Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VI.5.12. Практические советы




Обратная связь, возникающая в результате как внешнего, так и внутреннего
опыта, является важной частью процесса обучения технике и исправления оши-
бок.

- На первом этапе обучения у новичка еще нет четкого представления о том,
что от него ожидается, и он не использует чувство внутренней обратной связи. На
более поздних этапах необходимо использовать обратную связь, основанную как
на внешнем, так и на внутреннем опыте.

- Обратная связь всегда связана с четким представлением о том, чего нужно
достичь, используя так называемую "оптимальную технику", с которой сравнива-
ется игра спортсмена. "Оптимальная техника" - это не техника, скопированная у
чемпиона (например техника Вальднера и т.д.), а базовая техника, находящаяся
в соответствии с биомеханическими законами и обеспечивающая последующее
совершенствование индивидуальной техники спортсмена. В литературе по тех-
нике настольного тенниса встречаются описания некой "усредненной" техники,
которая обеспечивает изучение движения в общих чертах, а также дальнейшее
индивидуальное совершенствование техники.

- Структура техники по Гонеру (Goehner) включает в себя различные фазы -
основной функциональный этап, вспомогательный этап, переходный этап и до-
полнительные действия. При такой структуре отклонения или замены в основной
функциональной фазе практически невозможны, тогда как на других этапах это в
какой-то степени возможно

- Необходимо в каждом конкретном случае думать о цели, необходимости и
выборе методов коррекции

- Каждому игроку следует подбирать индивидуальные модели техники. Эти
модели должны быть открыты для компромиссных решений тренера и тенниси-
ста; хватка ракетки; начальная и конечная точки удара; необходимость учитывать
антропометрические данные спортсмена; стараться избегать копирования инди-
видуальной техники какого-либо конкретного игрока высокого уровня и удосто-
вериться в том, что выбранная техника не будет препятствовать дальнейшему со-
вершенствованию игры

- Когда движение становится автоматическим, его очень трудно изменить
или усовершенствовать, поскольку в этом случае приходится иметь дело с мы-
шечной памятью. Поэтому вначале следует определить, насколько автоматичес-
ким стало ошибочное движение, а затем постараться найти способы компенса-
ции ошибок, доведенных до автоматизма. Возможны различные способы ком-
пенсации, например, за счет повышения уровня общего физического развития,
изменения тактики или путем осмысления и психологической подготовки.


250


настольный ТЕННИС


VI.5. Исправление ошибок в технике игры

- Необходимо активно использовать знание биомеханики и функциональное
аналитическое наблюдение: при изучении каждого технического элемента тре-
нер обязан объяснять, как в идеале должен выглядеть удар, а выполнение тенни-
систом конкретного удара следует сравнивать с воображаемым "идеальным уда-
ром"; нужно как можно более точно расставить акценты в игровом движении и
определить, какие элементы игрового движения являются ключевыми, а какие -
дополнительными; необходимо как можно более тщательно проанализировать
причины ошибок и взаимосвязь конкретного удара и игры в целом.

- Следует определить взаимосвязь между системой игры, тактикой и слабы-
ми и сильными сторонами техники спортсмена.

- Чтобы проанализировать технику удара, прежде чем установить ошибку,
следует проследить за выполнением нескольких однотипных ударов, выбрать раз-
ные точки для наблюдения и, если необходимо, оценить игру конкретного спорт-
смена с разными соперниками.

- Тренеру не стоит начинать исправлять ошибки, если спортсмен чувствует се-
бя усталым или нервничает

- Необходимо анализировать составные части игрового движения: оценить
исходное положение, работу ног, перенос центра тяжести тела; также нужно ана-
лизировать каждую фазу движения руки, оценивать положение ракетки, следить
за тем, каким местом лопасти и по какому месту мяча проводится удар.

 

- Тренер должен обладать определенным самоконтролем и не исправлять
ошибки все время у одного и того же или нескольких игроков, или же только у
тех, на кого он возлагает какие-то надежды.

- При исправлении ошибок тренер должен в первую очередь поговорить с
игроком о его собственном видении удара и удостовериться, правильное ли у не-
го представление о том, как этот удар должен выглядеть в идеале, стремится ли
он при выполнении определенной техники к той же цели, что и тренер, что дума-
ет теннисист о своем выполнении этого движения и на чем концентрируется при
игре.

- Для коррекции ошибок следует использовать все возможные методы, не
только вербальный, но и визуальный и другие. Нужно помнить, что хотя вербаль-
ный метод наиболее распространен на практике, он не самый эффективный, осо-
бенно для молодых спортсменов или новичков.

- Когда спортсмена просят исправить ошибки техники, объяснение должно
быть ему абсолютно понятно и соответствовать возможностям теннисиста пони-
мать задания. Следует также четко разъяснить, как должен правильно выглядеть
данный технический элемент.

251


Глава VI. Методика тренировки

- В процессе исправления ошибок в технике игры рекомендуется одновре-
менно исправлять одну или две ошибки, и в первую очередь те, которые относят-
ся к основной функциональной фазе удара.

- наиболее важным является фактор установления тренером причин ошибок
и устранение самих причин, а не только их последствий.

VI.5.13. Объяснение игроку плана по коррекции
ошибок техники

Теннисист должен ознакомиться с тем, как тренер оценивает его ошибки в
технике и понять, что и почему следует поменять при выполнении определен-
ного удара, движения, в хватке, в позиции ракетки и т.д. Необходимо, чтобы
спортсмен согласился с оценкой тренера, потому что если игрок не верит в по-
ложительный эффект от исправления ошибки в технике, то работа будет на-
прасна.

После того как тренер остановился на каком-либо способе коррекции оши-
бок, ему следует объяснить теннисисту, какие методы будут использованы при
коррекции замеченной ошибки, а также рассказать, какие выбраны упражне-
ния и указать на те детали, на которые игроку нужно обратить особое внима-
ние.

Когда приготовления завершены и теннисист ознакомился с выбранным ме-
тодом коррекции ошибок, начинается воплощение этого плана в жизнь. Необ-
ходимо постоянно контролировать его осуществление, в зависимости от ситуа-
ции план можно поменять, включить в него новые упражнения и, таким обра-
зом, скорректировать цели.

Поскольку изучение техники - это непрерывный и продолжительный про-
цесс, то и коррекция ошибок является постоянной необходимостью. И надо об-
ращать внимание не только на те технические элементы, которые прорабатыва-
лись последнее время, а на весь технический арсенал. По ходу совершенство-
вания своей техники, теннисист, используя усвоенную ранее базовую технику
определенного удара или какой-либо другой элемент техники, выстраивает со-
ответственно этот удар или какой-либо другой элемент техники в своем стиле.
В этой ситуации всегда существует опасность возникновения отклонений от
нормы, которые надо будет исправить, пока они еще не стали автоматически-
ми. Необходимо помнить о том, что ошибки, ставшие автоматическими, ис-
правлять гораздо сложнее, а порой и вообще невозможно. Именно поэтому
вначале все спортсмены осваивают эталонную технику, а потом уже приводят
ее в соответствие со своими индивидуальными особенностями. Если же спорт-
смен изначально освоит неверную базовую технику и доведет ее до автоматиз-
ма, такую технику можно будет исправить лишь частично.


252


НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС



 


Глава VI. Методика тренировки






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных