Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ




Цель:закрепление представления о структуре сложноподчинённого предложения с союзом чтобы.

 

Я начну предложение, а ты постарайся его закончить. Например: Мы зажгли свет, чтобы стало светло.

Девочка надела шубу, чтобы ... (стало тепло; не замёрзнуть, идти гулять и т. п.).

Дети поливают цветы, чтобы ... (они не завяли, хорошо росли и т. п.). Мальчик взял велосипед, чтобы ... (на нём кататься, ездить). Мышка роет норку, чтобы ... (в ней жить, спрятаться от кошки и т. п.). Девочка взяла карандаши, чтобы ... (рисовать).

НАЙДИ ОШИБКУ

Цель:употребление сложноподчинённых предложений, развитие внима­ния.

Послушай, правильно ли Незнайка составил предложения. Если

заметишь ошибку, исправь её.

Я взял зонтик, потому что шёл дождь. (+)

Цветы завяли, потому что их не поливали. (+)

Солнышко прячется, потому что ночью темно. (-)

Дети взяли санки, потому что выпал снег. (+)

Пришла весна, потому что прилетели грачи. (-)

У Кати сегодня день рождения, потому что ей подарили куклу. (-) В комнате включили свет, потому что стало темно. (+)


ЧТО ДЛЯ ЧЕГО

Цель: составление сложноподчинённых предложений с союзом чтобы. Методические указания. Взрослый даёт образец ответа, следующие предложения ребёнок составляет сам.

Подумай и скажи, для чего нужен каждый

из этих предметов.

Говори так:

Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы.


(Полотенце нужно, чтобы вытираться.)


 

(Мыло нужно, чтобы мыться.)

 

(Ваза нужна, чтобы

ставить в неё цветы.)


 


(Ложка нужна, чтобы есть.)


 

(Расчёска нужна, чтобы причёсывать волосы.)


ПОЧЕМУ

Цель:составление сложноподчинённого предложения с союзом потому что.

Посмотри на картинку и ответь на вопрос «почему?».




 


 


Почему не светит солнце? (Солнце не светит, потому что его закрыла туча.)


Почему остановилась машина? (Машина остановилась, потому что на светофоре горит красный свет.)




Почему птицы улетают на юг? (Птицы улетают на юг, потому что наступила осень.)

Почему мама взяла зонтик? (Мама взяла зонтик, потому что на улице идёт дождь.)


ГРУСТНЫЙ И ВЕСЁЛЫЙ

Цель:составление сложноподчинённого предложения с союзом пото­му что.

 

Посмотри на картинки и скажи, кто из ребят весёлый, а кто грустный и почему.





Мальчик грустный, потому что на улице идёт дождь {нельзя идти гулять).


 

(Девочка весёлая, потому что у неё сегодня день рождения.)


(Мальчик весёлый, потому (Мальчик грустный, потому что
что нашёл много грибов.) у него сломалась машинка.)

Расскажи о себе — когда ты бываешь весёлый, а когда грустный и почему?


КТО ЗВОНИЛ? ЧТО СКАЗАЛ?

Цель:употребление сложноподчинённых предложений с союзом что.

Методические указания.Для игры понадобится кукла или какая-либо игрушка-зверюшка. В первый раз взрослый даёт образец: Говори так: «Мама сказала, что ... {мы скоро пойдём гулять)». А те­перь ты позвони мне и скажи что-нибудь.

Сейчас мы будем звонить друг другу по телефону. Какой у тебя номер?

Взрослый «набирает» номер, названный ребёнком на нарисован­ном телефоне, и громко говорит: «Дзинь, дзинь, алё, алё», а затем шёпотом на ухо ребёнку произносит какую-либо короткую фразу, например: «Мы скоро пойдем гулять».

А теперь расскажи кукле (мишке), что я тебе сказал(а).

-

 

Будет очень хорошо, если к этой игре вам удастся привлечь и других членов семьи.

Примеры фраз:

Сегодня хорошая погода.

Уже пять часов.

На столе лежит яблоко.

Скоро будут мультфильмы.

Наступила зима.

Завтра пойдем в зоопарк.


СКАЖИ НАОБОРОТ

Цель:составление сложноподчинённого предложения с союзом если.

Методические указания.Произнося фразы, взрослый каждый раз показывает указательным пальцем на соответствующие предметы, в первом случае на дерево и куст.

Посмотри на картинку и послушай.

Если дерево выше куста, то куст ниже дерева.

Можно сказать так, а можно сказать иначе:

Если куст ниже дерева, то дерево выше куста.

А теперь сам посмотри на картинки и составь похожие предложения.




 


Взрослый говорит и показывает:

Если камень тяжелее шишки, то ... (шишка легче камня). (После слова «то» взрослый молча показывает на шишку, как бы подсказывая следующее слово в фразе.)

А теперь скажи по-другому:

Если ... {шишка легче камня, то камень тяжелее шишки).

Аналогично обыгрываются следующие картинки и произносятся соответствующие фразы.



Если Вася старше Миши, то ... (Миша младше Васи). Если ... (Миша младше Васи, то Вася старше Миши).


Если дуб толще, чем берёза, то ... (берёза тоньше, чем дуб). Если ... (берёза тоньше, чем дуб, то дуб толще, чем берёза).

Если машина едет быстрее, чем велосипед, то ... (велосипед едет медленнее, чем машина).

Если ... (велосипед едет медленнее машины, то машина едет быстрее велосипеда).


ВОПРОСЫ

Цель:развитие навыка отвечать на вопросы, поставленные к разным членам предложения.

Методические указания.Если ребёнок не может ответить на поставленный вопрос, взрослый должен дать образец ответа.


Посмотри на рисунок и послушай предложение:

«В лесу высокие деревья».

Ответь на вопросы:

Что? Деревья.

Где? В лесу.

Какие деревья? Высокие.


 

 

 
 

 

 


Дети идут в детский сад.

Кто? (Дети).

Что делают? (Идут).

Куда идут? (В детский сад).



Около дома большая берёза. Что? (Берёза). Какая? (Большая). Где? (Около дома).

Кошка ловит мышку. Кто? (Кошка). Что делает? (Ловит). Ловит кого? (Мышку).


Петя нашёл гриб. Кто? (Петя). Что сделал? (Нашёл). Нашёл что? (Гриб).





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных