VI.5.10. Методы и способы коррекции
Для коррекции ошибок следует использовать вербальный, зрительный, акус- тическиий и кинестетический способы и методы, психологическую подготовку, технические приспособления и специальные упражнения.
- теннисисту необходимо объяснить и продемонстрировать, что и почему в его технике неверно, как правильно выполнять движение, и как его правильное выполнение может повысить уровень игры. Во время тренировки игроку надо давать четкие инструкции как выполнять упражнение, чтобы исправить ошибку.
- спортсмен выполняет определенный технический элемент без мяча и обра- щает особое внимание на тот фрагмент последовательности движений, в кото- ром должна быть исправлена ошибка; игрок должен четко осознавать разницу между правильным и неправильным исполнением удара
- теннисист выполняет движение без мяча и перед зеркалом. Вместе с трене- ром они отмечают разницу между верным и неправильным выполнением техни- ческого элемента
- просмотр видеокассет с записью игры спортсменов высокого класса или же с записью выступления, где практикуется правильная техника, поможет тенниси- сту сформировать правильную модель игры при исправлении ошибок
- запись на видеокамеру игры теннисиста, когда он совершает определенную ошибку. При просмотре спортсмену следует указать на допущенную в игре ошиб- ку, и таким образом он сможет увидеть ее наглядно
- использование ответной реакции: действие спортсмена оценивается непо- средственно после выполнения элемента, что в дальнейшем формирует у игрока навык эффективной самооценки; оценивать игру надо сразу, но для адекватного осознания информации спортсменом между оценкой и выполнением следую- щего движения должно пройти не менее 5 секунд
- использование технических приспособлений, например, роботов, подаю- щих мячи, а также различных конструкций из пенополистирола, которые закреп-
248
настольный ТЕННИС
VI.5. Исправление ошибок в технике игры
ляются на теле игрока и препятствуют некоторым неправильным движениям; ис- пользование препятствий или же специальных отметок, предназначенных для то- го, чтобы предотвратить неправильное движение теннисиста или же сподвигнугь спортсмена выполнить движение перед или за этой отметкой; использование по- катого пола для достижения правильной позиции и т.д.
- использование метода "большого количества мячей"
- использование звуковых сигналов для предупреждения о начале следую- щей фазы движения и в качестве вспомогательного средства для создания ритма движения
- способ, при котором тренер берет руку игрока в свою и ведет ее, особенно актуален для начального этапа обучения технике, чтобы теннисист мог легко по- нять, как выполнять движение правильно
-тренировка неигровой рукой (левой для правши и наоборот) обеспечивает эффективную коррекцию технических ошибок
- за счет смены условий или параметров инвентаря (как то веса ракетки, вы- соты сетки, размера мяча и т.д.) в игре создаются искусственные ситуации, в ко- торых теннисист провоцируется на определенную реакцию.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|