Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дальнейшие упражнения к теме разжигания конфликтов




Снова нам нужна рассудительность. Попытки манипулировать не являются единственной причиной, по которой вы говорите, что кто-то/что-то не в порядке (плохо), но она является наиболее распространённой. Таким образом, вам нужно просмотреть такие попытки манипулирования.

А) Отметьте того, кто вам сказал, что кто-то/что-то не в порядке (плохо)

Б) Кто вам сказал это?

В) Имел ли он свой интерес?

Истина и ложь

Теперь давайте проверим себя на опыте.

А) Обнаружьте некий эпизод, когда вы говорили то, что считали истиной

Б) Обнаружьте некий эпизод, когда вы говорили то, что считали ложью

Заблуждение

А) Как вы ввели кого-то в заблуждение?

Б) Как кто-то ввёл вас в заблуждение?

В) Как кто-то ввёл другого в заблуждение?

Манипуляция

А) Как вы манипулировали кем-то?

Б) Как кто-то манипулировал вами?

В) Как кто-то манипулировал кем-то?

Оценка

Здесь мы не касаемся простой оценки чего-либо, когда смысл или важность исследуется или обсуждается. Всё обучение в этом смысле является оценочным.

Но оценка, навязываемая силой – это совсем другое дело. В этом случае человеку не позволяется думать, и это имеет тенденцию делать его глупым и педантичным одновременно.

И если что-либо навязывается вам силой, вместо того, чтобы быть представленным для свободного и открытого рассмотрения, то стоит быть подозрительным к таким данным и к мотивам человека, навязывающего вам это.

Иногда это просто несчастный учитель, который сам обучался бездумно и принудительно. Иногда это просто человек, считающий себя правым во всём, или фанатик.

Но иногда что-то неправильно с самими данными, или у кого-то есть намерение контролировать и господствовать.

А) Была ли вам навязана какая-либо оценка?

Б) Была ли вами навязана кому-то некая оценка?

В) Была ли кем-то навязана кому-то некая оценка?

Рассудительность

В конце концов, всё сводится к рассудительности, то есть умению распознавать, что имеет смысл, а что сомнительно. Вам нужно уметь судить о вещах, оценивая множество факторов, а не просто видя всё в чёрно-белом цвете.

Подумайте о чём-либо, что вам говорили, но в чём вы не были уверены. Сделайте два списка: в одном запишите вещи, которые, как вам кажется, говорят о том, что это истинно; в другом – вещи, которые говорят о том, что это ложно. Работайте над списком, и без предубеждения добавляйте в него всё новые и новые пункты до тех пор, пока вы не почувствуете, что имеете с обеих сторон все относящиеся к делу факторы. До тех пор, пока вы всё это записываете, не пытайтесь решать – истинны эти вещи или ложны. Когда закончите, просмотрите весь список, и решите, какая из сторон имеет более сильные показания.

Если вы уже получили большое количество факторов, и показания одной стороны перевешивают другую, то вы достигли решения.

Если же обе стороны примерно сбалансированы, тогда существует много возможностей. Одна из них состоит в том, что вам не хватает данных, и, возможно, этот вопрос останется нерешённым. Но имеются ещё три других фактора, которые нужно проверить, прежде чем отложить вопрос в сторону для дальнейшего исследования.

Первый фактор состоит в том, что две стороны могут быть уравнены из-за того, что кто-то напичкал вас большим количеством ложных данных, относящихся к одной или другой стороне. Другими словами, одна или другая сторона может быть ложной. Так что проверьте каждую сторону на предмет возможного обмана.

Также возможно, что вы сами удерживаете обе стороны в равновесии. Например, если у вас имеется сильное желание, чтобы ответ был получен определённым способом, то вы можете исказить вещи. Поэтому посмотрите, нет ли у вас какого-либо предубеждения в данном вопросе, и проверьте, не поместили ли вы в список что-нибудь из-за своих пристрастий.

Но наиболее вероятной причиной неясности является то, что вы смешали кислое с пресным, и списки как раз и служат для того, чтобы разделить это [котлеты отдельно, мухи отдельно]. Возможно, вы смешали две несовместимые вещи. Проверьте оба списка и посмотрите, нет ли какого-либо общего очертания (образа), который является причиной того, что вы разделили данные именно таким образом. Затем перепроверьте первоначальный вопрос. Возможно, вы сможете разбить его на два отдельных, и выполнить две отдельные оценки. Затем проанализируйте, как эти две вещи на самом деле связаны друг с другом, и как они запутывают друг друга. Может быть, вы захотите оставить только одну из них, и, может быть, есть способ сделать это.

Делайте это как можно с б о льшим числом различных сомнительных вещей, как личных так и социальных. Посмотрите, сможете ли вы проникнуть хотя бы в одну иллюзию или обман.

Не отбрасывайте наполовину собранные неполные данные. Помните, что ложные обвинения являются несчастьем вашей жизни.

И вероятно вы сможете защитить себя от введения в заблуждение кем-то и манипулирования вами.

ГЛАВА 25:
ПОДАВЛЕНИЕ

Время от времени вам будут встречаться люди, пытающиеся сделать вашу жизнь несчастной.

Если вы в хорошей форме, то вы просто можете удерживать в своих руках такого человека и/или созданную им ситуацию. При этом вы можете победить врага, или убрать его со своего пути, или просто держаться своего собственного пути, не обращая внимания на его действия, но во всех этих случаях, ваш противник, в конце концов, прекратит своё дело.

Но иногда нападающая сторона подминает человека, независимо от того, была ли атака скрытой или открытой. В этом случае ему лучше всего отступить в безопасное место, недоступное для подавляющего влияния. Это не означает предложения сбежать. В конце концов, человек всё равно должен будет посмотреть подавляющей стороне в лицо. Но иногда этот манёвр является подходящим тактическим решением для того, чтобы перевести дыхание и собраться с силой для принятия и осуществления правильного решения.

Причин для нападок может быть множество. Существуют люди, которые желают поработить всех или господствовать над всеми. Кроме того, есть люди, застрявшие в старых сильно заряженных инцидентах, которые в свою очередь заставляют этих людей считать, что любой другой человек является их врагом. Но в основном эту группу составляют люди, которые находятся в борьбе с другими. Это просто вопрос личных и групповых интересов: с волками жить – по-волчьи выть.

Явные атаки хорошо заметны, и, возможно, у вас уже есть некоторая способность справляться с ними.

Но тайные атаки не так очевидны. Они состоят из скрытых попыток контролировать, повелевать и обесценивать, и часто делаются с улыбкой на устах и камнем за пазухой.

Наилучшим показателем такой враждебности является то, что если вы начинаете делать что-либо лучше, то скрытый противник будет стараться помешать вам это сделать, и попытается подавить вас. Об этом человеке можно сказать, что он является по отношению к вам «подавляющим» [англ. – «suppressive»], так как он старается подавить ваше развитие и ваши способности.

Вы увидите, что такой человек старается вас обесценить и принизить, остановить вас и разрушить вашу уверенность, заставить вас чувствовать себя в депрессии и унынии. В то же время вы будете часто замечать, что он пытается держать вас под своим контролем и делать вас зависимым от себя.

К сожалению, мы живем в мире борьбы и подавления. Люди иногда считают, что они имеют право управлять кем-то, и начинают разрушать их, если им кажется, что они выходят из-под их контроля.

Так поступают некоторые родители, когда им кажется, что дети растут слишком быстро и становятся слишком независимыми.

Так же поступают некоторые начальники и служащие, когда им кажется, что молодой сотрудник (новичок) слишком быстро развивается и может стать для них конкурентом.

В подобных случаях кто-то тоже может начать действовать по отношению к вам подавляюще, даже если обычно этот человек так себя не ведёт. Иногда это происходит просто из-за страха потерять что-либо, от чего человек зависит, или к чему он привязан.

Лучшим решением будет просто находиться в хорошей форме, так, чтобы другие не могли обесценивать или сдерживать вас, и иметь достаточную натренированность в общении, чтобы справиться с ситуацией.

Ваше последнее средство – отступить, так же, как и при открытой атаке. Хотя это приводит к тому, что позднее вы всё-таки должны будете посмотреть в лицо подавлению, но это лучше, чем просто топтаться на месте.

Средний путь состоит в том, чтобы сражаться за себя, и работать над повышением конфронтирования и своих способностей справиться с человеком, который подавляет вас в данный момент.

И эта глава содержит некоторые упражнения, которые помогут вам в этом.

Учтите, что ортодоксальная саентология в данное время имеет несколько фанатичное отношение к вопросу подавления и «подавляющих личностей». Вы можете игнорировать такой подход и действовать практично, наблюдая, занимается ли человек активно подавлением вас или нет.

И помните, что многие столкновения происходят просто из-за неверных данных, неправильно понятых намерений или неоправданных предвзятостей, и все эти вещи могут быть решены с помощью хорошего общения.

Но иногда каждый наталкивается на кого-то, кто настроен против вас. Так что давайте начнём практику с некоторых общих упражнений, даже если вы в настоящий момент не имеете никаких проблем с подавлением.

Остановы

Остановить кого-либо – это не всегда плохо (например, не давая попасть под поезд), но это, скорее, исключение.

А) Вспомните случай, когда кто-либо задерживал (останавливал) вас

Б) Вспомните случай, когда вы задерживали (останавливали) кого-либо

В) Вспомните случай, когда кто-либо задерживал (останавливал) других людей

Г) Вспомните случай, когда вы задерживали (останавливали) самого себя

Критика

Существует конструктивная критика, но она обычно кроме самой критики содержит также много положительного одобрения. И б о льшая часть критики происходит от простых расстройств, с которыми мы работали в предыдущих главах. Но иногда критика – болезнь умышленная.

А) Вспомните случай, когда кто-либо критиковал вас

Б) Вспомните случай, когда вы критиковали кого-либо

В) Вспомните случай, когда кто-либо критиковал других людей

Г) Вспомните случай, когда вы критиковали самого себя






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных