ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
А можно ли изменить выбор? Можно!Жизнь настолько терпелива, настолько к нам благосклонна, что не отбирает у нас право изменить свой выбор. Выбор есть всегда! От ошибочного решения можно отказаться в любую минуту, однако переменить его сразу – непросто. Потребуется сила воли. Придется поработать над собой. Предстоит научить глаза – видеть красивое, уши – слышать прекрасное, нос – находить и вдыхать тонкие ароматы, язык – выбирать лучшие вкусы, тело – принимать и дарить заботливые прикосновения. Начните с эстетического самовоспитания. Хорошая музыка, живопись, литература, приятная беседа со светлыми людьми и самодисциплина помогут вам сотворить чудо. Дальше вам поможет сама Жизнь. Начните изменять этот мир с себя, и тогда будет реализовываться идея вашего пути, вашей судьбы, где ключевым и смысловым станет слово "Служение". Цель: формирование понятия выбора между Жизнью и Смертью, осознание ответственности за собственное состояние и жизненный выбор. Необходимые материалы: не требуются. Описание: Вопросы для дискуссии: ü Как я ощущаю присутствие во мне Жизни? ü Ситуации, в которых я терял смысл жизни: что помогало мне справиться? ü Какая музыка, живопись и литература помогают мне делать правильный выбор? ü Что для меня значит Служение? Присутствует ли оно в моей жизни? ü Какие проявление Смерти я вижу в себе? Что мне помогает преодолеть их? ü Какие дары я получил от Жизни? ü Что значит «чистота мыслей»? Можно предложить участникам конкретные примеры выбора Жизни (из фильмов, книг и личного опыта ведущего). Резюме ведущего: Можно обобщить наиболее удачные ответы участников, соответствующие содержанию текста, или на примере главной героини из пьесы Е.Шварца «Золушка» показать положительные последствия правильной стратегии поведения, а для завершения дискуссии с мягким юмором вспомнить следующую цитату: «Король. – Ну вот, друзья, мы и добрались до самого счастья. Все счастливы, кроме старухи лесничихи. Ну, она, знаете ли, сама виновата. Связи связями, но надо же и совесть иметь. Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым. И, знаете, друзья мои, мальчик-паж тоже в конце концов доберется до полного счастья. У принца родится дочь, вылитая Золушка. И мальчик в свое время влюбится в нее. И я с удовольствием выдам за мальчугана свою внучку. Обожаю прекрасные свойства его души: верность, благородство, умение любить. Обожаю, обожаю эти волшебные чувства, которым никогда, никогда не придет... И король указывает на бархатный занавес, на котором загорается слово: КОНЕЦ». Вариант 2. Упражнение «Остановись и подумай» Цель: отработка навыков оценки ситуации; осознание привычных способов и проработка новых навыков принятия решения. Необходимые материалы: плакат с шагами модели «Остановись и подумай».
Описание: участникам предлагается вспомнить реальную проблемную ситуацию, с которой они когда-либо сталкивались в жизни, а также те способы, которыми они справлялись с этой проблемой, как принимали решение. Далее организуется работа в малых группах (три-четыре человека), чтобы у каждого была возможность поделиться опытом. Участникам предлагается обсудить вспомнившиеся ситуации, выбрать одну из них, записать этапы принятия решений с использованием предложенной схемы. Затем проиграть их в ролевой игре, в которой участники будут делать реальные шаги в пространстве – в соответствии с шагами предложенной модели, рассуждая вслух. Резюме ведущего: Во время обсуждения необходимо обратить внимание на принятие повседневных и жизненно важных решений (например, касающихся употребления никотина, алкоголя и других психоактивных веществ, взаимоотношений с людьми и им подобных). Важно обсудить, как ведёт себя человек, принимая повседневные и жизненно важные решения, есть ли разница в поведении в том или другом случае, в чем она?
Вариант 3. Упражнение «Оценка ситуации» Цель: осознание своей способности оценивать ситуации, степени собственной ответственности, собственных установок и возможностей оценки ситуации; отработка навыков оценки ситуации. Необходимые материалы: плакаты с этапами оценки ситуации. Информация для тренера: Проблемные и/или стрессовые ситуации всегда подвергаются оценке. Выделяют три этапа оценки: первичная, вторичная и переоценка. Первичная оценка - это заключение о ситуации как о приятной (положительной), неприятной (вредной, отрицательной, угрожающей) и нейтральной. От того, как оценивается ситуация, зависят эмоции (положительные, отрицательные), влияющие на поведение человека. Вторичная оценка - это рассмотрение различных вариантов преодоления ситуации, ответ на вопрос "Что делать?". Возможны следующие варианты:1) дать немедленный поведенческий ответ; 2) подумать, какую стратегию поведения избрать. Вторичная оценка зависит от предшествующего опыта преодоления проблемных и стрессовых ситуаций, а также от ресурсов личности и среды, которыми может воспользоваться человек при решении проблемы. (Что мне может помочь? Кто может помочь? Как я это делал раньше?). Переоценка - это результат повторного рассмотрения события и продолжения размышления о нём. Новые основания, приобретенный опыт могут изменить мнение о событии. Переоценка события открывает новые ресурсы личности и среды и может повлиять на выбор другой стратегии поведения. Описание: целесообразно организовать работу в небольших группах, проводя обсуждение возникающих сложностей и проблем. Участники называют по одному-два примера стрессовых или проблемных событий. Приведенные примеры записываются. Далее, с использованием элементов ролевой игры, гротеска, наглядности, проводится первичная и вторичная оценка и переоценка этих событий каждым из участников, Среди подростков могут найтись ребята, желающие развить мастерство в вопросах преодоления проблем и помощи окружающим. Можно предложить им такую задачу: разработать подходы к консультированию по вопросам оценки проблемы и выбора эффективного варианта поведения. Количество участников может быть любым.
Резюме ведущего: В жизни никогда не бывает, чтобы человек не испытывал стресс, негативные эмоции, состояние краха, личностного или жизненного кризиса. Эти состояния сопровождают его довольно часто и знаменуют необходимость перехода на новый душевный и духовный уровень существования. Человек может научиться эффективно вести себя в кризисных ситуациях, сохраняя свое здоровье и благополучие, а также здоровье и благополучие близких ему людей. Завершение работы. Цель: подведение итогов занятия. Необходимые материалы: не требуются. Описание: ведущий подчеркивает, что принятие решения и успешное преодоление проблем – это ответственность самого человека. Группа высказывается на тему: - Что нового произошло за время занятия? - Что удивило, оказалось неожиданным?
Домашнее задание Цель: вербализация опыта, полученного в ходе занятия. Необходимые материалы: рабочая тетрадь. Описание: участникам группы предлагается написать эссе на тему: «Полезен или вреден стресс?». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|