ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности действий по выполнению задач инженерного обеспечения наступления вРазличных условиях 209. Дляведения наступления в отрыве от главных сил общевойсковое соединение может назначаться в мобильный резерв объединения. 210. При действиях общевойсковых соединений в отрыве от главных сил на подразделения инженерных войск возлагается выполнение задач обеспечения действий соединения в мобильном резерве по блокированию путей отхода противника; нанесению ему ударов во фланг, тыл и завершения его окружения; захвату аэродромов, баз снабжения и других объектов; захвату и удержанию плацдармов на крупных водных преградах и других важных рубежей и районов в тылу противника. Подготовка подразделений к выполнению задач по обеспечению действий в отрыве от главных сил включает: укомплектование личным составом, техникой и имуществом, подготовку подразделений к действиям в составе обеспечиваемых соединений (подразделений), тренировки в выполнении предстоящих задач инженерного обеспечения, ремонт (восстановление) техники, заготовку материалов для использования в ходе выполнения поставленных задач. Для ведения инженерной разведки в состав органов войсковой разведки включаются ИРД (саперы-разведчики) с задачами выявления наличия и характера минно-взрывных заграждений противника на направлениях действий соединений (подразделений), наличия заграждений прикрывающих объекты, подлежащие захвату, сведений о водных преградах, проходимости местности, гидротехнических сооружениях и других объектах. Подразделения инженерных войск при передвижениях обеспечиваемых соединений (подразделений) в предбоевом порядке двигаются за авангардными батальонами, в походном порядке - за походным охранением и в составе главных сил. Инженерно-саперные (разминирования) подразделения в составе групп (отрядов) разграждения, действующих в рейдовых отрядах, ведут инженерную разведку заграждений и разрушений, при отсутствии обходов проделывают в них проходы. Инженерно-саперные (инженерных заграждений) подразделения устанавливают заграждения на направлениях контратак противника, для прикрытия флангов наступающих соединений (подразделений), захваченных ими переправ и других объектов, при закреплении захваченных рубежей (районов), переходе к обороне, а также при выходе из боя. Инженерно-дорожные (разграждения) подразделения подготавливают пути, обеспечивающие быстрый выход соединения, действующего в мобильном резерве к захватываемым и уничтожаемым рубежам, районам, объектам. Из инженерно-дорожных (разграждения) подразделений на каждый маршрут выхода мобильного резерва выделяется ООД, следующий за авангардом (головной походной заставой). При необходимости он прокладывает колонные пути в обход районов разрушений, пожаров, затоплений и проделывает проходы в заграждениях. При наличии в полосе действий бригады водных преград понтонные и переправочно-десантные подразделения оборудуют и содержат паромные и десантные переправы. При этом звенья понтонных парков в район оборудования переправы могут перебрасываться вертолетами. 211. При наступлении с форсированием водных преград на подразделения инженерных войск возлагается выполнение задач по разведке водной преграды, обеспечению выдвижения соединений (подразделений) к водной преграде, проделыванию проходов в заграждениях на берегах и в воде, оборудованию и содержанию переправ и обеспечению боевых действий войск на противоположном берегу. С подходом бригад первого эшелона к водной преграде для ее доразведки высылаются: за двое-трое суток совместно с органами армейской разведки - ИРГ армии; за сутки совместно с органами войсковой разведки - ИРД бригад; перед выходом к водной преграде - ИРД от подразделений, оборудующих и содержащих переправу. В ходе разведки уточняют: характер водной преграды, инженерные мероприятия противника, наличие заграждений на берегах и в русле водной преграды, состояние путей, постоянных мостов и гидротехнических сооружений, участки (районы), удобные для оборудования переправ, наличие местных плавсредств и материалов, которые могут быть использованы для оборудования переправ. Инженерно-дорожные подразделения подготавливают пути на каждую бригаду первого эшелона. По этим путям в составе соединений (подразделений) выдвигаются обеспечивающие их инженерно-саперные, понтонные и переправочно-десантные подразделения. Для выдвижения второго эшелона, пунктов управления, артиллерии, ПВО и подразделений материально-технического обеспечения подготавливают фронтальные пути для батальонов первого эшелона, а также бригадную рокаду на удалении 6-8 км от водной преграды. На путях выхода к переправам и на переправах комендантскую службу несут подразделения, назначенные для их оборудования и содержания. Инженерно-саперные (разминирования) подразделения проделывают проходы в заграждениях противника на берегах водной преграды и в воде на участках форсирования. Проделывание проходов в заграждениях осуществляется с максимальным использованием зарядов разминирования, инженерной техники на трассах переправ в соответствии с данными инженерной разведки водной преграды о наличии заграждений на берегах и в воде. Проделывание проходов на исходном берегу и в воде осуществляется в период огневой подготовки форсирования. Проделывание проходов в минно-взрывных заграждениях на противоположном берегу осуществляется установками разминирования УР-77, находящимися в первой волне боевых машин при форсировании запуском зарядов разминирования на плаву, а также переносными (прицепными) установками разминирования, установленными на плавающие транспортеры (ПТС-2). Количество и виды переправ на участках форсирования определяются исходя из наличия переправочных средств, характера водной преграды и установленного порядка переправы подразделений. Понтонная рота (взвод, отделение) перемещается, как правило, за батальонами первого эшелона в готовности к выходу к водной преграде для оборудования переправ. Рота (взвод) плавающих транспортеров выдвигается к водной преграде за боевыми порядками рот первого эшелона. Подразделениям, выделенным для оборудования и содержания переправ, в ходе форсирования (преодоления) водных преград назначаются районы сосредоточения (исходные районы) переправочных средств и районы посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства первого рейса-расчета. До начала форсирования (преодоления) водной преграды командир роты (взвода): организует доразведку водной преграды; уточняет потребность в переправочных средствах и порядок их применения при форсировании; определяет мероприятия по обеспечению своевременного выдвижения переправочных средств к водной преграде; уточняет решение на применение привлекаемых сил и средств и организацию маневра переправочными и ремонтно-эвакуационными средствами в ходе форсирования (преодоления) водной преграды; организует сбор и использование местных и трофейных переправочных средств; готовит комендантскую, спасательную и эвакуационную службу. Понтонная рота (взвод) поступившая на усиление общевойскового соединения, действует, как правило, в полном составе, привлекаясь к оборудованию и содержанию бригадных переправ. Переправочно-десантная рота (взвод), как правило, придается батальону и в ходе оборудования и содержания переправ действует по отделениям. При этом подразделению указывается: время и районы поступления на усиление; порядок выдвижения в эти районы или к водной преграде (маршрут выдвижения, время начала марша, место в боевом порядке); район погрузки (посадки) на переправочно-десантные средства техники, переправляемой первым рейсом. Подразделению, привлекаемому к оборудованию десантных переправ, кроме того, указывается число трасс на переправе и количество гусеничных плавающих транспортеров на трассе; подразделению, оборудующему паромные переправы: тип и грузоподъемность паромов, число трасс и паромов на каждой трассе, способ передвижения паромов. Для оборудования основных и запасных переправ выбираются участки водной преграды, свободные от подводных препятствий и отмелей, имеющие наименьшую скорость течения и ширину, наибольшую глубину, постоянный режим, естественные маски и укрытия, удобные подъезды к урезу воды, свободные от заграждений и заражений участки на исходном и противоположном берегах. В пределах указанного района переправы командир понтонного (переправочно-десантного) подразделения вместе с командиром переправляемого соединения (подразделения) уточняет: створы основных и запасных трасс движения переправочных средств; районы посадки личного состава (погрузки боевой техники) переправляемых подразделений на переправочные средства, очередность их переправы; места для подготовки к развертыванию (сборки) паромов; пути выхода переправочных средств к местам переправ; порядок прикрытия переправ средствами противовоздушной обороны; организацию комендантской, спасательной и эвакуационной служб на переправе. При форсировании водной преграды с развертыванием главных сил у водной преграды и занятием исходного района, расположенного непосредственно у водной преграды, командир понтонного (переправочно-десантного) подразделения после принятия решения проводит с командирами подчиненных подразделений рекогносцировку намеченных мест переправ, в ходе которой уточняет задачи подразделениям и организует взаимодействие. Переправочно-десантная рота, поступив на усиление соединения первого эшелона распределяется по подразделениям повзводно (по отделениям) для оборудования и содержания десантных переправ на гусеничных плавающих транспортерах. Командир роты, назначенный комендантом одной из переправ, руководит действиями подразделения, находясь на исходном берегу. Взвод (отделение) гусеничных плавающих транспортеровпо команде своего командира взвода выдвигается к водной преграде и осуществляют переправу подразделений. Командир отделения руководит действиями экипажей гусеничных плавающих транспортеров, находясь на одном из них. Экипаж гусеничного плавающего транспортера осуществляет погрузку личного состава (техники), переправу через водную преграду и выгрузку его на противоположный берег. Понтонная рота (взвод) оборудует и содержит паромную (мостовую) переправу из звеньев понтонного парка (паромно-мостовых машин) самостоятельно или в составе понтонно-мостового (понтонно-переправочного) батальона, в полном составе или повзводно. Командир понтонной роты (взвода) после получения задачи высылает ИРД для разведки путей выдвижения, исходного района и района оборудования переправы. В назначенное время (по сигналу) рота (взвод) выдвигается по указанному маршруту в назначенный исходный район для оборудования переправы. По прибытии в исходный район командир роты совместно с командирами взводов и группой разминирования проводит рекогносцировку мест разгрузки звеньев парка, проверку на наличие МВЗ, уточняет решение и дает команду на оборудование и содержание переправы. Понтонный взвод выдвигается к водной преграде, собирает перевозные паромы (участок моста), содержит паромы (мост, участок моста) в исправном состоянии, совместно с другими подразделениями несет комендантскую, спасательную и эвакуационную службы на переправе. Перед открытием движения по наплавному мосту, командир понтонной роты (взвода) проводит испытание моста путем пропуска машины максимально допустимого веса на малой скорости. При оборудовании паромной переправы, для подготовки путей и съездов к воде, проделывания проходов в инженерных заграждениях на противоположном берегу, первыми одним-двумя рейсами перевозного парома переправляются на противоположный берег необходимые расчеты берегового взвода (отделения) и группы разминирования. Береговое отделение, совместно с группой разминирования, прокладывает и содержит пути от КПП до водной преграды, проделывает (уширяет) проходы в инженерных заграждениях на исходном и противоположном берегах, оборудует съезды к воде и места причаливания паромов, подготавливает участки разгрузки материальной части понтонного парка на воду, площадки для погрузки (разгрузки) техники на плавающие транспортеры. Отделение буксирно-моторных катеров действует в составе понтонных взводов. На период сборки паромов (наводки моста) и содержания паромной (мостовой) переправы, катера придаются понтонным отделениям. Из состава отделения выделяются катера для обеспечения инженерной разведки водной преграды, действий речных застав и спасательной команды. Переход от паромной переправы к мостовой или от мостовой к паромной и свертывание переправы осуществляется по команде (с разрешения) командира (начальника), поставившего задачу на оборудование и содержание переправы. 212. При овладении укрепленным районом подразделения инженерных войск выполняют задачи: ведение инженерной разведки, действия в составе штурмовых отрядов (групп), отрядов (групп) разграждения, обеспечение продвижения мотострелковых (танковых) батальонов в ходе атаки опорных пунктов и действий обходящих отрядов. 213. Особенности боевого применения подразделений инженерных войск определяются: способом овладения укрепленного района, построением оборонительных позиций (опорных пунктов), количеством и типами долговременных огневых сооружений, наличием и составом системы минно-взрывных и невзрывных фортификационных заграждений противника, условиями местности. 214. При овладении укрепленным районом инженерно-саперные (разминирования) подразделения придаются на усиление бригадам первого эшелона, действующим на направлении главного удара. Практическая подготовка к действиям осуществляется совместно с другими подразделениями, выделенными в состав штурмовых отрядов (групп). 215. Подразделения инженерной разведки выполняют задачи по определению мест расположения, типов и секторов обстрела фортификационных сооружений противника, выявлению скрытных подступов к ним, наличия инженерных заграждений и препятствий перед передним краем и в глубине обороны. 216. Подразделения, включенные в состав штурмовых отрядов и групп, обеспечивают их атаку, продвижение к объектам штурма (проделывают проходы в инженерных заграждениях, устраивают переходы через естественные препятствия). Штурмовой отряд состоит из нескольких штурмовых групп и выполняет задачи штурма комплекса огневых сооружений. После блокирования объекта инженерные подразделения под прикрытием огня всех видов, огнеметов и аэрозольных завес выдвигаются к сооружению, разрушают его, подрывая амбразуры, входы, покрытие и стены. Для исключения деблокирования объекта на направлениях действий подразделений противника эти подразделения устанавливают группы мин. 217. Штурмовые группы, как правило, делятся на подгруппы: огневую, разграждения (подрыва) и захвата. Подгруппа разграждения (подрыва) обычно включает в себя: одно-два инженерно-саперных отделения, мотострелковое отделение на БМП (БТР), танк с навесным (встроенным) бульдозерным оборудованием, ИМР; установку разминирования, кумулятивные и подрывные заряды. 218. При наступлении в населенном пункте подразделения инженерных войск выполняют задачи: ведение инженерной разведки; обеспечение действий штурмовых отрядов (групп), преодоления каналов, рек и продвижения наступающих подразделений внутри населенного пункта (города); действия в составе ПОЗ и отрядов (групп) разграждения. Особенностями работы командираподразделения являются: заблаговременное изучение данных о населенном пункте и своевременная организация инженерной разведки, подготовка подразделений к выполнению задач в городе, в том числе в составе штурмовых отрядов (групп), отрядов (групп) разграждения. Подразделения (органы) инженерной разведки до подхода к населенному пункту, кроме выполнения обычных задач, выявляют характер инженерного оборудования внешних и внутренних оборонительных рубежей и обороны города, подготовленные им к разрушению здания, мосты и другие объекты. При бое в городе основное внимание уделяется разведке инженерных заграждений (разрушений), инженерного оборудования узлов обороны, наличия и состояния подземных коммуникаций, водных преград и условий их преодоления. ИРД действуют, как правило, совместно с органами войсковой разведки. Инженерно-саперные подразделения ведут инженерную разведку, проделывают проходы в инженерных заграждениях (разрушениях) и выявляют обходные пути, обеспечивают продвижение подразделений в районах сплошной застройки. Инженерно-саперные (разминирования) подразделения включаются в боевой состав штурмовых отрядов группой разграждения. Группа разграждения предназначена для проделывания проходов в заграждениях перед передним краем обороны противника, подрыва стен штурмуемого объекта, его разминирования и выполнения других задач. В ее состав включаются приданные инженерно-саперные подразделения. Для разрушения особо прочных объектов (зданий) может создаваться группа разрушения. При проделывании проходов в инженерных заграждениях на путях выдвижения и на подступах к городу применяют бронированные машины разминирования, танки с тралами и заряды разминирования. При разминировании улиц вне соприкосновения с противником привлекают расчеты минно-розыскной службы (МРС) с собаками. При проделывании проходов в невзрывных заграждениях и завалах применяют инженерные машины разграждения (ИМР), танки с бульдозерным оборудованием, путепрокладчики и подрывные заряды. При обнаружении мин или невзорвавшихся боеприпасов проводится разведка и разминирование местности ячейковым способом – расчетами саперов, в том числе расчетами МРС с применением миноискателей, щупов, стандартных зарядов. Перед внешним оборонительным рубежом инженерно-саперное отделение проделывает проходы в инженерных заграждениях противника взрывным способом в ходе огневой подготовки, с применением подвижных и переносных установок разминирования. При невозможности применения средств механического траления и взрывного способа разминирования применяется ручной способ разминирования. В этом случае для проделывания прохода в минном поле обычно назначается инженерно-саперное отделение, оснащенное миноискателями, щупами, «кошками» со шнурами, подрывными зарядами и указателями. Обнаруженные мины стаскиваются «кошками» или уничтожаются накладными подрывными зарядами. Инженерно-саперные (разминирования) подразделения при разминировании улиц оснащаются искателями кабельных линий управления взрывом. При применении противником управляемых по радио фугасов для разрушения крупных дорожных сооружений (путепроводов, тоннелей, переходов через водные преграды), в том числе и при прохождении по ним войск, обнаружение их осуществляется путем применения приборов поиска неконтактных взрывных устройств для дистанционного обнаружения фугасов (радиовзрывателей). Для предупреждения взрыва применяются генераторы помех. Инженерно-дорожные подразделения для выдвижения и маневра вторых эшелонов (резервов) и других элементов боевого порядка подготавливают пути по магистральным улицам, имеющим наибольшую ширину между домами с их незначительными разрушениями, исключающим пересечение с естественными препятствиями и возможность удара противника во фланг выдвигающимся подразделениям. Понтонные (переправочно-десантные) подразделения при разрушении противником существующих мостов оборудуют, как правило, десантные и мостовые переправы с использованием табельных и местных переправочных средств. При возможности могут оборудовать броды. Для спуска на воду и переправы передовых подразделений через канализованные реки и каналы используют заранее заготовленные веревочные лестницы, штурмовые наплавные мостики и десантные лодки. При оборудовании переправ в высоких берегах, одетых камнем и бетоном подготавливают съезды и выезды. Для этого разрушается одежда крутостей на исходном и противоположном берегах взрывным способом с последующей расчисткой аппарелей инженерными машинами. Инженерные подразделения оборудования пунктов управления приспосабливают для работы органов управления наиболее прочные здания, имеющие подвальные помещения, обеспечивающие удобство развертывания средств связи и выхода подразделений из занимаемого района. Подразделения полевого водообеспечения оборудуют пункты добычи и очистки воды с использованием элементов систем водоснабжения населенных пунктов (при захвате водозаборных сооружений), а также на открытых водоисточниках с развертыванием средств добычи и очистки воды. 219. При наступлении ночью инженерно-саперные (разминирования) подразделения оснащаются малогабаритными фонарями, приборами ночного видения, светящимися односторонними знаками для обозначения проходов и путей выхода на них. Проводится дополнительная подготовка личного состава и техники понтонных, переправочно-десантных подразделений и организуется световое обеспечение переправы. Дополнительная подготовка личного состава включает: обучение умению ориентироваться в условиях ограниченной видимости, выдерживать правильное направление движения по характерным линиям рельефа, гребням высот, лощинам, берегам проток; изучение световых сигналов и опознавательных знаков; обеспечение светосигнальными фонарями и светящимися жезлами; проведение специальных тренировок и предоставление отдыха личному составу. Подготовка переправочно-десантных средств включает: проверку на машинах работы средств освещения и светомаскировки; проверку приборов ночного видения; установку в фары и прожектора специальных светофильтров; проверку работы гирополукомпасов. Световое обеспечение включает: обозначение односторонними светящимися указателями маршрутов выдвижения к переправам, проходов в заграждениях и переходов через препятствия, площадок погрузки (разгрузки) для гусеничных плавающих транспортеров, мест входа в воду и выхода их из воды, мест причаливания паромов, трасс для движения переправочных средств на воде. Приборами ночного видения обеспечиваются в первую очередь офицеры, руководящие наводкой моста, катеристы и механики-водители, руководящий состав комендантской службы, спасательные команды и речные заставы. Механики-водители самоходных переправочно-десантных средств при плавании ночью и в условиях ограниченной видимости обязаны: включить ходовые огни, соблюдать дистанцию между машинами; инфракрасные осветители активных приборов ночного видения использовать только по указанию командира. 220. При наступлении в северных районах личный состав инженерно-саперных (разминирования) подразделений при работе с миноискателями должен утеплять их источники питания (блок питания помещать во внутренний карман верхней одежды оператора). Инженерно-дорожные подразделения при толщине снега до 1 м расчистку ведут сквозными проходами путепрокладчика при двухотвальном положении рабочего органа, убирая образующийся вал снега повторными проходами с отвалом в грейдерном положении. При толщине снега свыше 1 м его расчищают челночными движениями машины под острым углом к оси дороги. Для обеспечения высокого тягового усилия машины снег расчищают полностью, до покрытия, сбрасывая его под откос земляного полотна. Понтонные и переправочно-десантные подразделения при толщине льда более 5 см устраивают майны. Майны устраивают разрушением ледяного покрова непосредственно движением на плаву гусеничными плавающими транспортерами, продавливанием натаскиваемой лентой моста, взрывным или механическим способом с последующей очисткой их от льда. Задачами мостовой и береговой команд комендантской службы переправы, кроме обычных являются: предотвращение и ликвидация скопления льда (шуги) и заторов льда с верховой стороны моста; разведение моста для пропуска льда; периодическая очистка проезжей части моста от наледей; при обледенении путей (спусков) на подходах к мосту посыпка их песком или щебнем, оборудование запасных подъездных путей. Создаются отдельные команды для борьбы с ледяными заторами и выставляются дополнительные посты наблюдения за водной преградой на удалении 5-10 км выше переправы. При наличии на водной преграде ледяного покрова, допускающего переправу всех видов техники, оборудуют основную и запасные переправы по льду шириной трасс не менее 20 м и на удалении не менее 100 модна от другой. Трассы ледяной переправы должны быть прямолинейными, а спуски на лед - пологими. Оборудование переправ по льду включает проделывание проходов в заграждениях, расчистку подходов к водной преграде и трасс от снега, устройство съездов на лед. При недостаточной несущей способности ледяного покрова производят усиление льда намораживанием или устройством верхнего строения. 221. При наступлении в лесисто-болотистой местности инженерно-саперные (разминирования) подразделения проделывают проходы в лесных завалах группами (отрядами) разграждения с применением установок разминирования УР-77, ИМР, танков с бульдозерным оборудованием, подрывных зарядов и приспособлений для растаскивания лесных завалов. В первую очередь взрывным способом с применением подрывных зарядов или установок разминирования уничтожают мины и другие взрывные средства противника. В последующем, с применением машин разграждения, путепрокладчиков, танков с навесным бульдозерным оборудованием и других средств производят растаскивание завалов, устройство прохода и организуют комендантскую службу. Инженерно-дорожные подразделения на заболоченных участках местности осуществляют усиление проезжей части с применением дорожных покрытий и устройством бревенчатого настила (гатей). Создают группы для проделывания проходов в лесных завалах и для борьбы с пожарами, в состав которых, кроме штатной техники, дополнительно включают тягачи, мотопилы, выдают взрывчатые вещества. В состав таких групп кроме инженерно-дорожных, как правило, назначают инженерно-саперные подразделения. Старшим этих групп назначается командир инженерно-дорожного подразделения, который организует выполнение задач. Понтонные и переправочно-десантные подразделения на заболоченных поймах подходы к переправам укрепляют дорожными щитами или бревенчатыми настилами. Съезды в воду, выезды из воды, места погрузки боевой техники на переправочные средства, расчищают от леса и прибрежных зарослей. 222. При наступлении в горных районах для преодоления инженерных заграждений и разрушений из подразделений инженерных войск создаются группы разграждения на каждый мотострелковый батальон первого эшелона. Инженерно-дорожные подразделения (механизированных мостов) содержат перевальные участки, оборудуют мостовые переходы через реки и каньоны, тоннели, оборудуют участки путей с подпорными стенками там, где возможно образование снежных лавин, наледей, осыпей, обвалов, селей и оползней. Создают запасы песка, мелкого щебня и химических реагентов для борьбы с гололедом. На подступах к перевальному участку устанавливают шлагбаумы и выставляют посты регулирования движения, с которыми организуют проводную и радиосвязь. На подъезде к лавиноопасным участкам дорог выставляют предупреждающие указатели, а технику для расчистки лавин заблаговременно располагают по обе стороны лавиноопасного участка. В случае схода лавины на колонну к эвакуации техники привлекают все подразделения, назначенные для содержания пути. При этом снег расчищают сначала вдоль колонны, а затем между машинами. При содержании горных дорог, подверженных сходу лавин, и в период метелей (снегопадов) тщательно организуют регулирование движения. При угрозе схода лавин движение по дороге закрывается. При крайней необходимости пропускают небольшие колонны с интервалами между машинами не менее 100-200 м. Командир инженерно-дорожного подразделения, назначенного для содержания пути, должен в первую очередь выявить места возможного схода лавин, образования наледей (гололеда) и снежных заносов. Принимая решение на содержание пути, командир инженерно-дорожного подразделения обычно определяет участки пути для двухстороннего и одностороннего движения, площадки для стоянки машин и обеспечения их разъезда (разворота), тупиковые площадки для временной эвакуации вышедших из строя машин, указывает участки вероятного схода снежных лавин и места складирования песка, шлака, щебня и распределяет вдоль маршрута личный состав и технику. При действиях в горах в состав отряда обеспечения движения могут включаться подразделения родов войск, тягачи, автомобили для перевозки строительных материалов, дорожно-мостовых конструкций и других средств, необходимых для выполнения задачи. Понтонные (переправочно-десантные) подразделения при оборудовании переправ через горные реки для переправы войск в первую очередь используются броды и существующие мосты. Переправы гусеничных и колесных машин вброд оборудуют раздельными, как правило, на небольших горных реках с ровным дном. Для беспрепятственного движения боевой и транспортной техники крупные камни и валуны с трассы удаляют, а воронки и ямы засыпают камнем. При слабых грунтах дно реки укрепляют каменной наброской или металлическими (деревянными) колеями. Границы переправы обозначают хорошо видимыми знаками. Для переправы личного состава устраивают поручни из канатов. Паромные и мостовые переправы из табельных понтонных парков оборудуют при ширине реки более 50 м, глубине более 2 м и скорости течения до 2 м/с. В местах их оборудования большие подводные камни и валуны удаляют (подрывают). На реках с высокими скоростями течения движение паромов осуществляют с использованием закрепленных на обоих берегах стальных канатов. При содержании переправ особое внимание уделяют наблюдению за режимом водной преграды. Водомерные посты выставляют на переправах и на фалангах участка форсирования. Они следят за возможным подъемом воды в результате ливней или резкого снеготаяния в горах, а также за образованием и движением селевых потоков. 223. При наступлении в пустынных районах особую значимость имеет тщательный выбор и разведка направлений путей в условиях отсутствия ориентиров, особенно в пустынях с сыпучими песками и солончаковыми грунтами; необходимость обозначения маршрутов хорошо видимыми знаками (указателями). Инженерно-дорожные (механизированных мостов) подразделения при подготовке и содержании путей в пустынях на труднопроходимых участках, особенно на песчаных подъемах и спусках, сосредоточивают дорожно-строительные материалы и готовые дорожные покрытия. Для преодоления каналов, арыков заготавливают мостовые конструкции. Пути в пустынях прокладывают для раздельного движения гусеничной и колесной техники. Трассы путей прокладывают по закрепленным растительностью пескам, между песчаными грядами или в межбарханных понижениях в обход солончаков и такыров. На узких реках (каналах, арыках) оборудуют мостовые переходы с применением механизированных мостов и расходных мостовых конструкций. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|