Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V1.2 Тренировка техники игры_______________________




Тренировка техники предполагает как изучение новых ударов и движений, так
и отработку полученных раньше знаний. Во время тренировки игрок получает ин-
формацию, отрабатывает полученные навыки и применяет их на практике. Цель
тренера - сформировать стабильный поток движений, независимый от изменчи-
вых внешних условий.

Во время отработки техники теннисист получает информацию, наблюдая за
ударом, который он затем должен выполнить. Информация обрабатывается цен-
тральной нервной системой; затем в мозгу создается образ движения и соответ-
ствующим группам мышц передаются импульсы, которые в совокупности транс-
формируются в определенное движение. После этого в мозг от рецепторов посту-
пает информация о проделанном движении, и оно сравнивается с имеющимся
образом. После сравнения проводится корректировка движения. Процедура по-
вторяется, пока движение удара по мячу не станет автоматическим.

В процессе тренировки двигательных навыков различают, по Майнелю
(Meinel), три этапа:

231


Глава VI. Методика тренировки

- усвоение базовой формы движения (грубая координация движения)

- оттачивание движения (тонкая координация)

- стабилизация движения и приспособление к меняющимся условиям, в ко-
торых это движение проделывается

На первом этапе усваивается основное движение без деталей, но на этой ста-
дии координация между частями движения еще недостаточная, расход энергии
слишком большой, быстро появляется усталость, а стабильность выполняемого
движения ослабевает.

Отточенные движения являются результатом, во-первых, сознательных трени-
ровок, на которых спортсмен полностью сосредоточен, а во-вторых, многократ-
ных исправлений, что в конце концов, при обычных условиях, облегчает хорошо
технически выполненное движение. В конце этого этапа тренировочного процес-
са игрок в состоянии совершить точный и уверенный удар по мячу, но при смене
условий становится очевидной нестабильность выполняемого движения.

На третьем этапе движения стабилизируются, так что когда условия меняются,
например, в ситуации стресса во время соревнований, движения будут автома-
тическими, как во время тренировки. Это позволяет теннисисту во время игры
направить свое внимание не на выполнение ударов, а на другие факторы, напри-
мер, тактику игры.

Во время тренировки используются визуальные, вербальные и практические
методы работы.

Визуальный метод может быть прямым или косвенным. Важнейшим прямым
методом является демонстрация. Тренер показывает спортсмену как при опреде-
ленном движении работать ногами, что является обязательным элементом при
тренировке, особенно во время первого этапа. Во время тренировки основных
приемов конкретного удара полезно, чтобы тренер взял руку спортсмена в свою
и показал ему движения рукой. Одним из косвенных методов является трениров-
ка с помощью кинограмм, циклограмм, схем и различных приспособлений. Од-
но из таких приспособлений, например, представляет собой световую конструк-
цию с несколькими лампами разных цветов - спортсмен должен выполнить оп-
ределенное задание, когда загорается лампа определенного цвета.

Вербальный метод тоже используется во время тренировок по настольному
теннису и часто совмещается с визуальным методом; это дополнение к практиче-
ским методам. Помимо объяснений тренера, используются различные аутоген-
ные формы этого метода, как, например, команды самому себе, требования и т.д.

Практический метод, то есть физические упражнения, соревнования и собст-
венно игра, являются основой каждой тренировки.


232


настольный ТЕННИС


VI.3. Изучение техники игры

Тренировки могут проводиться по-разному, но основой любой из них являет-
ся повторение определенного задания. Необходимо обращать внимание на со-
отношение между движением в целом, его частями и расслаблением, возникаю-
щим после нагрузки. В настольном теннисе движения, как правило, целостны.
Однако, определенные специфические детали этих движений всегда могут быть
скорректированы. Как исключение, движение может быть разделено на состав-
ные части, а один из сегментов этого движения корректируется и практикуется в
отдельности, а затем опять включается в целое движение. В зависимости от задач
тренировки, нагрузка может быть одинаковой (всегда на одном и том же уровне)
или же разной, когда меняются темп, направление и сила удара и т.д. Практико-
ваться можно непрерывно или же с интервалами.

Заранее невозможно предсказать уровень нагрузки во время игры или трени-
ровки с помощью соревновательного метода. В соревновательном методе усло-
вия похожи на условия самого соревнования, в то время как в методе трениров-
ки с помощью игры основным остается практика. Например, проводится
двухсторонняя игра, но при этом даются определенные задания, которые нужно
выполнять со счетом или без.

Практическая техника игры предполагает изучение и простых и сложных эле-
ментов - и здесь важнейшим фактором для приобретения хороших навыков яв-
ляется мотивация. Спортсмен со слабой мотивацией обучаем гораздо хуже, чем
спортсмен с хорошей мотивацией. Похвала или, наоборот, неодобрение тренера
могут в большой степени мотивировать игрока или наоборот. Тренеру нужно за-
ботиться о том, чтобы тренировка каждого спортсмена включала в себя достаточ-
ное количество стимулов и в физиологическом, и в психологическом смысле.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных