Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






A handbook for self enlightenment 6 страница




Выбирайте предметы и попеременно вкладывайте в них печаль и счастье.

Затем попеременно вкладывайте в предметы страх и смелость.

Потом чередуйте ненависть и любовь.

И скуку поочередно с острым интересом (или радостным возбуждением).

Обычно оказывается лучше всего дважды выполнять смену эмоций с одним и тем же предметом, прежде чем переходить к следующему. Я слегка предпочитаю начинать с более низкой эмоции и заканчивать более высокой, хотя противоположный способ тоже эффективен, если вы только не оставляете отрицательных эмоций в предметах.

Быстрый темп, стремительный переход от одного предмета к другому обычно лучше всего.

Можно также попеременно чувствовать эти эмоции к себе, но легче сначала проделать это с предметами.

Более продвинутый шаг, для последующего прохождения книги или для второго прохода, (если вы, конечно, уже не продвинулись далеко), - это попеременно макетировать большую сферу ненависти, а затем любви, ко всему окружению (или ко всему миру), пока что-то не растворится. При этом как бы выталкивайте эти сферы и наслаивайте их на все.

То же самое относится и к другим вышеупомянутым парам, но ненависть и страх, наверное, важнее всего в этом варианте. На этих двух парах я обнаружил старые стены черноты, слоями которых я покрыл все, образовывавшие что-то вроде оболочки вокруг меня. Сознательное выполнение этого вернуло мне контроль над старыми макетами, и растворило их, улучшив восприятие и самочувствие. Это были остатки не лучших времен в далеком прошлом.

3.4 Машинальности

Ум выполняет многие вещи машинально.

Общее правило для достижения контроля над чем-то машинальным - это преувеличить его, сознательно делать его, пока оно не вернется под ваш контроль, или попеременно увеличивать и уменьшать его. Например, если вы заикаетесь, то можно заставить себя поочередно произносить предложения то с большим заиканием, чем обычно, то с меньшим, пока не приобретете какого-то контроля над заиканием.

На этом шаге, мы собираемся достичь некоторого контроля над различными вещами, которые ум делает машинально.

Закройте глаза. Заметьте, что вы видите. Иногда люди видят умственные картинки или послеобразы[25]. Иногда есть некие пятна "энергии". Иногда просто чернота, но все же имеющая некоторую “интенсивность”.

Что бы вы не "видели" с закрытыми глазами, сделайте немного в стороне умственную копию этого. Это может быть экран с копией образа, или даже трехмерная копия пространства, которое вы видите. Просто сделайте это, как можете, независимо от того, насколько это реально или призрачно, или даже это просто идея проецирования копии.

Теперь сделайте больше копий. Сделайте их справа и слева. Сделайте их над головой и под ней. Поставьте несколько сзади себя. Продолжайте делать копии до тех пор, пока что-то не растворится или расслабится.

Теперь откройте глаза. Замечайте в комнате то, что вам нравится, пока не почувствуете удобство.

Снова закройте глаза. Заметьте, что вы видите, и снова сделайте умственную копию этого. Теперь возьмите копию и начните менять на ней цвета. То, что было белым, сделайте голубым. То, что было серым, сделайте оранжевым, и т. д. Переставляйте цвета до тех пор, пока что-то не растворится или расслабится.

Откройте глаза и осмотритесь, замечая что-то по поводу комнаты.

Теперь сделайте это в третий раз, делая несколько копий и вкладывая разные цвета в эти копии.

Немного поэкспериментируйте со всеми тремя техниками, а именно созданием многочисленных копий, изменением цветов, и их комбинацией. Выберите ту, которая вам удобнее всего, и выполните ее несколько раз.

Все эти три метода можно использовать для проработки застрявшей умственной картинки или машинального и навязчивого создания умственных образов. Это бывает очень полезно, когда вы попали в проблемы, балуясь с умом. Это служит вам еще одним спасательным кругом.

Хорошо научитесь этому упражнению, так как оно вам понадобится, если вы не можете выкинуть какую-то картинку или беспокойство из своего ума.

Если, например, вы тревожитесь по поводу чего-то, что должно произойти, и не можете перестать думать об этом, то визуализируйте это, сделайте много копий картинки, изменяйте цвета и переделывайте ее до тех пор, пока не получите контроля над этим.

Заметьте, что бесполезное переживание по поводу чего-то - это хороший способ навлечь это на себя. А если вы беспокоитесь о чем-то реальном, то это упражнение повысит вашу способность смотреть этому в лицо и справляться с этим.

3.5 Еще несколько машинальностей

Выберите в комнате приятный предмет. Сидите и смотрите на него удобным для вас способом.

Если в вашей голове всплывают какие-то мысли, выберите одну и "скопируйте" ее, думайте ее снова и снова, делайте ее попеременно то громче, то тише, пока вы не получите над ней контроль и у вас исчезнет необходимость думать ее. Затем выберите другой предмет, и делайте то же самое до тех пор, пока ваши мысли не “угомонятся”.

Если что-то еще отвлекает ваше внимание от предмета, то копируйте это много раз и изменяйте его характеристики (цвет, громкость, любые другие варианты интенсивности или качеств), пока то, что отвлекает, не потускнеет.

Старайтесь все успокоить, чтобы вы могли просто удобно сидеть и смотреть.

3.6 Способность встречать лицом к лицу (конфронт)

Теперь мы собираемся тренировать способность встречать лицом к лицу.

Она заключается в том, что вы просто сидите и смотрите на что-то, ваше внимание направлено на вещь, которую вы рассматриваете, вы не обращаете никакого внимания на тело или ум, и ничего не делаете телом или умом. Это упражнение тренирует способность удерживать позицию в пространстве и просто быть здесь, не отвлекаясь.

В ортодоксальной саентологии это называется тренировочным упражнением ноль или ТУ 0, и оно всегда выполняется с другим человеком (два человека тренируются, сидя и смотря друг на друга). В тибетских текстах это называется "сидеть лицом к лицу" и проводится либо с другим человеком, либо с предметом, здесь важный момент - сосредоточивать внимание вне себя.

Мы здесь не намерены заниматься каждой отвлекающей вещью (как в предыдущем упражнении), а просто полностью обратить внимание на что-то или кого-то вовне, и игнорировать все отвлекающие вещи, пока они не затихнут.

Что бы ни происходило вокруг, у вас есть способность удерживать свое внимание там, где вы хотите.

В некоторых случаях необходимо настойчиво продолжать что-то, или справиться с чем-то, и в таких случаях нужно уметь сосредоточить свое внимание и сопротивляться другим происходящим вещам, отвлекающим вас. Это очень полезное умение.

Если у вас есть кто-то, с кем вы можете делать это в паре, то садитесь и смотрите друг на друга. Если нет, выберите большой и удобный предмет в комнате, и направьте внимание на него.

Полностью сосредоточьте ваше внимание на этом человеке или предмете. Позвольте своему телу и уму быть спокойным и расслабленным. Не прилагайте усилий к успокоению своего тела и не сосредотачивайте на нем внимание. Если в ваше тело как-то реагирует, то просто удерживайте свое внимание вовне и оставляйте тело в неподвижности, пока оно не успокоится. Аналогично с умственными картинками и мыслями. Не сражайтесь, пытаясь утихомирить свои мысли, и не проводите процессы с целью их проработки, просто сосредотачивайте внимание вовне, пока они не затихнут.

Желаемый результат в том, чтобы неподвижно и расслабленно сидеть, с вниманием, с удобством направленным на предмет, который вы рассматриваете. В некоторых случаях для это может потребоваться много часов. Когда все затихнет, продолжайте упражнение еще 5-10 минут, на тот случай, если всплывет что-то еще. Фактически, овладев этим упражнением, вам нужно уметь сидеть так часами, но мы здесь не проводим соревнований на выносливость.

Есть и другие родственные упражнения, обычно включаемые в разнообразные саентологические курсы общения. Хотя в таких курсах иногда допускается ошибка, внимание студента направляется на его тело, они тем не менее бывают полезны и практичны, если у вас есть возможность их пройти.

Но это упражнение по встрече лицом к лицу самое основное и самое важное. Если вы хорошо им овладеете, то остаток книги пойдет для вас намного легче.

Заметьте, что цель этого упражнения - не прекратить думать вообще, а уметь прекращать думать, когда вы хотите, и вместо этого смотреть на что-то.

Прекрасно иметь такую способность в жизни. Если ваши мысли совершенно запутались, вы в отчаянии, и попали в замкнутый круг, то можно успокоить свои мысли с помощью этого упражнения по встрече лицом к лицу, и просто рассмотреть то, что есть. Затем вы можете пойти дальше, подумать о ситуации осмысленно, и прийти к выводу, вместо того, чтобы бесконечно думать о думании.

3.7 Удерживание углов

Выполняйте это, сидя на стуле.

Закройте глаза.

Направьте внимание на два задних верхних угла комнаты.

Удерживайте на них свое внимание, игнорируя любые отвлечения, как в упражнении по встрече лицом к лицу.

Когда вы сможете с удобством сидеть таким образом в течение нескольких минут, то откройте глаза и осмотритесь вокруг, отмечая вещи, которые кажутся вам реальными.

Затем снова закройте глаза и повторите упражнение, направляя внимание на все четыре задних угла одновременно.

Снова осмотритесь вокруг, отмечая вещи, которые кажутся вам реальными.

Затем сделайте то же самое со всеми восемью углами комнаты. Если это слишком сложно, то сначала с шестью, и только потом с восемью углами. Вам нужно достичь момента, когда вы сможете с удобством сидеть и удерживать все восемь точек.

Закончите тем, что откройте глаза и осмотритесь вокруг, отмечая вещи, которые кажутся вам реальными.

3.8 Другие люди

Теперь выйдите на открытый воздух в людное место. Делайте это днем, желательно в солнечный день. Если вы находитесь вдалеке от цивилизации, то сделайте то, что в ваших силах, в крайнем случае можно обойтись местом, где много разных форм жизни.

Выполняйте каждый шаг много раз, пока вы не испытаете хорошее чувство по отношению к нему, и только тогда переходите к следующему.

Отмечайте отдельных людей. Отмечая каждого, просто посмотрите на него и примите решение, что вы позволяете ему быть такими, каким он есть. Отбросьте любые идеи и соображения, и просто принимайте людей такими, какие они есть.

Затем отмечайте отдельных людей, и решайте, что глубоко внутри они любят вас, что бы они ни демонстрировали внешне. И решите, что глубоко внутри вы любите их, какими бы ни были внешние проявления. Делайте это иррационально, полностью отбросив любую логику. Делайте это просто с помощью своего решения и намерения, игнорируя любые поверхностные причины того, почему это может быть не так.

Затем, отмечайте отдельных людей, и старайтесь увидеть их как богоподобных бесконечных духов, рассматривая их тела, отношения и поступки, как мимолетные проекции, которые они временно помещают здесь.

Теперь отмечайте отдельных людей и мысленно подтверждайте им их бытие здесь.

Продолжайте выполнять это до тех пор, пока вы не будете испытывать очень хорошее чувство по отношению к людям, и сможете принимать их такими, как они есть.


Глава 4:
Субъективные процессы

До этого момента мы в основном работали с техниками, которые сосредотачивают внимание вовне. Даже занимаясь “субъективными” вещами, например эмоциями, мы использовали специальный прием с проецированием их во внешние предметы.

Кроме того, нужно напрямую заниматься субъективными вещами. Но при этом часто бывает, что внимание направляется внутрь, а не вовне. Это не проблема в том случае, когда человек работает с умелым профессионалом. Но чтобы при работе соло эти процессы приносили пользу, вам нужно осознавать некоторые вещи.

Прежде всего, пространное думание о думании и почесывание головы не приносит пользы. Вам нужно подчеркивать то, в чем вы уверены, и формулировать очевидные ответы, так при этом нарастает инерция движения вперед и степень уверенности, что позволит вам преодолеть трудные места.

Давайте в качестве примера используем безобидный процесс. Командой процесса будет "вспомни фрукт". При этом записывайте ответы, чтобы вывести их наружу, а не слишком уходить внутрь. Вы задумываетесь на мгновение и выдаете очевидный ответ, например "яблоко", и записываете его. Вы еще немного думаете и вдруг вы можете вспомнить много фруктов, это идет легко, и вы испытываете хорошее чувство по отношению к вспоминанию фруктов, вы овладели этой областью - дело сделано.

Конечно, в этом примере нет никакого умственного заряда, поэтому вы сразу же овладеваете этой областью. Если бы здесь был умственный заряд, то были бы определенные трудности и сопротивление выполнению этой команды, по крайней мере первые несколько раз, и вам нужно научиться настойчиво проходить через них, так как заряд и умственные барьеры уйдут, если вы будете настойчиво пробиваться вперед.

Но вы можете сбиться с пути, если погрузитесь в долгое думание о думании о том, что даже не отвечает на данный вопрос. Вам становится интересно - ревень, это фрукт или овощ. Потом вы задаете себе вопрос, нравится ли вам пирог из ревеня, и не уверены в этом. Затем вы начинаете думать вообще о выпечке пирогов. И скоро вы напрочь уходите в сторону от вопроса. А если вопрос действительно содержит умственный “заряд”, то бывает склонность отскакивать от него и думать о чем-то другом, вместо того чтобы пробиваться через заряд.

Когда вы выполняете процесс, вам нужно сосредотачиваться на том, чтобы говорить "Вот это - …", а не раздумывать слишком долго "Что это?". Для удобства мы вводим сокращения “Итса” (It is a …, Вот это …), и “Вотса” (What is it? Что это?). При проведении процесса всегда нужно поддерживать больше “итса”, чем “вотса”, иначе можно оказаться погребенным под слишком большим объемом неопределенности.

Вместо того чтобы плавать в неопределенности неизвестных вещей, наращивайте все более широкую основу того, чему вы можете посмотреть в лицо, и в чем вы уверены.

Сам вопрос процессинга уже вводит одну неопределенность. Вы можете добавить чуть больше, но не слишком много. Возможно вы на мгновение зададите себе вопрос - а фрукт ли ревень (Что это?)? Тогда вам лучше решить одно из двух, или просто решить, что вы этого не знаете, и возможно, если захотите, вернетесь к этому позднее. Просто наверняка знать, что вы этого не знаете, - достаточно позитивное утверждение, чтобы продолжить ваше движение вперед.

Время от времени вы будете обнаруживать, что оказались неправы (вы решили, что ревень фрукт, а это не так), но если вы накапливаете много правильного, то можете терпимо отнестись к случайной ошибке. Идея здесь не в том, чтобы стремиться к абсолютной истине и совершенству, а в том, чтобы просто выстраивать все лучшие и лучшие опоры, на которые можно становиться, взбираясь вверх.

Теперь просто поупражняйтесь, возьмите свой дневник, и проведите себе процесс "вспомни фрукт", записывая ответы. Возможно, это не вызовет никаких больших откровений или новых знаний, но это даст вам некоторую практику перед выполнением реального процесса. Продолжайте до тех пор, пока не станете испытывать хорошее чувство по отношению к выполнению процесса.

4.1 Вспоминание и забывание

Теперь давайте испробуем реальный процесс.

а) Вспомни что-то, что ты не против вспомнить

б) Вспомни что-то, что ты не против забыть

Эти команды выполняются попеременно. Запишите их вместе с номером процесса вверху страницы дневника (чтобы вы потом могли найти, откуда вы их взяли). Потом, задавая себе вопрос, просто пишите на этой странице а) или б), и записывайте краткое резюме ответа.

Возможно, первые ответы будет трудно найти, и они потребуют много времени. Затем, возможно, вы получите пару легких ответов, все лучше понимая, как делать этот процесс. Но затем снова станет тяжелее, когда у вас закончатся легкие ответы и надо будет заглянуть поглубже. Приложите чуть больше усилий, и вдруг что-то перестанет мешать и вы почувствуете, что ваша память улучшилась, или осознаете какие-то из причин, по которым вы бываете склонны забывать что-то. Это и есть тот момент, на котором можно остановиться.

4.2 Соглашаться и не соглашаться.

Вам нужно быть свободным в выборе того, с чем вы хотите соглашаться, а с чем - нет. Вам нужна свобода передумывать.

4.2.1

а) Найди что-то, с чем ты не согласен

б) Найди что-то, с чем ты согласен

4.2.2 [26]

Возьмите какую-то идею, например “Земля плоская”, и попеременно соглашайтесь и не соглашайтесь с ней, пока вы не почувствуете, что управляете ей. Потом выберите другую и повторите. Идеи могут быть истинными, ложными или неопределенными. Продолжайте, пока не приобретете настоящую свободу мышления и сможете думать своей головой.

4.3 Важность

Вам нужно уметь приписывать чему-то большую или меньшую важность. Это ваш свободный выбор, и вы можете изменять своё мнение.

а) Реши, что что-то важно

б) Реши, что что-то неважно

4.4 Симпатия (аффинити)

а) Вспомни что-то, что могло бы тебе понравиться

б) Вспомни что-то, что могло бы понравиться кому-то другому

4.5 Мысль

Просто найдите, о чем можно подумать в отношении каждой из следующих вещей по очереди (по кругу). Неважно, будет ли это правильным или нет, важным или тривиальным и так далее. Просто по своему желанию подумайте о каждой из этих вещей. Здесь главное – просто подтвердить, что вы управляете тем, о чем вам думать.

а) Подумай о материи

б) Подумай об энергии

в) Подумай о пространстве

г) Подумай о времени

Ответы на вопросы [27]

Роб: Если при выполнении субъективного процесса мне просто не приходит в голову ответ на одну из команд, то как много времени мне нужно его искать. Должен ли я пропустить команду, если ничего не приходит в голову, и потом вернуться к ней, или твердо придерживаться ее, пока что-то не появится?

Это зависит от того, запустился ли процесс или нет.

Если у вас были какие-то ответы, то это говорит о том, что вы способны ответить на вопрос. Когда процесс начинает действовать, вы можете столкнуться с каким-то зарядом или трудностью, и было бы ошибкой бросать процесс в этот момент.

Иногда бывает, что находишь несколько легких поверхностных ответов, и оказываешься на грани обнаружения глубокого ответа, так что это может потребовать некоторого времени, и не нужно отступать. Если это занимает до абсурда много времени, то можно сделать перерыв, но не нужно сразу же сверх этого продвигать еще один субъективный процесс.

Я иногда даже ложусь спать после такого процесса, проверяю его утром, если он не подает признаков прохождения, то отбрасываю его как невыполнимый. Потенциальные преимущества встречи лицом к лицу с чем-то недостижимым стоят того, чтобы прикладывать такие усилия.

Но все это относится только к тому случаю, когда процесс начал выполняться, и не перевыполняется.

Перевыполнение обсуждается во второй главе, так что можно изучить его перед прохождением любых субъективных процессов. При перевыполнении тоже бывает очень трудно ответить на вопрос, но процесс уже успешно прошел с настоящими ответами и настоящей пользой.

С какой силой продвигать процесс, который еще не начал идти – это вопрос здравого смысла. Если это часть набора родственных процессов, и один из них уже успешно прошел, то можно продолжать его немного дольше. Если это особенно интересная область, можно продолжать немного дольше. Если вы чувствовали себя не лучшим образом перед началом, то можете попробовать снова, когда будете чувствовать себя немного лучше.

И иногда, когда вы только что достигли по-настоящему большого успеха, следующий процесс может некоторое время быть неинтересен, потому что вы чувствуете себя необыкновенно хорошо благодаря предыдущему.

Но помимо этих факторов, добросовестной попытки в течение нескольких минут должно быть достаточно для процесса, который еще не начал идти.

Можно вернуться и пройти что-то пропущенное, если ваше внимание все время к нему возвращается.

В конечном вы научитесь чувствовать, когда вы увиливаете от того, что можно пройти с огромной пользой, и когда вы истязаете команду, по которой сейчас просто нет ничего доступного.


Глава 5:
Обучение

Разумеется, чтобы изучить эту книгу, вам нужно обладать определенными способностями учиться и узнавать что-то. Если вы сможете улучшить свои способности в этой области, то учиться станет легче.

5.1 Неправильно понятые слова

Если вы смутно воспринимаете смысл слов, то вы смутно воспринимаете сказанное, и вам трудно понимать его. Это очень просто.

Так что возьмите хорошие словари и научитесь ими пользоваться, если вы этого уже не сделали.

Здесь не нужно быть фанатиком. Иногда можно понять смысл слова из контекста. Кроме того, глава, в которой объясняется какое-то новое понятие – сама по себе определение.

Но первое, что нужно сделать, если вы запутались, это вернуться назад и проверить – возможно, вы неправильно поняли какое-то слово перед тем, как началась путаница.

Кроме того, неправильное понимание слов может вызывать чувство тумана в голове и усталости. Если у вас вдруг без всяких причин возникли такие ощущения, то первое, что вам нужно сделать - это поискать неверно понятые слова.

Заметьте, что неправильно понятые слова - не единственная причина усталости и запутанности. Но их очень легко проверить и проработать, так что пусть это будет вашим первым шагом в случае затруднений.

Причина запутанности чаще всего не просто в непонятом слове, а в неправильно понятом. Если вы отслеживаете, какое слово вы не поняли, вы можете пропустить его и читать дальше, чтобы найти объяснение или лучше узнать контекст, и это не приводит к особой путанице. Но вот когда вы придаете слову неподходящий смысл (возможно из-за того, что знаете его другое значение), - это настоящие трудности.

Кроме того, иногда неправильно понимаются символы, когда придаешь им одно значение, а они имеют другое.

Иногда неправильно понимаются даже предметы, когда принимаешь предмет за что-то одно, а это совсем другое. Чаще всего это какой-то фокус или розыгрыш, но иногда это происходит, когда попадаешь в совершенно незнакомую среду.

5.2 Увидеть, как разные вещи взаимосвязаны друг с другом

Недостаточно просто знать слова, нужно также усвоить представленные концепции и увидеть, как разные вещи взаимосвязаны друг с другом.

Для этого нужно обдумывать разные вещи, экспериментировать с ними, забавляться с разными идеями, и так далее.

Вам действительно нужно думать о разных вещах, исследовать их скрытый смысл, и прикидывать их возможное применение на практике.

Часто это можно делать в воображении, но иногда нужно нечто большее, что можно подержать руками.

Это можно сделать, представляя что-то с помощью предметов или пластилина, можно даже прикрепить ярлыки к предметам, и передвигать их, пока вы не поймете зрительно, как разные вещи взаимосвязаны друг с другом.

Например, лучший способ научить детей дробям - это взять бумажную тарелку, разрезать ее на несколько частей, и наглядно показать принципы сложения третей, четвертей, и так далее.

Еще можно разобраться в чем-то, рисуя диаграммы.

Основная идея здесь в том, что если что-то слишком обширно для исключительно умственного понимания, то используйте как помощницу физическую вселенную.

5.3 Слишком быстрое продвижение

Вы можете побуждать себя двигаться слишком быстро, бегло просматривая очень много новых понятий без соответствующей их проработки. Это вызывает чувство головокружения. Просто вы набрали слишком много сразу, не имея соответствующей основы.

Выход в том, чтобы ввернуться назад и проработать наспех пройденное, пока вы не почувствуете удобство.

Помимо этого, нет никаких ограничений по скорости. Двигайтесь вперед так быстро, как вам удобно. Просто не входите в штопор.

5.4 Интерес

Всегда легче изучать то, что вам нравится или интересно.

Один из важнейших моментов обучения детей в школе - вызвать интерес к изучаемому предмету.

У взрослых уже обычно есть интерес, потому что они учатся по своей свободной воле. Но иногда бывает нужно пройти через что-то неинтересное, как через необходимое условие того, чему хочется научиться.

В этом случае постарайтесь найти что-то приятное в том, что изучаете.

И разумеется, ваша решимость изучать что-то - это очень ценное качество.

5.5 Двигайтесь дальше

Сказанное выше не делает вас экспертом в данной области. Это просто входная плата за изучение книги и понимание того, что автор старается выразить.

Возможно, этого достаточно, чтобы в первый раз пройти через книгу, и вынести из этого что-то полезное. Но настоящая компетентность – это нечто намного большее. Следующие разделы дадут вам импульс в этом направлении.

5.6 Способность оценивать и составлять мнение

Значение и важность разных вещей не одинаково. Старайтесь выделить самые важные моменты.

Да, для этого нужна способность составлять свое мнение. Так развивайте ее, оценивая вещи, и проверяя свои оценки. Чтобы научиться составлять свое мнение, нужно составлять свое мнение, затем наблюдать результаты, и исправлять свое мнение по принципу обратной связи.

5.7 Практическое применение

Вам нужно придумывать примеры.

Вам нужно пробовать вещи на практике и наблюдать результаты.

Вам нужно стараться изобретать новые пути применения различных идей в жизни.

Вам нужно проверять вещи и смотреть, насколько точны они на самом деле. Некоторые вещи надежны, а другие применимы лишь изредка. Одни сами идут вам в руки, а другие требуют большого мастерства и искусности.

5.8 Расширение кругозора

Недостаточно просто идти по чьему-то следу. Вам нужно видеть данную область со многих сторон.

Чем большим количеством информации и точек зрения вы сможете овладеть, тем шире станет палитра ваших восприятий.

Для того, чтобы хорошо изучить какой-то вопрос, изучайте много книг, и принимайте во внимание работы самых разных авторов. Не бойтесь объема и количества. Чем больше вы читаете, тем быстрее вы можете читать. Чем больше вы знаете, тем быстрее вы будете овладевать новыми знаниями, потому что у вас много аналогичных знаний.

5.9 Истина относительна или абсолютна?

Истины часто скорее относительны, чем в абсолютны.

Один предмет может быть теплее другого, но ни один из них не находится ни при абсолютном нуле, ни при бесконечно высокой температуре.

Крайне редко, а может и невозможно, чтобы что-то было истинно всегда, полностью, абсолютно и без исключений.

Лучше считать, что вещи размещаются на плавной шкале относительной истинности, чем пытаться рассматривать их в черно-белых красках.

Иногда это называют бесконечно-значной логикой или не-аристотелевой логикой (не по принципу “Да/Нет” логики Аристотеля). Она называется “не-A” и раскрыта в книге Коржибского “Общая семантика” (она также упоминается в “Дианетике” Хаббарда).

5.10 Системы отсчета

Не только оценки относительны по плавной шкале, но и сами шкалы существуют в конкретном контексте или в системе отсчета.

Если вы оцениваете апельсины, основываясь на их относительной сочности, то вы получите неподходящий ответ, попытавшись поместить яблоко на ту же шкалу.

В таких случаях, можно рассматривать разные шкалы как отдельные линии, не совсем параллельные друг другу. Что-то может быть очень высоко по одной линии, но низко по другой.

Или представьте, что какая-то система действует в своей соответствующей области, но не совсем верна в другой сфере. Хороший пример - это механика Ньютона, которая хорошо работает в повседневном мире, но служит только отдельным случаем теории относительности Эйнштейна.

Так что в соответствующую оценку входит не только степень относительной истинности, но и сфера действия. Например, закон гравитации не особенно полезен в свободном падении.

5.11 Определение неверных данных

Не все, что написано - истина, и большинство истин скорее относительны, чем абсолютны.

Очень трудно составить свое мнение в области, в которой вы пока не эксперт. И даже эксперты иногда обманываются.

И в этой области поставлено много ловушек, потому что люди часто хотят обмануть друг друга, ради выгоды или просто для шутки.

Поэтому определение неверных становится отдельной самостоятельной темой, и мы вернемся к этому вопросу в последующей главе.

5.12 Ищите истину без предрассудков

Вот еще одна трудность.

Ваши собственные интересы выгоды могут искушать вас искажать что-то до неузнаваемости.

Лучшее решение - настолько сильно желать истины, чтобы ценить ее выше своих предрассудков.

Еще одно решение - пройти всю эту книгу, и, будем надеяться, подняться достаточно высоко над своими фиксированными идеями и предрассудками, чтобы увидеть все в новом свете.

5.13 Завершающий штрих [28]

Вот простой процесс.

а) Вспомни случай, когда тебе нравилось изучать что-то

б) Вспомни случай, когда кому-то другому (или другим) нравилось изучать что-то

в) Вспомни случай, когда ты успешно научил кого-то чему-то

г) Вспомни случай, когда кто-то другой успешно научил кого-то чему-то






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных