Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Способ, как справляться с обесцененными областями жизни




Обесценивание и неспособность в какой-то степени укрепляют друг друга. Поскольку способность обесценивается, то из-за этого человек не может что-то делать. А то, что человек не может делать, уменьшает его способность, и тогда она обесценивается.

Если человек накопил победы в какой-то области, то он воспринимает обесценивание себя другими просто как некий шум. Однако он не может накапливать победы в то время, пока он ещё не обладает нужной способностью (не уверен в себе) и подвергается обесцениванию.

Иногда это приводит к самостоятельному созданию уверенности в себе и смелости (эдакое представление о себе, как о весьма способном человеке). И если больше нет никаких причин для продолжения неудач в этой области, то это работает, и обесценивание уже не проходит. Но если существуют какие-то другие причины для неудач, то он начинает падать духом снова и накапливает в себе обесценивание.

Вообще лучше представлять что «я могу (или, по крайней мере, смогу в будущем) научиться водить машину», чем [наивно] полагать, что «я уже знаю, как водить машину», в то время как на самом деле это не так.

Другими словами, каждый может найти свой плавный проход к полной уверенности, вместо того, чтобы требовать от себя «всё или ничего» [в таком случае, скорее всего, человек выберет второе, если это не будет вопросом жизни и смерти].

Это означает, что когда человек обучится арифметике, он должен сначала успешно решить задачу: «2+2=?», чем получить обесценивание от того факта, что он не может в уме умножать десятизначные числа.

[Непосильную задачу на текущий момент жизни всегда можно найти. Но не надо идти этим путём – это дорога к саморазрушению. Жизнь мудра, и она даёт нам такие задачи, с которыми мы реально можем справиться. Если, конечно браться за них, а не убегать от их решения. Всё равно от решения нам не уйти, проблема настигнет нас чуть позже. Самое лучшее время для их разрешения – тот момент, когда задача жизни доходит до нашего сознания. Это время называется «сейчас». А место для решения – «здесь». Попробуйте быть здесь и сейчас.]

Вот предлагаемая процедура того, как справиться с обесцениванием какой-то целой области жизни:

1) Вспомните (восстановите в своей памяти, переживите заново) успехи в данной области.

2) Возьмите следующую близлежащую цель, с которой вы можете справиться.

3) Соберите все нужные для этого факторы, данные, информацию [для близкой цели много и не требуется].

4) Научитесь и/или натренируйтесь всем необходимым навыкам и умениям.

5) Получите любую доступную помощь или поддержку.

6) Сделайте все другие необходимые приготовления [подготовьте себя к работе].

7) Если необходимо, обеспечьте отсутствие обесценивания ваших способностей в этой области.

8) Создайте в себе некую уверенность: представьте себе, что кто-то, и вы в том числе, можете сделать это.

9) Ну и вперёд! Работайте над задачей, пока не достигнете поставленной (на втором шаге) цели.

10) Не останавливайтесь, продолжайте осваивать эту область, а затем переходите к новой, и так далее.

Это больше похоже на некую деятельность, чем на упражнение.

ГЛАВА 16:
ПРОБЛЕМЫ

Когда мы говорим о «проблемах» в процессинге, мы говорим не о тех вещах, которые человек решает, как, например, математическая проблема, а об устойчивых трудностях, которые остаются постоянными, и относительно которых складывается впечатление, что человек не может их решить.

Например, мы не обсуждаем здесь то, как подготовить фундамент и пристроить ещё одну комнату к вашему дому. Это вы можете решить с помощью изучения строительства или инженерного дела. Здесь же мы говорим о других проблемах: нуждаясь в дополнительной комнате, вы не можете себе это позволить по каким-либо причинам, в данном случае – из-за недостатка денег. В этом случае имеется конфликт между двумя противодействующими друг другу вещами: необходимость построить комнату и отсутствие денег.

Таким образом, в этом смысле истинной проблемой мы будем считать ту, где имеется устойчивое состояние, которое существует из-за наличия двух конфликтующих вещей.

Если бы существовало только одно побуждение, а не два, то оно достаточно естественно завершилось бы. Но два конфликтующих стремления блокируют друг друга и застывают в неподвижности. Вот почему внимание человека фиксируется в одной точке – в состоянии конфликта двух противоборствующих сил.

Теоретически человек должен быть способен свободно выбирать одну сторону или другую. В нашем примере он может выбрать либо добавление комнаты (разрешение 1-го стремления), либо какое-нибудь решение проблемы нехватки денег, например: удешевление строительства, нахождение способа заработать деньги, и т.д. (разрешение 2-го стремления). Это нормальный механизм решения односторонних жизненных «проблем», которые являются не более чем задачами, на тему «как получить то, что нужно».

Но когда два стремления блокируют друг друга, то становится трудно смотреть им обоим в лицо одновременно. Если человек пытается конфронтировать необходимость иметь ещё одну комнату, то он поднимает расстройства, если они у него есть, по поводу денег и не может ясно обдумать проблему. А если он пытается конфронтировать нехватку денег, то он отвлекается расстройством по поводу нужды иметь ещё одну комнату. [Происходит постоянное зацикливание на этих двух вещах, каждая из которых требует внимания и разрешения ситуации. Но эти два побуждения всё время отвлекают друг друга, и в результате нет никакой полезной деятельности, а только одно постоянное переключение, «болтовня ума».] Вот так возникает проблема, так она становится постоянной, и реально никогда не разрешается до тех пор, пока не будут привлечены какие-либо внешние силы.

И человек настолько привыкает к определённого типа проблемам, что даже если какая-либо конкретная проблема разрешается, то он очень быстро попадает в похожую неприятность.

Более того, противореча всякой логике и очевидности, если человек застрял в чём-либо подобном, то, как правило, он сам создаёт обе стороны проблемы. Он застревает потому, что размещает две противоположные силы и удерживает их в противоречии друг к другу, а сам сидит посередине между ними [и зачастую думает, что это и есть его настоящая жизнь, или место в жизни]. Поэтому он не может включить свой разум и сделать что-либо для изменения ситуации.

На эту тему можно говорить много, но сначала давайте сделаем некоторые упражнения.

Большинство из этих упражнений используют команду «В чём состоит ваша проблема?» в качестве первого вопроса. В основном это чередующиеся команды, в которых вы обнаруживаете проблему и затем отмечаете что-либо относительно неё, затем снова обнаруживаете проблему, и снова отмечаете, и т.д. Вам нужно продолжать отмечать проблемы, поскольку это будет изменять ваше состояние, и увеличит осознание. Также могут появляться более ранние проблемы, лежащие в основе первой, так что не увлекайтесь отмечанием одной и той же проблемы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных