Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VI.8.2. Мотивация спортсменов




Множество факторов определяет результат усилий игрока во время трени-
ровки и на соревнованиях. Одним из таких определяющих факторов является
мотивация. Теннисист, у которого хорошая мотивация, будет тренироваться с
полной физической и психологической отдачей. Спортсмен выкладывается
полностью потому, что он не воспринимает задание как навязанную обязан-
ность, а видит всю необходимость выполнения этого задания в контексте тре-
нировок. Это также означает, что одной из основных задач тренера является
объяснение игрокам цели каждого задания, выполняемого на тренировках.
Это поможет спортсмену осознанно принять необходимость выполнения за-
данных упражнений.

При освоении новых заданий особенно важно объяснить преимущества вы-
полнения определенных упражнений. Теннисист сможет хорошо выполнить уп-
ражнение, только если ему были даны точные технические инструкции, и если
он понял цель и то, насколько необходимо и полезно выполнение данного за-
дания. Тренеру нет необходимости перед началом выполнения определенных
упражнений каждый раз заново давать общие вступительные объяснения. При
повторении упражнений тренер при необходимости должен дополнительно
пояснять выполнение заданий.

Мотивация игрока не может и не должна ограничиваться только трениров-
ками. Тренеру необходимо также принимать во внимание мотивацию тенниси-
ста при участии в соревнованиях. Следует правильно определить цели. Тренер
должен ставить перед спортсменом достижимые задачи, которые будут соот-
ветствовать возможностям игрока.

Говоря о мотивации, мы говорим и о действиях спортсмена. Это означает, что
тренер все время старается стимулировать игрока самостоятельно продумывать

261


Глава VI. Методика тренировки

свои тренировки, деятельно участвовать в составлении программы и собст-
венными силами выявлять способы определении слабых мест и технических
ошибок.

VI.8.3. Визуальные принципы работы

Из психологии хорошо известно, что 90% информации человек получает
благодаря зрению, 5% - через слуховые рецепторы, и еще 5% через другие
органы чувств. Этот факт подразумевает необходимость во время трениро-
вок максимально применять визуальные методы и соответствующие техниче-
ские приспособления. При обучении методам техники и тактики полезно де-
монстрировать обучающие фильмы. Видеомагнитофон может оказаться
очень полезным - просматривая записи определенных игр, игрок имеет воз-
можность анализировать технику и тактику ведущих игроков, а также, про-
сматривая запись своей игры, может анализировать собственные ошибки.

Теннисист может и должен контролировать правильность выполнения
движений. Спортсмен может во время игры смотреть в зеркало и таким об-
разом осуществлять контроль, или же для контроля может производить дви-
жение удара без мяча. Нельзя забывать о том, как важно наблюдать и контро-
лировать игру партнеров по тренировке. Тренер снова и снова будет привле-
кать внимание спортсмена к игре партнеров по тренировке с целью демонст-
рации правильнсти выполнения того или иного технического элемента, либо
же с целью показать ошибку, которую не следует повторять.

То, насколько принцип визуального метода полезен для тренировок даже
если сами спортсмены этого не осознают, может быть продемонстрировано
на примере того, что у игроков, принадлежащих к одному клубу, одинаковая
техника игры. Обычно, наблюдая за игрой лучших спортсменов этого клуба,
другие неосознанно перенимают их технику.

VI.8.4. Контроль состояния здоровья

Тренер обязан контролировать и все время наблюдать за здоровьем тен-
нисиста. Недостаточно лишь регулярно отсылать спортсмена на осмотр к
спортивному врачу, тренеру также необходимо многое предусмотреть зара-
нее. Например, не следует слишком перегружать игрока; в программе обуче-
ния необходимо предусмотреть постепенное увеличение нагрузки в соответ-
ствии со способностями теннисиста. Необходимо избегать монотонных,
слишком утомительных упражнений, так как это может негативно сказаться
на здоровье игрока. Упражнения следует правильно дозировать. В обязанно-
сти тренера входит контроль за внешними условиями, в которых проходит
тренировка. В спортивном зале должен быть идеальный свет, а сам зал дол-
жен хорошо проветриваться и быть чистым; после тренировки у теннисистов


262


настольный ТЕННИС


VI.8. Педагогические принципы преподавания настольного тенниса

должна быть возможность принять душ. Тренеру следует следить за тем, что-
бы во время тренировок и на соревнованиях спортсмены во время отдыха не
сидели в мокрых от пота футболках, а каждый раз надевали бы спортивные
костюмы. Также нужно следить, чтобы мокрые от пота теннисисты не пили
слишком много холодных напитков. Во время соревнований и подготовки к
ним тренер выбирает меню для спортсменов, а также берет на себя заботу о
других деталях, касающихся здоровья игроков. Необходимо, чтобы тенни-
сист принимал во всем этом активное участие, контролировал себя сам и из-
бегал любых потенциальных опасностей для здоровья, и тренер должен его
научить этому.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных