ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАНЯТИЕ 17. ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
Цель занятия: Формирование представлений о смерти тела и бессмертии души, работа со страхом смерти, создание условий для обращения к социально-значимым целям своего существования, формирование отрицательного отношения к легализованным формам прекращения жизни (аборту, последствиям саморазрушающего поведения) Начало работы Упражнение «Поиск окончаний» Цель: создание рабочей атмосферы, введение в тему занятия. Необходимые материалы: мяч или маленькая игрушка круглой формы. Описание: организуется круг. Участник, у которого в руках мячик или игрушка (водящий), кидает ее любому другому участнику, произнося начало задуманного слова. Участнику, получившему мячик необходимо быстро (до счета «три») придумать окончание слова и назвать его. После этого он становится водящим, в противном случае – выбывает и становится зрителем. В обсуждении затрагивается вопрос о том, что все имеет свое окончание. Даже наша жизнь.
Работа по теме занятия: Информация для тренера: «Не будет того вовек, чтобы кто остался бы жить навсегда и не увидел могилы. Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим» (Пс 48:9-11).
Одного благочестивого пустынника спросили: каким способом можно наискорее и наилучше приготовить себя к мирной и христианской кончине? Пустынник ответил: «Каждое утро думай, что наступивший день есть последний день в твоей жизни; и каждый вечер думай, что наступившая ночь есть последняя ночь в твоей жизни». Вариант 1. Упражнение «Черный юмор» Цель: нормализация страха смерти, вентиляция чувств, связанных со смертью. Необходимые материалы: не требуются. Описание: организуется работа в малых группах. Группам предлагается вспомнить и рассказать две самые симпатичные им истории (стихотворения, рассказа, страшилки), написанные в жанре черного юмора. Обсуждаются вопросы: - Почему жанр черного юмора так популярен? - Почему люди боятся говорить о смерти серьезно? - Почему пожилые люди часто говорят о смерти так легко, что даже пугают родственников? - Что такое смерть человека? - Что значит быть готовым к смерти? - Что происходит после смерти с тем, что человек успел или хотел сделать при жизни?
Резюме ведущего: Разговоры о смерти очень неприятны и болезненны, и люди стараются их избегать. Страшно думать о том, что твоя жизнь когда-нибудь закончится. Однако смерть – такая же реальность человеческого существования, как и жизнь
Вариант 2. Дискуссия-обсуждение притчи «Дерево» Цель: формирование представления о смертности тела и бессмертии души. Необходимые материалы: не требуются. Описание: вниманию группы предлагается притча: « Ехал путник и увидел, как мужчина около дома сажает маленькие веточки. - Зачем ты сажаешь их? - спросил путник. - Дерево вырастет и прикроет дом от зноя, - ответил мужчина. - Ведь ты уже умрешь, когда оно вырастет, - возразил путник. - Для нас деревья сажали наши деды, а я сажаю деревья для своих внуков, - ответил мужчина». Обсуждаются вопросы: - О чем эта притча? - Что остается от человека после его смерти? - В чем суть выражения «после нас остаются наши дела»?
Резюме ведущего: Умирает тело человека, но его душа остается бессмертной в тех добрых делах, которые он сделал для других людей. Все, что мы делаем в жизни, так или иначе влияет на других людей, и все наши поступки, таким образом, остаются жить после нас. Вариант 3. Упражнение «Эпитафия» Цель: актуализация процесса постановки социально-значимых жизненных целей. Необходимые материалы: не требуются. Описание: организуется индивидуальная работа. Участникам предлагается представить, что сегодня – последний день их жизни, и поделиться тем, как они хотят его провести, чего добиться, что сделать за оставшееся время. Что останется после вашей смерти? Участникам предлагается вообразить, что их уже нет в живых. Зато у них есть возможность написать для себя эпитафию или надгробную надпись. Важно написать так, чтобы было понятно, что жизнь прожита не зря. Эпитафии записываются на листочках бумаги и отдаются ведущему, который зачитывает их в общем круге, не называя авторов. Обсуждаются вопросы: - Что вы чувствовали во время упражнения? - Что вас удивило в ходе выполнения задания? - Какие эпитафии оказались самыми распространенными? С чем вы это связываете? - Что оказалось самым значимым в жизни для нашей группы? - Резюме ведущего: Наша смертность заставляет нас бережнее относиться к жизни, стремиться максимально использовать свои возможности в отведенное нам время. Важно уметь ставить перед собой разнообразные цели и использовать время своей жизни наиболее эффективно.
Вариант 4. Упражнение «Суд» Цель: формирование негативного отношения к отдельным формам самостоятельно санкционированной смерти – аборту, саморазрушающему поведению. Необходимые материалы: «Дело об аборте», «Дело о самоубийстве». Дело об аборте Немного статистики Сегодня в России на тысячу беременностей приходится около 560 абортов. Примерно 15 % женщин, сделавших аборт, становятся бесплодными. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|