Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ




Цель:составление предложений из данных слов. Послушай слова и составь из них предложение.

Дети, снеговик, слепить. Машина, ехать, дорога, по. Солнце, на, таять, сосульки. Ракета, космос, в, лететь. Луг, на, расти, цветы. Заяц, ёлка, сидеть, под. Гриб, около, расти, берёза.


УДЛИНИ ФРАЗУ

Цель:составление простых распространённых предложений, предложений с однородными членами; составление сложных предложений; закрепление родовой принадлежности некоторых существительных (трудные случаи: жираф — мужской род, помидор — м. р., манжета — ж. р., сандалия — ж. р., туфля — ж. р.).

Послушай маленький рассказ и постарайся его запомнить. А потом мы с тобой устроим соревнование. Я скажу короткую фразу из этого рассказика, а ты добавишь к ней одно слово - фраза станет длиннее. Я прибавлю к получившемуся предложению ещё одно подходящее словечко, и ты не отставай: к прежним словам новое слово добавляй. Наша фраза будет расти и станет длинная-предлинная. Слова подбирать будем по очереди — перебивать друг друга нельзя. Выиграет в этой игре тот, кто сумеет добавить последнее слово или часть фразы из рассказа.

Рассказ первый


В огороде созрел первый помидор. Посмотри, какой он сочный и большой.

Образцы фраз:

1. Это помидор.

2. Это сочный помидор.

3. Это сочный и большой помидор.

4. Это первый сочный и большой помидор.

5. Это первый, сочный и большой помидор,
который созрел в огороде.

Рассказ второй


Мне сегодня подарили большого плюшевого жирафа, о котором я давно мечтал.

1. Это жираф.

2. Это большой жираф.

3. Это мой большой жираф.

4. Это мой большой плюшевый жираф.

5. Это мой большой плюшевый жираф, о котором
я давно мечтал.

6. Это мой большой плюшевый жираф, о котором я давно мечтал и которого мне сегодня подарили.



Рассказ третий

Вот человек рассеянный с улицы Бассейной. Посмотри, всё ли у него в порядке. На левой ноге белая сандалия, на правой — белая туфля, а на рубашке оторвана манжета.

1. Это сандалия.

2. Это белая сандалия.

3. Это белая сандалия с левой ноги.

4. Это белая сандалия с левой ноги человека рассеянного.

5. Это белая сандалия с левой ноги человека рассеянного с улицы Бассейной.

 

1. Это туфля.

2. Это белая туфля.

3. Это белая туфля с правой ноги.

4. Это белая туфля с правой ноги человека
рассеянного.

5. Это белая туфля с правой ноги человека
рассеянного с улицы Бассейной.


6. Это манжета.

7. Эта манжета оторвана.

8. Эта манжета оторвана от рукава.

9. Эта манжета оторвана от правого рукава
рубашки.

10. Эта манжета оторвана от правого рукава
рубашки человека рассеянного.

6. Эта манжета оторвана от правого рукава рубашки человека рассеянного с улицы Бассейной.


ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ

ЦЕЛЬ: развитие внимания.

Внимательно послушай и ответь на вопросы.

1. Брат сестру зовёт домой.
Кто дома? (Брат.)

Кто на улице? (Сестра.)

2. Лена слушала Машу.
Кто говорил? (Маша.)
Кто слушал? (Лена.)

3. Миша догнал Петю.
Кто убегал? (Петя.)
Кто догнал? (Миша.)

4. Девочка ищет мальчика.
Кто спрятался? (Мальчик.)

5. Поле позади деревни.
Что впереди? (Деревня.)

6. Оля шла за папой, а Толя позади Оли.
Кто шёл первым? (Папа.)

7. Мама ждёт дочку.
Кто опоздал? (Дочка.)

8. Свету фотографирует Лиза.
У кого фотоаппарат? (У Лизы.)


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родите­лям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дош­кольников с ОНР. СПб.: Детство-пресс, 2001.

2. Бородин А. М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981.

3. Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недо­развития речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1990.

4. Панаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб.: Союз, 1999.

5. Новикова Е. Н. Секреты предлогов и падежей. М.: Гном и Д, 2001.

6. ФедоренкоЛ. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К., Николаичева А. П. Методи­ка развития речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984.

7. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. Екатеринбург: Арго, 1996.


Содержание

Введение ........................................................................................................................ 3

КТО И ЧТО .................................................................................................................... 5

ПРИДУМАЙ ИМЯ ....................................................................................................... 6

ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ................................................................................................ 8

ЧЕГО НЕ СТАЛО ....................................................................................................... 10

СЛОЖИМ СЛОВО ИЗ ЧАСТЕЙ. Игра № 1 ............................................................... 12

СЛОЖИМ СЛОВО ИЗ ЧАСТЕЙ. Игра № 2.................................................................. 14

ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ И МЕЖДУ ....................................................................................... 16

ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО.................................................................................................... 18

ВМЕСТО ИМЕНИ.......................................................................................................... 22

ДРУЖНАЯ КОМАНДА.................................................................................................. 24

НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ ............................................................................................ 26

ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ.............................................................................................. 28

ПОДБЕРИ К СЛОВАМ КАРТИНКИ............................................................................. 29

ЕСТЬ И НЕТ ............................................................................................................... 30

РАССКАЗ МАЛЬЧИКА............................................................................................... 32

ДВА БРАТЦА................................................................................................................. 33

ПОПРОСИ И РАССКАЖИ ......................................................................................... 34

БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ................................................................................................. 38

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ .............................................................................................. 39

СОБЕРИ СЕМЕЙКУ СЛОВ ....................................................................................... 40

ЛИШНЕЕ СЛОВО.......................................................................................................... 42

НАЙДИ ОБЩЕЕ............................................................................................................ 42

ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ? ................................................................................ 43

ДВА СЛОВА В ОДНОМ................................................................................................ 44

ИСПРАВЬ ОШИБКИ..................................................................................................... 45

ТО И ЭТО .................................................................................................................... 46

ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ..................................................................................... 48

ПУТАНИЦА .................................................................................................................. 48

ЧТО ВЫБРАТЬ.............................................................................................................. 49

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ......................................................................................... 51

НАЙДИ ОШИБКУ ..................................................................................................... 51

ЧТО ДЛЯ ЧЕГО .......................................................................................................... 52

ПОЧЕМУ........................................................................................................................ 53

ГРУСТНЫЙ И ВЕСЁЛЫЙ ......................................................................................... 54

КТО ЗВОНИЛ? ЧТО СКАЗАЛ?.................................................................................... 55

СКАЖИ НАОБОРОТ .................................................................................................. 56

ВОПРОСЫ....................................................................................................................... 58

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.......................................................................................... 59

УДЛИНИ ФРАЗУ........................................................................................................... 60

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ.................................................................................................. 62

Список использованной литературы .......................................................................... 63

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных