![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1 РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОБЩИНАХ 30 страница[23] См., например, дискуссию о влиянии, оказываемом размером группы на предложение благ, итоги которой подведены Хардином в [Hardin, 1982, ch. 3]. [24] Таким образом, проведение различий между коллективным благом и общим ресурсом является нетривиальной задачей. Лицу, вносящему свой вклад в предоставление коллективного блага в подлинном смысле этого термина, в действительности совершенно безразлично, кем еще, когда и где используется это благо, лишь бы достаточное количество индивидов делили затраты на предоставление данного блага. Лицу, вносящему свой вклад в предоставление ОР, в высшей степени не все равно, сколько еще индивидов, когда и где используют этот ресурс, даже если все они вносят свой вклад в предложение этого ресурса. [25] Пример схожего подхода см. в [Radnitzky, 1987] и [Stroebe and Frey, 1980]. [26] Концепция средней нормы доходности может иметь смысл не для всех биологических ресурсов (см. [Schlager, 1989]). м В [Berkes, 1989] содержится описание стратегий временной адаптации индейцев племени кри, проживавших в районе Гудзонова залива, когда сюда хлынул поток заготовителей меха, что стало угрожать местной популяции бобров. Законодательство, принятое в 1930 г., признало существование семейных и общинных территорий американских индейцев, что позволило индейцам кри обеспечить сохранность жизненно важного для их выживания ОР в долгосрочной перспективе. Начиная с 1930 г. индейцы кри эффективно управляют численностью популяции бобров, используя правила, прошедшие проверку в ходе процесса проб и ошибок, осуществлявшегося в течение столетий до прибытия европейцев в Северную Америку. Детальное обсуждение различий между нормативным и целерациональным поведением см. в [Coleman, 1987с], [Coleman, 1990], [Орр, 1979], [Орр, 1982], [Орр, 1986]. [29] Так, важным аспектом организации процесса разработки и принятия законов является набор правил, определяющих последовательность шагов, которые необходимо осуществить для того, чтобы законопроект превратился в закон. 1_ Изменение положительных и отрицательных стимулов есть такой тип вмешательства, к которому в общественных науках приковано наибольшее внимание. [31] Алчиан и Демсец открыто признают, что ключевой проблемой, лежащей в основе способности фирмы организовывать поведение (а не в основе независимых действий покупателей и продавцов, действующих в рамках рыночных институтов), является взаимозависимая производственная функция. В том случае, если производственная функция взаимозависима, предельный вклад каждого отдельного владельца фактора производства будет зависеть от уровня использования других факторов. Основываясь только на данных о выпуске продукции, невозможно будет указать, каков именно вклад того или иного фактора. Вознаграждение факторов производства требует значительно более масштабного и детального мониторинга, чем в тех случаях, когда комбинация факторов аддитивна (см. [Alchian, Demsetz, 1972]. Уильямсон, вдохновленный работой Коуза [Coas, 1937], настаивает на том, что существует лишь один источник потребности в организации фирм, — он делает упор на трансакционные издержки на рынке, где все действуют независимо, в отличие от фирмы, где индивиды ex ante соглашаются на то, чтобы координировать свои действия ex post (см. [Williamson, 1975]). [32] Это упрощенное изложение далеко не исчерпывает содержания огромной литературы по теории, и я, разумеется, не рекомендовала бы формулировать какие-то практические советы на основе этого скетча. Моей целью было показать, как эта теория решает проблему коллективного действия, поэтому я представила здесь лишь минимально необходимую суть этой теории. Читателям рекомендую обратиться к работам Коуза, Алчиана и Демсеца и Уильямсона ([Coase, 1937], [Alchian, Demsetz, 1972], Williamson, 1975], [Williamson, 1985]). [33] Наибольшее влияние на данное изложение теории государства оказали работы тех исследователей, которые основывали свои работы на Гоббсе. Тем самым здесь вообще не нашла отражения дискуссия по проблеме теории государства (см. [Breton, 1974], [Геѵі, 1988а], [Niskanen, 1971], [М. Taylor, 1987]. При обсуждении теории фирмы и теории государства моей задачей было не изложение этих теорий, а заострить внимание читателя на факте отсутствия общепризнанной теории того, как индивиды организуются без «внешнего» лидера, который получает подавляющую часть выгод. Винсент Остром убедительно показал, что когда в качестве теории, лежащей в основе концепции демократического самоуправления, используется вышеописанная теория государства, это ведет к фундаментальным противоречиям. Пока и поскольку единый центр имеет монопольное право на принуждение, до тех пор и постольку будет иметь место государство, а не самоуправляющееся общество (см. [V. Ostrom, 1986а], [V. Ostrom, (1971) 2008], [Ostrom, (1973), 2008]. [34] Обе теории подвержены также ограничениям, связанным с расширением зоны контроля: затраты на надзор увеличиваются с ро - стом размеров и разнообразия фирмы и государства. [35] Содержательное обсуждение проблемы предложения институтов см. в [Feeny, 1988Ь]. [36] См., например, [Schelling, 1960], [Elster, 1979], [Brennan and Buchanan, 1985], [Levi, 1988a,b], [Shepsle, 1989a], [North and Weingast, 1989], [Williamson, 1985]. [37] Прочитав материал Шеплс [Sheplse, 1989a], я осознала, насколько важна эта проблема для понимания проблем ОР и многих других проблем, находящихся в сфере интересов институционалиста. л Эльстер не вполне уверен, что дилемма взаимного надзора имеет решающее значение. Он указывает на возможность такой организации дела, при которой надзор может осуществляться без дополнительных затрат. Разумеется, в предположении, что эмпирические наблюдения надежны, а расхождения между ними и предсказаниями теории — значительны. [40] В работе [Ciriacy-Wantrup and Bishop, 1975] проведено разделение между ОР с открытым доступом, при котором ни у кого нет прав собственности, и ОР с ограниченным доступом [41] При этом конкретный вид модели зависит от многих базовых параметров. Для прогноза полного исчерпания ренты важно, чтобы соответствующая функция присвоения (называемая в специальной литературе производственной функцией) характеризовалась падающей отдачей (см. [Dasgupta and Heall, 1979, p. 56]. Хотя во многих случаях это предположение обоснованно, ключевым моментом, на который я стараюсь делать упор, является зависимость структуры стимулов от базовых параметров, таких как форма функции присвоения. ОР отличаются существенным разнообразием в отношении значений базовых параметров. Для двух ОР, идентичных почти во всех отношениях, кроме диапазона, в котором может изменяться некий важный базовый параметр, может потребоваться совершенно различное представление их логических структур и стратегий присвоения. [42] Третья проблема присвоения состоит в наличии технологических экстерналий. Я не касаюсь здесь этой проблемы, поскольку ни один из описанных случаев, используемых в этой книге, не имеет к ней отношения. Подробнее см. [Gardner, Е. Ostrom and Walker, 1990]). [43] Эти тонкие взаимосвязи между решением проблем присвоения и решением проблем обеспечения предложения часто игнорируются современными проектантами крупномасштабных ирригационных систем. Почти без исключений предполагается, что, поскольку интерес фермеров с такой очевидностью состоит в прорытии каналов и выполнении работ по распределению воды, они как - нибудь организуют себя на осуществление этих мелких работ, раз уж крупномасштабная работа по сооружению системы была осуществлена правительством страны. Однако это предположение покоится на двух заблуждениях. Во-первых, ошибочно считается, будто простое наличие коллективных выгод достаточно для того, чтобы индивиды организовались с тем, чтобы эти выгоды получить. Второе заблуждение состоит в том, чтобы полагать, будто фермеры, не уверенные в том, что они гарантированно получат воду, начнут инвестировать в обеспечение ее предложения (см. [R.'Chambers, 1981]). [44] См. [Frey, 1988], [Brennan and Buchanan, 1985], [Buchanan, 1985], [Buchanan, 1977] и [Buchanan and Tulloc, 1962]. [45] «Общее знание» — предположение, часто используемое в теории игр, присутствие которого критически важно для большинства исследований равновесия. В рамках этой концепции предполагается, что все участники знают, что участники знают о том, что каждый из остальных участников знает х, и что участники знают, что каждый из остальных участников знает, что каждый из остальных знает х [Aumann, 1976]. [46] Например, при проектировании правил конституционного выбора в сообществе пользователей ирригационными системами учреждение законодательного органа требует определения представителей. Определение числа представителей будет испытывать воздействие факторов, связанных с физическими структурными характеристиками системы. Если в системе имеется пять каналов, то система представительства «один канал — один представитель» будет функционировать вполне удовлетворительно. Если в системе будет 50 каналов, то участники могут [47] Робастный (robust) — термин математической статистики, им обозначается свойство выборки (точнее, характеристик выборки, например тех или иных средних) сохранять устойчивость при до - бавлении в выборку «выбросов», «нетипичных значений» и т.п. Вне математической статистики эти «робастный», «робастность» употребляется в научном жаргоне как синоним «устойчивый», «устойчивость». —... [48] Имеется обширная дискуссия, которая велась экономистами, принадлежащими к институционалистам, и экономическими историками, посвященная поискам ответа на вопрос, являются институты, существующие длительное время, оптимально эффективными или нет. Способ, которым эта проблема решается, во многих случаях ведет к однозначному положительному или отрицательному ответу в зависимости от того, какие переменные считаются ограничениями на пути решения проблемы. Если информационные и транзакционные затраты не принимаются во внимание, то оптимально эффективным не может быть ни один институт реального мира. Если все информационные и транзакционные затраты включаются в рассмотрение как фиксированные коэффициенты, то все институты, существующие длительное время, автоматически являются оптимально эффективными. Ни одна из этих позиций не является вполне удовлетворительной для оценки институтов. Я предпочитаю считать, что в условиях изменяющейся окружающей среды (включая возможность изменения самих институциональных правил) оптимальность представляет собой не вполне определенное понятие. Для оценки институтов, существующих длительное время, необходимо использовать не оптимальную эффективность, а другие критерии (см. [Binger and Hoffman, 1989], [Furubotn and Richter, 1989], [Harris, 1989], [North, 1989]. [49] Демсец сформулировал свою озабоченность проблемой величины затрат следующим образом: «Можно представить себе ситуацию, когда те, кто владеет этими правами, т.е. каждый член сообщества, могут согласиться уменьшить норму своего использования земли, если затраты на достижение договоренностей и их реализацию равны нулю. Каждый будет готов урезать свои права. Очевидно, что затраты на достижение таких договоренностей не будут нулевыми. При этом не очевидно, насколько большими они окажутся. Затраты на выработку договоренностей будут велики, поскольку многим лицам сложно достичь взаимоприемлемого соглашения, в особенности если каждый из тех, кто откажется от его достижения, имеет право обрабатывать землю так быстро, как он того пожелает. Однако даже если такое соглашение всех со всеми может быть достигнуто, мы должны будем учесть также затраты на его реализацию, которые также могут оказаться весьма значительными» [Demsetz, 1967, р. 354]. изменения природной и экономической среды. Институты общинного землевладения были перенесены в Новую Англию, где они процветали в течение почти ста лет, пока затраты на исключение из общины не стали достаточно низкими, а транзакционные затраты не выросли настолько, что обозначилась тенденция к медленной эволюции в направлении от крупных общин к более мелким, завершившаяся частным землевладением (см. [Field, 1985а], [Field, 1985b]). Даже предполагавшаяся ранее более высокая экономическая эффективность огороженных земель начала ставиться под сомнение. Так, Р. Ален делает вывод, согласно которому в результате огораживания открытых полей XVIII в. доход от сельскохозяйственной деятельности был всего только , а не увеличен вследствие повышения эффективности (см. [Allen, 1982], Yelling, 1977]). [51] В личном письме Неттинг пояснил мне, что членство в общине Тёрбеля было «жестко ограничено потомками по мужской линии, так что дети тех женщин, которые вышли замуж не за местных, не включались в члены общины, даже несмотря на то, что эти женщины и их дети могли наследовать объекты, находящиеся в частной собственности». Неттинг сомневается в том, что Тёр- бель подпадает под определение «закрытого корпоративного сообщества» (closed corporate community) в том смысле, в каком его употребляет Вольф в [Wolf, 1986], так как «община закрывала доступ к общинным ресурсам как для членов соседних общин, которые могли быть их прямыми конкурентами, так и для властей национального или кантонального уровня, пытавшихся вырвать контроль над ресурсами из рук общин». [52] Ограничения на использование общинного выпаса, привязанные к величине «кормовой базы» хозяйства пользователя, были типичны для большей части феодальной Европы. Лесная служба США (The Forest Service) и Бюро управления землями США (The Bureau of Land Management) в настоящее время распределяют разрешения на выпас в зависимости от кормовой базы хозяйства заявителя и возможностей данного пастбищного региона принимать то или иное количество скота (carrying capacity, см. [Ciriacy-Wantrup and Bishop, 1975]). [53] Стивенсон анализирует данные о доходности молочного хозяйства по 245 пастбищным регионам Швейцарии и находит, что доходность на общинных альпийских лугах ниже, чем на горных пастбищах, находящихся в частной собственности. Еіадо сказать, что его данные в части производства не включают транзакционные издержки, так что на их основе нельзя сделать никаких выводов относительно относительной эффективности ведения молочного хозяйства на общинных и на частных землях. Он обнаружил, что пастбищная нагрузка на общинные луга чем на частные. [54] И леса, и луга, находящиеся под управлением общины Тёрбель, содержатся вполне удовлетворительно, однако некоторые швейцарские деревни были не в состоянии управиться со своими лесами, равно как и успешно управлять своими лугами. Некоторые из таких общинных лесов были разделены между жителями деревни, с тем чтобы вместо них образовались частные лесные участки. Обычно такие участки оказывались слишком малы для того, чтобы их можно было эффективно использовать. Они вырождались — пока в XIX в. не было осуществлено [государственное] вмешательство (см. [Ciriacy-Wantrup and Bishop, 1975]). Прайс в [Price, 1987] сделал обзор эволюции законодательства в кантонах Вале, Граубюнден и Берн. й Деревни, которые больше не зависят от своих угодий вследствие значительных объемов лесозаготовок, дополняющих основное сельскохозяйственное производство, часто сдают свои земли в аренду, направляя доход на финансирование других деревенских проектов. См. [Sharma, 1984], а также ту часть упоминавшейся работы Маккейн, в которой речь идет об использовании арендуемой земли и распределении доходов от аренды. [56] Гражданский арест, sitizen's arrest, — принцип, согласно которому свидетель нарушения и/или преступления становится в этот момент государственным служащим и государственным органом, имеющим право и полномочие произвести задержание, которое не считается в этом случае произволом частного лица. —... [57] В Средние века для обозначения этой должности употреблялось слово cequier. [58] Ссылки на материалы по истории этого трибунала, их изложение, а также дискуссии по проблеме его происхождения см. в [Glick, 1970, р. 64-68]). [59] Синдик представляет собой агента фермеров (hereters) и может быть ими смещен. В Средние века синдики Валенсии выбирались на ограниченный и непродлеваемый срок посредством выборов, по жребию или по конкурсу заявок. Например, канал Тормос (Tormos Canal) использовал схему конкурентных заявок. На собрании hereters дело осуществлять административное управление каналом в течение трех лет за плату, фигурирующую в его заявке, предоставлялась тому, чья заявка оказывалась минимальной. Каждый соискатель должен был оценить численность персонала, необходимого ему для надзора за режимом использования канала и распределением воды в период засухи — так, чтобы не возникали конфликты. Ему нужно было также оценить затраты на очистку канала, производившуюся раз в год, и надзор за работами фермеров по очистке фрагментов их участков, прилегавших к каналу, служивших границами их земель. Суммарная заявка, поданная победителем, запросившим наименьшую сумму, развёрстывалась затем по фермерам пропорционально площади regadiu, которой владел собственник, т.е. тем самым пропорционально количеству получаемой воды (см. [Glick, 1970, р. 38]. Там, где синдика избирали, он также определял годовой бюджет и выносил его на утверждение фермеров — до того как они обязались оплачивать затраты по управлению каналом, разверстанные на пропорциональной основе. Сегодня синдики повсеместно избираются на два года, причем ограничение на повторное избрание снято. Норму самообложения на управление каналом ежегодно устанавливает исполнительный комитет, председателем которого является синдик. запорно-поворотного устройства терк орошает два региона — по средам и четвергам вода поступает по одной из отводных канав в Алакуас, а в остальные дни недели она идет по другой отводной канаве в Пиканью. Две трети воды, идущие в левую отводную ветвь после первого разделения, разделяются на два равных потока языком, называемым «белый крест». Сразу после своего образования левый из этих субпотоков делится на две равные части, каждая из которых поочеред - но снабжает более мелкие канавы и фермы одну за другой. Правая часть раздела «белый крест» снабжает четыре канала, по которым вода идет последовательно, по каждому каналу в свой день. Каждый четверг в этой системе на 16 часов блокируется сток — тогда вся вода, дошедшая до раздела "белый крест", отводится в одну ветвь, называемую "четверг" (по-валенсийски Dijous), которая обслуживает 12 гектаров, но осуществляет фактическое орошение только в течение этих часов. В течение двух недель подряд эти 16 часов выбираются так, чтобы они приходились на время после восхода солнца в четверг. На третью неделю этот период приходится на время до восхода солнца, по пятницам; эта схема выбрана для того, чтобы распределить тяготы, связанные с ночным поливом. В остающиеся 8 часов четверга вода обычным образом разделяется у "белого креста", но та часть потока, которая направляется в правую ветвь, каждую неделю направляется по очереди в один из четырех каналов, питаемых этой ветвью, — с тем чтобы сохранить пропорции распределения и расписание, обычно действующие в этой зоне обслуживания» [Maas, Anderson, 1986, p. 27]. [61] Глик специально подчеркивает, что «картина повседневных ирригационных проблем и привычных методов их решения, представленная в книгах штрафов Кастеллона, вполне применима для описания того, что делалось в «уэрта» также и Валенсии» [Glick, 1970, р. 54]. [62] Для исследователя, который принимал участие в полицейском патрулировании столичных районов с высокой преступностью, это выглядит поразительно низким уровнем правонарушений. [63] Глик так оценивает эту норму нарушений: «Это опять-таки указывает на тот способ, котбрым структура штрафов осуществляла тонкую настройку системы. В Кастеллоне объездчик каналов налагал штрафы без всяких церемоний. Более формальный еженедельный суд в Валенсии без сомнения отражал более высокий спрос на воду, что выражалось и в более жестких штрафных санкциях, и в публичном унижении самим фактом вызова в трибунал (Т. Ф. Глик, частная переписка). Когда права на новую воду, привязанные к земельной собственности, конвертируются в права на использование воды в целях, не имеющих отношения к сельскому хозяйству, права на воду, ассоциированные сданной землей, возвращаются сообществу пользователей ирригационной системой, поскольку эти права не продаются. Поэтому с течением времени объем прав на воду, находящихся в постоянном владении сообщества, медленно растет. [65] Маас сообщает также, что данная организация рынка представляется весьма эффективной. «Для иностранца, получившего возможность исследовать подробные отчеты об очередности получения воды, точность соответствия между гипотетической продолжительностью очередного периода (она определяется количеством прав), количеством часов и минут, в течение которых вода фактически поступает (из регулируемых бассейнов), и часами и минутами по талонам, сданным фермерами, поразительна. Таким образом, пайщики, забирающие свои талоны, которые они могут либо продать, либо самостоятельно использовать, имеют дело с эф - фективным рынком — невыбранные талоны синдикат продает на аукционе. Удивительно короткий период подачи воды, не покрытой талонами, почти всегда объясняется незначительными поломками и протечками распределительной сети и обычными потерями воды в системе каналов» [Maas, Anderson, 1986, p. 116]. основе покупать воду из Виллены, которая затем поступает в каналы сообщества в те дни, когда вода из Тиби не поставляется. Другим вариантом является покупка воды частной фирмой в низовьях реки Сегуры. Эта фирма уже инвестировала значительные средства в многочисленные насосы для перекачки воды из дельты и транспортировки ее к местам, где расположены участки сообщества. В 1924 г. ирригационный синдикат Аликанте профинансировал удлинение канала на 25 км, так что эта вода может достигать Аликанте. Эта вода продается на ежедневном аукционе, однако на этом аукционе имеются предустановленные минимальная и максимальная цена — во исполнение оговорки, еще при первой концессии сделанной национальным правительством, давшим разрешение на транспортировку воды от устья Сегуры. Взаимоотношения между пользователями каналами Аликанте и этими двумя компаниями были конфликтными и не раз в истории напрягались до критического состояния. [67] В своем беглом очерке истории испанских ирригационных институтов после Реконкисты Витфогель не проводит различия между кастильскими и более демократическими институтами Восточной Испании (см. [Wittfogel, 1957]. В течение некоторого времени общераспространенной была концепция, согласно которой наличие и деятельность хорошо организованной гильдии овцеводов (Mesta) несет ответственность и за упрочение власти в руках кастильского монарха, и за отставание развития Кастилии в том, что касается развития хорошо определенных прав собственности на землю (см. Klein, 1920]. Однако последняя работа Нутжента и Санчеса [Nutgent and Sanchez, 1980], в которой используется тот же подход, что и в настоящей книге, поднимает ряд важных вопросов, которые ставят эту общепринятую точку зрения под сомнение. Северный Илокос (Ilocos Norte) — провинция Республики Филиппины, расположенная на севере о-ва Лусон, самого крупного из Филиппинских островов. —... [69] Вплоть до 1927 г., когда был реализован первый ирригационный проект, осуществленный на государственные средства, единственной разновидность управления ирригацией на Филиппинах были общинные ирригационные сообщества. В 1957 г. на Филиппинах существовало около 5,7 тыс. общинных ирригационных систем, которые обеспечивали полив примерно 45% орошаемых земель (см. [World Bank, 1982, p. 8]. Интересные сведения о первых попытках стимулировать ирригационные ассоциации содержатся в [Bromley, Taylor, and Parker, 1980]. [70] Дополнительные доли могут быть выпущены, если ирригационный канал добавляется к старой системе новыми участниками, которые могут приобрести доли, участвуя в строительстве нового сооружения, а затем владеть долями всей системы в целом, участвуя в работах по ее поддержанию. [71] Северный Илокос (Ilocos Norte) — провинция Республики Филиппины, расположенная на севере о-ва Лусон, самого крупного из Филиппинских островов. —... [72] Вплоть до 1927 г., когда был реализован первый ирригационный проект, осуществленный на государственные средства, единственной разновидность управления ирригацией на Филиппинах были общинные ирригационные сообщества. В 1957 г. на Филиппинах существовало около 5,7 тыс. общинных ирригационных систем, которые обеспечивали полив примерно 45% орошаемых земель (см. [World Bank, 1982, p. 8]. Интересные сведения о первых попытках стимулировать ирригационные ассоциации содержатся в [Bromley, Taylor, and Parker, 1980]. [73] Дополнительные доли могут быть выпущены, если ирригационный канал добавляется к старой системе новыми участниками, которые могут приобрести доли, участвуя в строительстве нового сооружения, а затем владеть долями всей системы в целом, участвуя в работах по ее поддержанию. [74] Сай отмечает, что эти цифры недооценивают реальное количество труда, затраченного при возведении и ремонте, так как семьи членов «занхера» и семьи членов соседних общин, получающие воду из отводных каналов системы, также принимают участие в работах на главных объектах. Сайв [Siy, 1982, р. 95] оценивает дополнительные затраты труда тех, кто не имеет прямых обязательств, в 1 тыс. человеко-дней. самом деле является добровольным, так это участие или неучастие в общине. Тот, кто не хочет соблюдать правила, может получить за свою землю хорошую цену, покинув тем самым общину. Однако цена такого добровольного решения по поводу того, покинуть или остаться ее членом, — это отказ от свободы выбирать, вносить или нет свой трудовой вклад каждый год. [76] Хотя степень участия, о которой пишет Сай, действительно весьма высока, она не уникальна для стран «третьего мира». Прахадан описывает аналогичную по изощренности своей организации ирригационную систему — систему Чаттис Мауйя в Непале, — построенную 150 лет назад (см. [Pradhan, 1984]). Она питает 7500 акров земли, орошаемой крестьянами, которые живут в 54 окрестных деревнях. Будучи также федерацией, она имеет уровни деревни, района и центра и работает в условиях неформальной кооперации с тремя другими системами, управляемыми крестьянами. Система Чаттис Мауйя характеризуется огромными масштабами мобилизации затрат труда, — в 1981 г. они составили более 60,52 тыс. человеко-дней, полученных от привлечения по меньшей мере 3 тыс. человек, занятых очисткой от ила главного канала и другими тяжелыми работами. [77] Может показаться, что те, кто владел лишь частью пая, в частности те, у кого была лишь одна четвертая, имели более высокую норму неявки. Однако это не так, поскольку здесь не учитывается поставка материала, которая делалась теми членами общины, у кого был неполный пай (см. [Siy, 1982, р. 99]). [78] Рассчитано по [Siy, 1982, р. 144, табл. 38]. [79] Узуфрукт — такое право пользования чужим имуществом, включающее право на доходы от этого использования, которое содержит в качестве условия обязательства держателя такого права (узуфруктуария) по сохранению целостности, ценности и хозяйственного назначения данного имущества. —... [80] и Не думаю, что можно установить принципы институтов, существующих длительное время, которые были бы необходимыми и достаточными, поскольку наличие таких условий будет противоречить стремлению каждого участника заставить работать каждый такой принцип. Ни один из наборов логических условий не является достаточным для того, чтобы имелась гарантия, что все множества индивидов захотят и будут в состоянии заставить работать институт, удовлетворяющий этим условиям. же тщательно, как правила для частной собственности. Например, Рунгепишетв [Runge, 1986, pp. 33 — 34]: «Если общая собственность — индивидуальное право совместного использования — является нормой, то определению и присвоению [держателям] подлежит относительно меньшее количество требований. Кроме того, результатом такой ситуации может быть также меньшая ясность в определении прав (по западным стандартам). Это, однако, уравновешивается пониженными общественными издержками на определение и присвоение прав». Это верно, если под этим понимать, что на карты нужно наносить не границы зон индивидуального использования, а только физические границы ресурсной системы. Это определенно неверно, если понимать приведенный пассаж как утверждение, согласно которому точные и детализированные правила излишни при решении вопросов о том, как владельцы общих угодий должны осуществлять присвоение и обеспечивать предложение данного ресурса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|