Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






A handbook for self enlightenment 5 страница




Общий объем внимания, находящегося под вашим контролем, - это важнейший фактор в вашей способности мыслить, воспринимать и успешно действовать.

1.5 Применение процесса внимания, чтобы научиться какому-то умению

Можно использовать разновидность процесса внимания в дополнение к обычным способам обучения, если в изучаемой области есть инструменты или оборудование.

Отметьте несколько конкретных точек на инструменте или устройстве, рассматривая его глазами, затем в уме отметьте несколько конкретных точек внутри устройств (не утруждайтесь закрывать глаза), затем опять несколько точек снаружи (глазами), снова несколько внутри и так далее.

Отметим, что это не заменит обучения тому, как управлять машиной, когда вы еще не запустили ее. Но это поможет вам лучше познакомиться с машиной в процессе обучения, и улучшит ваши восприятия и внимательность к ней.

Еще это может помочь в спорте. Например, делая этот процесс с баскетбольным мячом и корзиной, вы можете улучшить свою точность попаданий.

1.6 Более продвинутые варианты

Можно отмечать вещи, которые вам нравятся.

Можно отмечать вещи, которые безопасны для рассматривания.

Возможно многие других вариантов.

Любые из них можно делать как объективно - с помощью глаз, так и в уме - с закрытыми глазами.

И не ограничивайтесь только тем, что находится близко от вашего тела. Например, можно закрыть глаза и представить, что вы смотрите сверху на город или сельскую местность, и отмечать или находить вещи, на которые безопасно смотреть, и так далее. Мы еще будем делать что-то похожее в следующих главах.

Еще можно использовать более объемные пространства вместо точек, и проникать в предметы. Но большие объемы могут очень легко стать нереальными, так что сосредотачивайтесь на работе с точками. Если вы все же попробуете это с большими областями и они окажутся слишком нереальными, или не будут давать особых результатов, то снова начните отмечать конкретные точки.

По мере вашего продвижения, вы, естественно, будете охватывать все большие объемы пространства, когда вы помещаете свое внимание на вещи. Когда вы тренируетесь помещать свое внимание на конкретные точки, пойдите дальше и сделайте эти точки больше, но так, чтобы вы чувствовали удобство. Но основа этих упражнений - это интенсивность и точность сосредоточения.

1.7 По поводу слепых людей

Для слепых людей первый из вышеописанных шагов невыполним. Но применима идея, лежащая в его основе - отмечать точки в физической вселенной, что дает ориентацию и определенность.

Так что слепому человеку нужно выполнять равноценное действие, то есть скорее всего ощущать конкретные точки на предмете до достижения физической определенности. Затем отойти от предмета и выполнять второй процесс.

Другими словами, он может сначала отмечать точки физически, а затем в уме. Отметка точек не обязательно должна быть с помощью зрения. Она представлена в терминах зрения потому, что это легче всего для большинства людей, но часто для достижения одного и того же результата есть много путей.

Люди с серьезными увечьями, желающие пройти эту книгу, могут иногда сталкиваться с процессами, которые неприменимы из-за инвалидности. В этом случае процесс нужно приспособить (как в описанном примере), достигая той же цели с помощью варианта, возможного при инвалидности.

Если у кого-то инвалидность, это совсем не значит, что он неспособен умственно. В некоторых случаях он может даже лучше выполнять продвинутые упражнения, так как у него больше стимулов преодолеть ограничения тела.

1.8 Выводы

Все семейство процессов внимания крайне полезно в том, чтобы ориентироваться, расширять свое умственное пространство, и выравнивать курс в моменты сильной встряски.

Это не просто процессы для начинающих. Они проходят всю шкалу до самого верха, по мере вашего продвижения восприятия становятся вся яснее и шире.

На этом этапе мы не стремимся к полному овладению ими. Изучайте техники, развлекайтесь с ними, отработайте их достаточно хорошо для использования в аварийных ситуациях, и переходите к следующей главе. Продвигаясь дальше по книге, время от времени возвращайтесь к этой главе, и каждый раз продвигайте свои восприятия немного дальше.


Глава 2:
Дотронуться и отпустить [14]

Теперь мы перейдем к тому, чтобы доставать и отпускать предметы, а не просто отмечать их.

Но сейчас пришло время познакомить вас еще с несколькими основами процессинга.

Одна из самых больших проблем в выполнении процесса – знать, как долго его продолжать.

Если вы не проводите процесс достаточно долго, то не только теряете уже полученные достижения, но и ваше внимание может застрять на чем-то незавершенном. Некоторые процессы поднимают что-то на поверхность, чтобы вы его рассмотрели, и если вы бросаете их посередине, то у вас остается что-то поднятое на поверхность, но непроработанное, а это бывает неприятно.

С другой стороны, если продолжать процесс слишком долго, то можете получиться то, что в саентологии называется “перевыполнением” или “оверран”.[15]

Вот вы нацелены на определенный результат, делая процесс, и вдруг процесс завершается и цель исчезает. А вы продолжаете выполнять процесс, и могут произойти определенные нежелательные вещи.

Во-первых, человек бывает склонен обесценивать себя и свои достижения, и это ослабляет вас и может затруднить выполнение процесса. Во-вторых, человек склонен воссоздавать то, что уже проработано, чтобы можно было снова выполнять команды процессинга. В-третьих, теперь, когда человек нацеливается на что-то исчезнувшее, он бывает склонен встречать и поднимать на поверхность другие вещи, которые немного отличаются от цели, и поэтому не особенно хорошо прорабатываются этим процессом.

Общим результат в том, что процесс может пойти тяжелее, вы можете начать чувствовать усталость и тяжесть, так как вы поднимаете на поверхность вещи, которые не разряжаются.

Чтобы исправить “перевыполнение”, отметьте и подтвердите факт того, что она произошла, отметьте момент, когда процесс был в действительности завершен, и верните то чувство, которое у вас было в тот момент. Признайте, что последующие трудности, запутанность, неспособность или обесценивание, в которые вы попали, были следствием того, что вы пропустили точку, в которой процесс был завершен.

Само собой, если процесс был недовыполнен, то просто продолжайте его до завершения.

Процессы, которые нацелены на физическую вселенную, не особенно чувствительны к явлению перевыполнения/недовыполнения. В гимнастике вполне нормально продолжать упражнение после достижения “успеха”, и при этом хорошо себя чувствовать.

Но если бы вы в течение часа упражнений выполняли каждое конкретное упражнение до момента, когда вы чувствуете себя хорошо, сильным и счастливым, и в этот момент переходили бы к другому упражнению, то вы бы обнаружили, что гораздо меньше устаете и сила нарастает быстрее, чем если бы вы упражнялись столько же времени, повторяя каждое упражнение фиксированное число раз.

В некотором смысле упражнения с физической вселенной неограниченны, их можно делать снова и снова. Но когда вы перемалываете одно и то же снова и снова, вступает в игру фактор слишком долгого выполнения, обесценивания себя, и накопления умственной массы вместо ее высвобождения. Так что чередуйте упражнения, сделайте несколько других упражнений, прежде чем вернуться к тому, в котором вы достигли “успеха”. Это самый быстрый способ продвигаться.

Пожалуй, лучше всего поэкспериментировать и изучить[16] явление перевыполнения/недовыполнения сейчас, пока мы занимаемся объективными[17] упражнениями, в которых такие ошибки довольно безопасны.

Позднее мы будем делать субъективные[18] процессы, и там эти ошибки могут приводить к гораздо более заметным и неприятным результатам.

Так что сейчас самое подходящее время научиться замечать, когда вы завершили процесс, и научиться восстанавливать моменты завершения, если вы замечаете, что продолжили делать процесс слишком долго.

Нашим первым процессом будет просто касаться и отпускать что-то снова и снова. Для того, чтобы пронаблюдать это явление и больше узнать о нем, давайте намеренно перевыполним его, это легко будет сделать с данным процессом, и последствия будут очень небольшими.

Выберите предмет в пределах досягаемости от того места, где вы сидите. Прекрасно подойдет клавиатура компьютера, если вы читаете это с компьютера. Выберите точную точку на предмете. Дотроньтесь до точки и очень точно коснитесь ее. На момент ощутите ее, а затем отпустите, и отведите руку. Делайте это четко и точно.

Повторяйте это снова и снова много раз. Если вы не будете менять точку и добавлять усложнений, то, как правило, вы завершите этот процесс после небольшого числа повторов.

Для того, чтобы начать это упражнение, нужно очень небольшое усилие, и совсем немного решимости, чтобы продолжать его некоторое время. Сначала к вам может прийти мысль: "Хорошо, я коснулся, ну и что, я постоянно касаюсь чего-то". И может появиться легкое сопротивление выполнению его снова и снова. Скорее всего, оно будет очень мягким и слабым, так как мы занимаемся процессом, с которым не связано таких уж больших умственных страданий. Но вам желательно это делать и отмечать эти вещи сейчас, когда не разражается никаких умственный фейерверков.

После нескольких (или многих) повторений наступит момент, когда место, которого вы касаетесь, вдруг станет более реальным, и вы станете лучше к нему относиться. Предмет станет выглядеть немного ярче, и вы станете немного лучше себя чувствовать по отношению к нему.

Это и есть момент, когда процесс завершен.

Теперь выполните еще 10-20 повторений. Сначала они пойдут хорошо, а затем, могут стать немного скучными, и если вы продолжите еще, то заметите, что это стало немного труднее, и что у вас уже нет того приятного чувства по отношению к предмету.

Теперь вспомните точный момент, когда процесс был завершен. Верните назад приятное ощущение. Вспомните, какие у вас были чувства по отношению к предмету и как он выглядел в тот момент. Те хорошие чувства и впечатления должны вернуться.

Этот момент называется точкой высвобождения (релиз)[19] или моментом высвобождения. В этом случае мы не занимались никаким значительным объемом умственного заряда, но в процессах, прорабатывающих такой заряд, это будет момент, когда заряд растворится или уйдет, и он будет очень заметен. Если вы пропустили точку значительного высвобождения, то эффект перевыполнения будет очень заметен. Как только вы заметите это при выполнении процесса, восстановите обратно момент высвобождения, как описывалось выше.

В общем, вам нужно продолжать делать процесс, пока он приносит что-то. Процессы могут вызывать изменения, и вам желательно позволять изменениям завершиться. А если вы уклоняетесь от него, вам трудно или процесс поднимает что-то на поверхность, то продолжайте выполнять его, потому что процесс что-то прорабатывает, и делая его дальше, вы пробьетесь через все, что было им поднято. Так что не отступайте, если появились трудности. Это очень неподходящий момент для остановки. Процесс нужно останавливать в тот момент, когда вдруг все становится легко.

Так что выполняйте эти процессы с определенной решимостью, и не отступайте при трудностях. Но вы можете обмануться, так как тяжело может стать из-за того, что вы пропустили момент высвобождения, и тогда ваша решимость продолжать дальше на самом деле работает против вас.

Так что понаблюдайте этот эффект. Процесс шел тяжело, и вдруг стало легко, и затем опять стало тяжело. В этот момент нужно вернуться обратно и восстановить момент высвобождения, который вы проскочили.

Но заметьте, что физические и объективные процессы не такие жесткие в этом смысле, как субъективные техники, с которыми мы будем работать позднее. Вы можете “перевыполнять” объективные процессы, потому что здесь физическая вселенная ведет вас в правильном направлении, помогает вам идти, пробиваться через явления перевыполнения, и в конце концов, приходить к следующей “точке высвобождения”.

В физических процессах вы можете проходить через много точек высвобождения, продвигаясь каждый раз чуть-чуть дальше. Но наибольшее достижение вы получите на первой точке, а последующие точки будут требовать больше времени и уже не принесут настолько большого достижения. Так что самый быстрый путь - всегда при достижении точки высвобождения переходить к другому процессу, а к текущему можно вернуться спустя определенное время, не перемалывая его до смерти на первом проходе.

Теперь давайте используем процесс "дотронься и отпусти". Он очень полезен и ценен.

2.1 Объективно дотронуться и отпустить

Выберите предмет. Выберите точную точку на предмете. Касайтесь ее и отпускайте, до тех пор, пока вы не будете испытывать хорошее чувство по отношению к нему. Затем выберите другую точку на предмете и проделайте то же самое. Продолжайте выполнять это с отдельными точками, пока не начнете испытывать хорошее чувство по отношению ко всему предмету в целом.

Затем просто выбирайте случайные точки на предмете, касайтесь и отпускайте их до тех пор, пока вы реально не почувствуете, что можете владеть этим предметом и охватывать его, почувствуете определенную способность контролировать его и управлять им. Этот второй шаг можно выполнять и отдельно, без первого шага.

Делайте это время от времени, особенно с предметами, которые вы используете или с которыми вы работаете. Если вы водитель, то вы попробовать проделать это со своей машиной.

Есть еще один особый вариант, который приносит большую пользу, - делать “дотронуться и отпустить” с многочисленными предметами в комнате, а также с точками на стенах, до тех пор, пока комната вдруг не станет очень реальной, и вы станете испытывать хорошее чувство по отношению к комнате в целом.

Вы также можете использовать этот процесс для того, чтобы выводить себя из одурманенного состояния или депрессии, точно так же как процессы из первой главы.

Глубоко проработайте этот процесс. Он обращает ваше внимание вовне и улучшает ваше общение с физической вселенной. Очень важно уравновешивать субъективные процессы, которыми мы займемся позднее. Без подобных вещей субъективные техники могут слишком односторонне направлять внимание внутрь.

Он повысит вашу способность владеть вещами и контролировать их.

2.2 Умственно дотронуться и отпустить

У этого процесса есть и “умственный” вариант, когда вы дотрагиваетесь умственно, как бы выпуская луч, касаетесь и отпускаете вещи с помощью своего ума.

Вам нужно использовать физический вариант больше, чем умственный.

При первом выполнении процесса начните с физического варианта “дотронуться и отпустить” с предметом, а когда он завершится, переключитесь на умственный вариант, с тем же самым предметом.

Обычно это выполняется с открытыми глазами, которые используются для рассмотрения предмета и умственного касания. Но это упражнение можно делать и с закрытыми глазами. В этом случае обязательно сначала проделайте физический вариант с этим предметом.

Выполнение упражнения “дотронься и отпусти” с закрытыми глазами поможет вам развить свои нефизические восприятия.

Постепенно вы обнаружите, что вы способны умственно ощущать предметы, и даже проникать в них и чувствовать, что происходит внутри них.

Не ожидайте здесь чудес, это долгий путь. Но вы, как дух, способны пронизывать и воспринимать и управлять окружающей вселенной, и это начальный шаг в этом направлении.

2.3 Контактный ассист, [20] или повторное касание

В саентологии это официально называется “контактным ассистом”. Он очень прост, полезен и легко выполняется соло. Если человек поранился или ударился, то он бывает склонен умственно избегать это место, и так как тело обычно подчиняется уму, то появляется также определенное торможение кровообращения и лечебных сил, потому что человек запрещает их.

Если вы просто продублируете действие, которые привело к травме, повторив это несколько раз, медленно и безопасно, с теми же предметами и в то же месте, то вы преодолеете это умственное увиливание. Конечно, стоит остудить горячую поверхность, притупить все острое или защититься от него, и так далее.

Предположим, что вы ударились обо что-то пальцем ноги. В большинстве случаев палец некоторое время болит, иногда до странности долго, хотя не было особых повреждений, и бывает ужасно неприятная склонность вскоре снова ударяться тем же пальцем.

Чтобы справиться с этим, несколько раз медленно качните свою ногу и легко прикоснитесь к точно тому же месту, о которое вы ударились. Вдруг вы ощутите мгновенную острую боль, происшествие всплывет на поверхность, высвободится, и боль действительно пройдет. И вы не будете ударяться тем же самым пальцем снова и снова.

Или вы, например, коснулись горячей поверхности и обожгли палец. Дайте поверхности остыть (выключите плиту, протирайте ее влажной тряпкой, пока она не остынет, и т. д.). Затем медленно повторите движение, в результате которого вы обожглись, несколько раз. Это часто облегчает неприятную боль от небольшого ожога, и даже может предотвратить появление волдыря (нет никакой гарантии, но по-видимому действительно помогает, и бесплатно).

Разумеется, сначала нужно оказать первую помощь. Не стоит делать контактный ассист с острым ножом, пока ваша кровь капает на ковер. И не ожидайте чудес. Но это действительно помогает. Попробуйте и убедитесь.

На жаргоне современной саентологии этот процесс также называется “Повторное прикосновение”, потому что вы снова прикасаетесь к тому месту, о которое поранились.

2.4 Упражнение со стенами

В ортодоксальной саентологии есть ряд процессов "Управление, Общение и Обладание", или сокращенно УОО. Вот процесс, который называется “УОО 2”.

Он до абсурда прост и дает удивительные результаты.

Сначала выберите две стены со свободным проходом между ними.

Команды такие:

а) Ты посмотри на эту стену.

б) Ты подойди к этой стене.

в) Ты прикоснись к этой стене.

г) Ты развернись.

Они повторяются снова и снова, и вы ходите от одной стены к другой.

Действия должны быть очень точными, чисто выполняйте каждое, и осознавайте, что вы выполнили его. Каждый раз это нужно делать как будто впервые, а не просто машинально повторять действия.

Теперь я вполне серьезно предлагаю вам действительно встать со стула и начать делать это. Реакции могут быть неожиданными по сравнению с тем, чего вы теоретически ожидаете.

Подобные точные и повторные действия могут поднять на поверхность всевозможные старые глубоко погребенные вещи, например гипнотический контроль или принуждение маршировать в армейских рядах. Поднятое на поверхность может не относиться к текущей жизни и бывает недоступно для прямого вспоминания, и тем не менее вы можете облегчить его вес, продолжая процесс, пока вы успешно не пробьетесь через эти эффекты и сможете просто и с удобством делать упражнение.

Этот процесс может и не "зацепить" глубоко с первого раза. Возможно, вы просто выполните несколько циклов команд и вдруг испытаете хорошее чувство по отношению к управлению и перемещению тела. В таком случае примите “успех” и завершите процесс. Но вернитесь к нему позднее и снова попробуйте его.

У этого процесса также есть “умственный” вариант. Лягте, закрыв глаза, и воображайте, что выполняете эти команды, и переходите от одной стены к другой как дух. Но для большинства начинающих этот процесс слишком продвинутый. Этот процесс склонен поднимать на поверхность прошлый гипноз и так далее, и выполняя его лежа, а не перемещая тело, вы почти гарантированно заснете, если начнет прорабатываться какой-то гипнотический материал. Так что новичку стоит оставить этот вариант на второй проход через книгу.

Ответы на вопросы [21]

Роб: 1) Можно ли перевыполнить объективный процесс (например, упражнение со стенами), выполнив его слишком много раз (в отдельных сеансах)?

Можно перевыполнить объективный процесс, проведя его слишком долгое время за один сеанс. Тогда возможно чувство перевыполнения, если попробовать делать его снова.

Если вы чувствуете перевыполнение, начав объективное упражнение, то лучший выход – восстановить “успех”, отметив, что вы перевыполняете процесс, или посчитав, сколько раз вы достигли высвобождения, а затем на время оставить этот процесс.

Но скорее всего его можно будет провести позже, и он принесет новые достижения.

Если вы слишком долго работаете с одной техникой, исключая все другие, то у вас в итоге появятся затруднения из-за тех вещей, которые данная техника не прорабатывает. Но объективные процессы трудно перевыполнить.

Роб: 2) При выполнении соло процесса нужно ли говорить команду вслух, молча про себя, или это неважно, если только понимаешь и выполняешь команду? Кроме того, пропускается ли в соло “подтверждение” после команды?

Объективные упражнения обычно лучше всего просто выполнять без постоянного повторения команды самому себе. Другими словами, вы можете просто точно отмечать точки в комнате, а не говорить себе “отметь точку”, отмечать ее, говорить “спасибо”, потом опять “отметь точку” и так далее.

В субъективных процессах часто можно просто читать каждую команду с листа и выполнять ее, но иногда помогает повторять команду про себя. Делайте то, что кажется вам необходимым, для того чтобы направить внимание на команду и выполнить ее, и делайте то, что для вас удобно. Заметьте, что в книге Хаббарда “Самоанализ” читатель просто выполняет команды без никаких формальных процедур.

Что касается подтверждения, то небольшое признание того, что вы сделали, помогает оценить по достоинству ваши усилия, и поощряет вас двигаться дальше. Опять же делайте это в таком объеме, который вам кажется необходимым для того, чтобы с удобством продвигаться дальше.

2.5 Точное управление

Можно также натренировать точное перемещение и управление предметами.

Выберите предмет, который вы можете легко перемещать. Выберите две точки. Точно перемещайте предмет из одной точки в другую, старайтесь, чтобы движение было с одинаковой скоростью, и кладите предметы на точные места без колебаний. Каждый раз отпускайте предмет, а затем снова берите его.

Упражнения на точность иногда включают реакции, и нужно продолжать их выполнять, пока вы не пробьетесь через барьеры и реакция исчезнет.

При работе с механизмами, например с автомобилем, соответственно снова и снова точно управляйте машиной. При обучении вождению полезно тренироваться снова и снова останавливать машину в точных точках.

При изучении игры на пианино можно выбрать две ноты на разных концах клавиатуры и точно перемещать пальцы от одной к другой, с одинаковой скоростью и силой. Еще можно использовать это, когда вы учитесь печатать.

Конечно, эти упражнения не заменяют обычного обучения, но они могут ускорить этот процесс и повысить ваш уровень мастерства.

Можно пойти немного дальше и делать это с закрытыми глазами, только действия должны быть безопасными (не водите машину с закрытыми глазами!).

Это один из ключевых приемов восточных мастеров, когда они обучают какому-то умению. Вы найдете его во всем, от боевых искусств до настольного тенниса.


Глава 3:
Мысли, эмоции и отношения

Вы можете взять на себя управление своими мыслями, эмоциями и отношениями[22].

Мы часто передаем контроль над ними другим. Это бывает довольно интересно, и это часть нашей жизни. Но всегда в ваших силах возвратить себе контроль над ними, и думать и чувствовать что хотите, независимо от диктата жизни, общества или физических законов.

Владение своим собственным умом - это необходимый шаг на пути духовного развития. В этой главе мы сделаем несколько первых шагов в этом направлении.

И это подходящий момент для того, чтобы начать вести дневник, записывая процессы, которые вы выполняете. Вам нужно записывать каждый процесс, что интересного случилось при его выполнении, и все, что вы желаете отметить на будущее.

Ведение дневника дает много преимуществ. Например, если вы запутались и что-то идет не так, то можно вернуться по записям назад и просмотреть, что случилось. Иногда, когда вы попали в неприятности, ошибка на самом деле произошла на предыдущем шаге, который показался вам успешным.

Или, возможно, вы когда-нибудь решите получить какую-то помощь или совет профессионала по процессингу, и в этом случае записи будут иметь огромное значение для того, чтобы специалист мог узнать, что и вы прорабатывали и как это проходило.

Кроме того, иногда полезно вынести некоторые вещи из ума на бумагу. Это помогает вам обращать внимание вовне, что станет особенно важно, когда мы займемся субъективными процессами.

И по мере вашего продвижения, у вас может иногда возникать желание оглянуться назад на то, что вы делали раньше.

Так что сейчас выработайте у себя привычку записывать свое продвижение в дневник. Вы заполните не одну тетрадь, продвигаясь дальше.

И позвольте мне еще раз вам напомнить, что проведение процесса может включать какую-то реакцию, и решение здесь в том, чтобы продолжать процесс до тех пор, пока поднятая на поверхность реакция не исчезнет. Например, когда вы выполняете упражнение по поводу страха, то вы, возможно, на самом деле несколько минут будете бояться. Если это случилось, то продолжайте упражнение с твердой настойчивостью, пока страх не пройдет. Процесс поднимает что-то на поверхность и вам нужно позволить ему пройти полностью, а не останавливать его на полпути.

3.1 Отношения

Выберите в комнате какой-то безобидный предмет, к которому у вас нет ни любви, ни ненависти.

Посмотрите на него и почувствуйте к нему что-то положительное. Решите, что вы его любите, что он красивый, замечательный, полезный и так далее. Порадуйтесь тому, что он здесь есть. Выполняйте это несколько минут, делая чувства и отношения как можно более положительными.

Затем перемените отношение на противоположное и чувствуйте по отношению к нему что-то отрицательное вещи. Решите, что вы ненавидите его, что он ненавистный, уродливый, опасный и так далее. Тоже выполняйте это несколько минут.

Потом снова переключитесь обратно и чувствуйте разнообразные положительные вещи по отношению к нему.

В процессе этого могут возникать разнообразные реакции. Возможно, вначале вам будет немного трудно переключаться. Продолжайте процесс до тех пор, пока любые реакции не прекратятся, и вы не сможете легко менять отношение к этому предмету.

Возьмите еще один безобидный предмет и повторите процесс. Продолжайте до тех пор, пока вы не почувствуете, что реально можете управлять своим отношением к вещам. Желательно при выполнении этого процесса заканчивать его на шаге положительного отношения.

3.2 Ассоциации

Выберите в комнате большой предмет, например предмет мебели. Вспомните предмет, который реально существует, но который было бы глупо ассоциировать с мебелью. Можно, например, выбрать книжный шкаф, и в качестве глупой ассоциации крышку канализационного люка.

Посмотрите на предмет и сразу же подумайте о вещи, которую было бы глупо с ним ассоциировать, так как будто это автоматическая ассоциация. Другими словами, вы смотрите на шкаф и немедленно думаете "крышки канализационных люков". Если сможете, то на самом деле визуализируйте умственный образ крышки люка, всплывающий, когда вы смотрите на шкаф.

Проделайте это несколько раз, взгляд на предмет и глупая ассоциация, затем взгляд в сторону, и мысль или картинка исчезают.

Когда вы добьетесь контроля над этим, то переходите к следующему этапу, теперь ассоциация должна происходить через раз, когда вы смотрите на предмет. В остальные промежуточные разы, вы просто смотрите на предмет, думаете о нем, замечаете что-то о нем, не создавая глупой ассоциации.

Когда у вас это станет хорошо получаться, то выберите другой предмет и другую глупую ассоциацию, и повторите упражнение.

Выполняя это упражнение, вы приобретете определенный контроль над бессознательными машинальными ассоциациями.

Продолжайте дальше, пока не добьетесь хорошего контроля над ними.

Если вы хорошо овладеете этим упражнением, то вы сможете действительно не думать о розовом слоне, если кто-то попросит вас постараться не думать о розовом слоне.

3.3 Эмоции

Выберите предмет. Представьте себе, что вы жалеете его. Затем представьте, что предмет жалеет вас. Проделайте это попеременно несколько раз. Затем выберите другой предмет и проделайте то же самое.

Продолжайте до тех пор, пока вы не почувствуете определенный контроль над печалью и жалостью.

Затем проделайте то же самое со страхом. Выберите предмет и представьте себе, что вы его боитесь. Затем представьте себе, что он боится вас, и так далее.

Затем сделайте то же самое со злостью. Вы злитесь на предмет, предмет злится на вас.

Потом скука, и в конце концов радость (предмет вас радует и вы счастливы, что он здесь есть).

Это должно дать вам определенный контроль над вашими эмоциями.

Заметьте, что мы пока стремимся не в совершенстве овладеть эмоциями, а просто восстановить некоторый контроль.

Усовершенствованный процесс [23]

Я нашел лучший вариант процесса 3.3 “Эмоции” во время исследований, описанных в другом письме.[24]

Описанный процесс эффективен, но легче и быстрее чередовать положительные и отрицательные эмоции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2025 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных