ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дублирование механизмовВ следующем упражнением мы хотим выполнить то, что делали в предыдущем, но уже с работающими механизмами или движущимися предметами. В качестве начального шага давайте возьмём раковину умывальника или что-нибудь такое, где вы позволите воде бежать струйкой и можете наблюдать это течение. Начните с дублирования умывальника с закрытым краном: создайте рядом его копию, найдите отличия и подправьте свою модель, как в предыдущем упражнении. После того как вы удовлетворитесь качеством копии, включите воду и добавьте её в свою модель, отмечая движение и энергию, и тоже копируйте их. Дальше вам нужно делать это упражнение с каким-нибудь работающим устройством или машинкой, движения которой хорошо видны. Оставьте предметы типа радио или тостера на потом, возьмите для начала какой-то объект с присущим ему и реальным для вас движением. Здесь есть практическое соображение: вам нужен какой-то хорошо видимый предмет с хорошо видимым движением для выполнения упражнения. Идеальным будет игрушечный поезд, ездящий по кругу. Реальная машина или поезд не подходят, так как, в конце концов, они скрываются из виду. Для выполнения этого упражнения можно выбирать объекты внутри помещения или вне его. Вначале нужно будет много раз выполнить упражнение с открытыми глазами, прежде чем переходить к ментальной версии с закрытыми глазами. В ментальной версии вы можете использовать большие высокоэнергичные механизмы и дублировать их вместе с их энергией. На этом этапе можно делать и физическую, и мысленную версии. Не упускайте возможности дублировать механизмы, окружающие вас в быту, в повседневной жизни. Когда вы продвинетесь в этом, можно попробовать продублировать внутреннюю (невидимую) работу и сложную энергию, возникающую в процессе работы механизма. Если вы очень мало знаете о том, как какая-то вещь работает, то неплохо будет взять какие-нибудь базовые книги, содержащие большое количество внутренних схем, диаграмм и объяснений, и немного поучиться пониманию принципов их работы. В конце концов, вам также понадобится выполнять это упражнение с электронными устройствами и подобными им вещами. Если вы ещё не знакомы с ними, то это поможет вам усвоить некоторые базовые понятия о них и заглянуть к ним внутрь. Конечно, наивно ожидать мгновенного полного восприятия и понимания сложных устройств (особенно электронных), о которых вы ничего не знаете. И даже если вы можете воспринимать и изучать вещи таким способом, то всё равно это происходит слишком медленно (слишком много вещей нужно понять, и слишком много деталей осознать). По крайней мере, пока вы находитесь в человеческом состоянии. Но если вы соедините немного знания с некоторым поверхностным «тэта-восприятием», то будете удивлены тем уровнем интуиции, которого вы достигнете относительно работы чего-нибудь. Тренируйтесь в этом, пока вы не сможете легко и ловко использовать этот навык как инструмент, и не станете хорошо себя чувствовать относительно дублирования механизмов и их деятельности. Затем добавьте этот навык к своему набору приёмов и используйте эту способность в жизни, продолжая работу с этой книгой. Быть механизмом Сейчас вообразите себя механизмом. Для начала выберите что-нибудь такое, что вам симпатично в какой-то степени, и о чём вы имеете какие-то знания. Притворитесь, что вы автомобиль, локомотив, миксер, фен, и т.д. Играя, дети часто так и делают, но они делают это поверхностно. Попробуйте закрыть глаза и реально представить себя такой машиной, включая в этот образ моделирование внутренней работы, энергию механизма, движение частей друг относительно друга, результаты работы, – короче, всё, что эта машина делает. После того как вы почувствуете себя хорошо относительно одного механизма, возьмите какой-нибудь другой и повторите. Выполните это упражнение с несколькими механизмами. Начните с таких объектов, которые имеют большую массу и много движения. Но постепенно переходите к более лёгким и утончённым механизмам. В конце концов, нужно будет научиться моделировать вещи (быть ими) типа телевизора, компьютера и т.п. [Особенно полезно для нас, как мне кажется, представить, создать образ работы телесных механизмов (а может быть даже всего организма в целом). Их у нас огромное множество. Хотя здесь, наверное, я вторгаюсь в область следующей главы. J ] Это может быть очень интересно и весело, а также полезно для изучения того, как разные вещи работают. Кроме того, это полезно для духовного развития и для улучшения способности создавать модели. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|