уяснении задачи понять: порядок выдвижения к водной преграде; виды, количество, емкость, места оборудования основных, запасных и ложных переправ, сроки их готовности, место расположения контрольно-пропускного пункта на переправу, порядок переноса и снятия переправы; исходный район для оборудования переправы; организацию инженерной разведки, комендантской, спасательной и эвакуационной служб; порядок взаимодействия с переправляющимися войсками и подразделениями инженерных войск, привлекаемыми к оборудованию и содержанию переправы; место расположения командно-наблюдательного пункта, организацию управления и материально-технического обеспечения; порядок свертывания переправы, район сосредоточения после свертывания переправы;

при оценке обстановки: выявить возможное воздействие противника на водную преграду, гидротехнические сооружения и переправу; оценить состояние и возможности своего подразделения; защитные, маскирующие свойства, проходимость местности; характер водной преграды; наличие местных переправочных средств; состояние путей подхода к водной преграде; радиационную, химическую и биологическую обстановку; гидрометеорологические условия, время года и суток;

После уяснения задачи командир подразделения организует инженерную разведку района оборудования переправы и принимает решение. К решению может прилагаться инженерно-техническое решение, на котором отражается:

при оборудовании паромной переправы - тип и грузоподъемность паромов, число трасс и паромов на каждой трассе, способ передвижения паромов;

при оборудовании мостовой переправы из понтонного парка - грузоподъемность, схему и состав моста, способ его наводки и горизонтального закрепления, способ переноса моста на запасный створ.

На карте командир подразделения отражает: необходимые данные о противнике, своих войсках; район развертывания пункта управления старшего командира (начальника), по приказу (распоряжению) которого выполняется задача; районы развертывания пунктов управления подразделений инженерных войск, во взаимодействии с которыми выполняется задача; районы и сроки поступления подразделения на усиление переправляющихся соединений (подразделений); маршруты выдвижения подразделения; исходные районы для оборудования переправ; виды, места и сроки оборудования переправ, их основные характеристики, силы и средства для их оборудования и содержания; районы погрузки (посадки) первого рейсо-расчета на переправочные средства; район сосредоточения автомобилей после разгрузки материальной части понтонных парков и других средств; пути выдвижения подразделений из районов сосредоточения к местам оборудования переправ; рокадные пути, соединяющие основные и запасные переправы; схемы связи, сигналы взаимодействия, управления и оповещения;

при организации взаимодействия согласовать:

с переправляющимися соединениями (подразделениями) - место в боевом порядке и организацию выдвижения в район оборудования переправ; прикрытие подразделения при выдвижении к водной преграде, в ходе оборудования и содержания переправы; организацию комендантской, спасательной и эвакуационной служб; порядок пропуска войск;

с другими подразделениями инженерных войск, привлекаемыми к оборудованию и содержанию переправ - порядок подготовки путей к переправам; разминирование или проделывание (уширение) проходов в заграждениях на переправах; маскировки переправ; возведения комбинированных мостов.

Принятое решение и поставленные задачи, как правило, уточняются в ходе рекогносцировки.

95. Для несения комендантской службы назначаются: комендант переправы и его помощники (помощник); связные на командном пункте коменданта от подразделений и групп, содержащих переправу, и от помощников коменданта; комендантские посты и посты регулирования; расчеты и команды, обеспечивающие эксплуатацию переправочных средств, трасс переправ и мостов; расчеты и команды, обеспечивающие функционирование средств маскировки; речные заставы на мостовых переправах; подразделения, несущие непосредственную охрану переправы; пост наблюдения за водной преградой и противником; пост радиационного, химического и биологического наблюдения (наблюдатель).

Комендантом переправы решением общевойскового командира назначается командир подразделения, оборудующего переправу. Все остальные должностные лица назначаются комендантом переправы. Помощниками коменданта переправы назначаются, как правило, командиры взводов, оборудующих переправу. При ограниченном количестве офицеров, помощник коменданта переправы назначается только на противоположный берег.

Комендантские посты (как правило, парные) выставляются на путях между прибрежными рокадами, на контрольно-пропускных пунктах, на проходах в заграждениях, на развилках и пересечениях путей, на площадках для погрузки (разгрузки) техники на гусеничные плавающие транспортеры, на съездах и выездах для гусеничных плавающих транспортеров и на причальных площадках для перевозных паромов, у въездов на мост. Между соседними комендантскими постами должна быть зрительная связь.

Комендантские посты регулируют движение войск на переправе, не допускают простоя переправочных средств, а также скопления переправляющейся техники у уреза воды, следят за соблюдением минимально допустимых дистанций между машинами на путях, на трассах переправ и на мосту, за состоянием съездов в воду (выездов), путей и ограждений на проходах в заграждениях, состоянием площадок для погрузки (выгрузки) техники на гусеничные плавающие транспортеры, соблюдением мер маскировки, а также не пропускают к переправе машины, характеристики которых превышают грузоподъемность переправы и грузовместимость переправочно-мостовых средств.

96. Понтонная рота (взвод) оборудует и содержит паромную (мостовую) переправу из понтонного парка самостоятельно или в составе понтонно-мостового (понтонно-переправочного) батальона.

В назначенное время (после получения сигнала) по команде командира понтонная рота (взвод) выдвигается по указанному маршруту в исходный район для оборудования переправы.

По прибытии в исходный район командир роты совместно с командирами взводов, а командир взвода – самостоятельно, проводят доразведку района оборудования переправы, уточняют решение и дают команду на оборудование переправы.

Перед открытием движения по наплавному мосту, командир понтонной роты (взвода) проводит испытание моста путем пропуска по нему на малой скорости машины максимально допустимого веса.

97. Понтонная рота (взвод) выдвигается к водной преграде, собирает перевозные паромы (наводит наплавной мост), осуществляет переправу войск, содержит паромы (мост) в исправном состоянии, совместно с другими подразделениями несет комендантскую, спасательную и эвакуационную службы на переправе.

При оборудовании паромной переправы для подготовки путей и съездов к воде, проделывания проходов в инженерных заграждениях на противоположном берегу первыми одним-двумя рейсами перевозного парома переправляются на противоположный берег расчеты берегового отделения и группы разминирования. При оборудовании мостовой переправы эти расчеты переправляются на береговом пароме противоположного берега.

98. Понтонное отделение самостоятельно или совместно с другими понтонными отделениями и экипажами катеров собирает паром (при оборудовании паромной переправы – перевозной паром, при оборудовании мостовой переправы – береговой или мостовой паром) и состыковывает его в участок моста или в ленту моста. После сборки парома (наводки моста) личный состав отделения приступает к действиям в составе комендантской, спасательной или эвакуационной службы в соответствии с планом оборудования и содержания переправы.

Устройство укрытий для личного состава и техники, подготовка позиций, устройство заграждений для обороны переправы и выполнение задач маскировки на переправе осуществляется личным составом, не занятым выполнением других задач по содержанию переправы.

99. Береговое отделение, совместно с группой разминирования, прокладывает и содержит пути от КПП до водной преграды на исходном и противоположном берегах, проделывает (уширяет) проходы в инженерных заграждениях, оборудует съезды к воде и места причаливания паромов, подготавливает участки разгрузки материальной части понтонного парка на воду.

100. Расчеты буксирно-моторных катеров (моторных звеньев) действует в составе понтонного взвода. На период сборки паромов (наводки моста) и содержания паромной (мостовой) переправы, катера придаются понтонным отделениям. Из состава отделения катеров выделяются катера для обеспечения инженерной разведки водной преграды, действий речных застав и спасательной команды

101. Инженерно-маскировочный взвод (отделение) предназначен для скрытия и имитации важных районов и объектов с применением средств инженерного вооружения, местных средств и материалов; инженерного оборудования ложных районов развертывания пунктов управления, районов сосредоточения войск, оборонительных позиций, рубежей; для имитации движения техники на ложных путях выдвижения войск.

102. Инженерно-маскировочный взвод действует самостоятельно или во взаимодействии с подразделениями других родов войск, в полном составе или по отделениям. Задача взводу по прибытии в район его выполнения ставится (уточняется) офицером оперативного отдела (отделения) или начальником оперативной группы (комендантом ложного района). При этом указывается объект маскировки, его состав, срок готовности, последовательность скрытия действительного или оборудования ложного объекта в целом и отдельных его элементов, степень и порядок участия в имитации жизнедеятельности, позиции подразделений охраны, порядок подвоза средств скрытия и имитации, характер и порядок взаимодействия с воинскими частями и подразделениями, участвующими в скрытии действительного объекта или оборудовании ложного, пункты и порядок перемещения пунктов управления взвода, район сосредоточения после выполнения задачи.

103. Командиры инженерно-маскировочных подразделений при организации выполнения задач по скрытию и имитации должны:

при уяснении задачи понять:характер, объем, сроки и последовательность скрытия или оборудования ложных объектов; порядок и сроки выделения расчетов в имитационные команды; маршруты выдвижения взвода в районы выполнения задач; районы сосредоточения отделений после выполнения задач и маршруты выдвижения в них; место и порядок перемещения командно-наблюдательного пункта взвода; срок готовности взвода к выполнению задач и порядок поддержания связи с начальником оперативной группы (комендантом ложного района) и командиром роты;

при оценке обстановки выявить: возможности противникапо ведению разведки, уточнить состояние и возможности подчиненного подразделения по выполнению поставленной задачи, наличие средств, маскирующие свойства местности в районе выполнения задачи;

в решении определить: замысел действий (задачи, на выполнение которых сосредоточить основные усилия); способы скрытия или имитации объекта, места возведения ложных фортификационных сооружений, установки макетов и масок, имитаторов, очагов пожаров и взрывов, мест накатки следов движения техники и других приемов имитации жизнедеятельности объекта, распределение сил и средств, обеспечение скрытности при подготовке и выполнении задачи (по этапам ее выполнения); задачи и порядок действий отделений в составе имитационных команд; район развертывания площадки окраски техники и объектов, силы и средства, выделяемые для обеспечения работы маскировочной станции; районы заготовки местных материалов и деталей макетов, силы и средства, выделяемые для выполнения этой задачи; организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления, время готовности к выполнению задачи;

в ходе рекогносцировки уточнить места возведения ложных и действительных сооружений, установки макетов и имитаторов, площадок окраски техники и объектов, районы заготовки местных материалов и деталей макетов, очагов подготовки пожаров и взрывов, места накатки следов движения техники и других задач имитации жизнедеятельности объекта.

В ходе выполнения задачи командир взвода (отделения) руководит действиями команд (расчетов), организует обеспечение их расходными материальными средствами, осуществляет контроль качества маскировки, за соблюдением требований безопасности, поддерживает постоянную связь с начальником оперативной группы (комендантом ложного района) и с командиром роты.

После выполнения задачи командир взвода (отделения) докладывает начальнику оперативной группы (коменданту ложного района), в распоряжение которого поступило подразделение, о выполнении задачи, организует пополнение запасов материальных средств.

104. Рота полевого водообеспечения, взвод (отделение) полевого водообеспечения оборудует и содержит пункты (районы) добычи и очистки воды.

Рота полевого водообеспечения при выполнении задач действует, как правило, повзводно, взвод (отделение) полевого водообеспечения – в составе подразделения.

105. Командиры подразделений полевого водообеспечения при организации выполнения задач по оборудованию и содержанию пунктов (районов) добычи и очистки воды должны:

при уяснении задачи понять:суточную производительность, районы развертывания и сроки готовности пунктов (районов) добычи и очистки воды, продолжительность их функционирования, порядок перемещения в запасные (планируемые) районы, обеспечения реагентами, фильтрующими и горюче-смазочными материалами, порядок выдачи воды потребителям;

при оценке обстановки определить: влияние характеристик времени года, метеорологических условий, грунта, качества воды в источнике, на организацию очистки (добычи) воды, а также возможности поражения противником потенциально опасных объектов в зоне действий подразделения;

в решении определить: замысел действий – на оборудовании каких пунктов добычи и очистки воды сосредоточить основные усилия роты (взвода, отделения); распределение сил и средств; задачи подразделениям – места, последовательность и сроки развертывания фильтровальных станций (буровых установок), характер инженерного оборудования районов развертывания пунктов добычи и очистки воды, порядок обозначения подъездных путей к ним, организацию охраны и обороны; организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления, время готовности к выполнению задачи.

106. Расчеты фильтровальных станций (буровых установок) по решению командира роты (взвода, отделения) самостоятельно или в составе подразделения выдвигаются в места выполнения поставленных задач.

На пункте добычи и очистки воды оборудуются рабочая площадка, пост регулирования, площадка ожидания, химический наблюдательный пост, окопы для охраны и обороны. В районе добычи и очистки воды кроме перечисленных элементов оборудуются: таромоечная площадка; пункт заправки ГСМ; места (палатки) для отдыха личного состава; пост технического обслуживания; командно-наблюдательный пункт.

Оборудование пункта (района) добычи и очистки воды начинается с прибытием подразделения в назначенный район. В первую очередь проверяется местность на наличие заграждений, проверяются пути подъезда, территория рабочей площадки и других элементов пункта добычи и очистки воды. Развертывание средств полевого водообеспечения на рабочей площадке, с целью быстрейшего получения воды, ведется сначала на поверхности (вне укрытий) с учетом маскирующих и защитных свойств местности. Одновременно, силами расчета или приданного инженерно-саперного отделения производится трассировка укрытий для водоочистной станции, прицепа, резервуаров для чистой воды (в последующем - для резервуаров - отстойников), щели (в последующем - блиндажа), хода сообщения и окопов для обороны.

Личный состав, развернув средства, выполняет мероприятия по маскировке пункта, совершенствует его фортификационное оборудование, обозначает указками основные элементы, организует комендантскую службу на пункте (в районе) добычи и очистки воды.

107. Начальником пункта (района) добычи и очистки воды назначается командир подразделения полевого водообеспечения или начальник водоочистной станции (установки). Он отвечаетза своевременное оборудование пункта (района) добычи и очистки воды и эффективное его функционирование.

Начальник пункта (района) добычи и очистки воды обязан: организовать правильную эксплуатацию технических средств полевого водообеспечения и обеспечить выполнение требований лабораторно-производственного контроля за качеством воды; контролировать выполнение личным составом своих функциональных обязанностей; давать разрешение на использование воды с пункта добычи и очистки воды и оформление выдачи воды в соответствующих регистрационных документах; своевременно пополнять расходные материалы; организовать охрану и оборону пункта добычи и очистки воды.

108. Рота (взвод, отделение) полевого электроснабжения выполняет з адачи по полевому электроснабжению войск и механизации инженерных работ при разработке твердых (мерзлых) грунтов, скальных пород и льда, заготовке и обработке древесины, резке и сварке металлических конструкций в ходе строительства и восстановления различных инженерных сооружений.

109. Взвод (отделение) электроснабжения ПУ (КП) роты энергетического обеспечения обеспечивает резервирование электроснабжения потребителей связи, АСУВ и жизнеобеспечения КП.

110. Взвод (отделение) электроснабжения ПУ (ЗКП) роты энергетического обеспечения обеспечивает резервирование электроснабжения потребителей связи, АСУВ и жизнеобеспечения ЗКП.

111. Командиры подразделений полевого электроснабжения при организации выполнения задач по полевому электроснабжению войск должны:

при уяснении задачи понять: энергетические характеристики потребителей (потребляемую мощность, напряжение, частоту тока), расположение их на местности, продолжительность их функционирования, порядок обеспечения горюче-смазочными материалами;

при оценке обстановки определить: влияние характеристик времени года, метеорологических условий, грунта, наличие и состояние местной энергосистемы, трудоемкость оборудования позиции по развертыванию источников электрической энергии, а также возможности поражения противником системы электроснабжения;

в решении определить: замысел действий по электроснабжению войск – на электроснабжении каких потребителей сосредоточить основные усилия роты (взвода, отделения); позиции источников и потребителей электроэнергии; распределение сил и средств; задачи подразделениям – места, последовательность и сроки развертывания источников электроэнергии; организацию взаимодействия с комендантскими подразделениями, подразделениями связи по вопросам прокладки кабельных линий, маскировки и обеспечению электробезопасности среди военнослужащих, с подразделениями материально-технического обеспечения по вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами.

В ходе практической работы в подчиненных подразделениях командир роты контролирует готовность к выполнению задач и выполнение правил электробезопасности.

112. Расчеты силовых электростанций по решению командира роты энергетического обеспечения (взвода энергоснабжения) самостоятельно или в составе других подразделений выдвигаются в места выполнения поставленных задач.

При развертывании силовых (осветительных) передвижных электростанций командир расчета:

производит выбор места и оборудование позиции для развертывания; составление схемы развертывания; разгрузку, осмотр и проверку имущества; заземление электроустановки; развертывание кабельной сети; подготовку электроустановки к работе, запуск электроагрегата и подключение силовой нагрузки (потребители связи, АСУВ и жизнеобеспечения);

проверяет правильность развертывания и исправность сети, обращая особое внимание на заземление электроустановки, наличие металлической связи корпусов источника электрической энергии и потребителей;

ведет оперативный журнал передвижной электростанции, в котором отмечает начало, конец работы и ее продолжительность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных