Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отрабатывайте представления о цвете




Восприятие и использование цвета умственно отсталыми детьми имеют ряд особенностей. Психологи отмечают у них пониженную цветовую чувствительность. С трудом усвоив ос­новные насыщенные цвета (красный, синий, желтый, зеле­ный), дети еще долго путают их оттенки (светло-синий на­зывают синим и т. п.). Такие дети нередко используют цвет,


не соответствующий окраске реального объекта (раскраши­вают кошку в синий цвет, огурец — в красный и т. д.). Они не понимают, что цвет может быть постоянным признаком того или иного предмета.

Наиболее полезны для формирования и уточнения пред­ставлений о цвете занятия аппликацией, рисованием, лепкой. Дети обычно любят такие занятия. Важно правильно органи­зовать их, поставив перед ребенком конкретную задачу, на­метив план выполнения. Привлекайте внимание ребенка к цветам, окраске окружающих предметов, побуждайте его сравнивать их по цвету. Подобная работа поможет вам фор­мировать и эстетический вкус ребенка.

Задание 1 (проводится в три этапа).

Первый этап. Выложите на столе в ряд шесть кружочков, окрашенных в основные цвета, затем молча поместите под одним из них полоску соответствующего цвета, а остальные полоски передайте ребенку. Если он не поймет цели задания, скажите ему: «Положи полоску под кружочками, как это сде­лала я».

Второй этап. В абсолютно произвольном порядке просите ребенка: «Дай синий кружок, дай желтую полоску и т. д.».



 


 



 


 


Третий этап. Вы, указывая пальцем, спрашиваете: «Како­го цвета полоска? А эта какого цвета?» И т. д.

Аналогичные задания на соотнесение цветов, различение по цвету, закрепление названий цвета можно проводить на лю­бом материале.

Задание 2. «Подбери подходящий лепесток» (рис. 59).

Перед ребенком кладут карту с изображением нескольких цветков (ромашка, василек, мак, подсолнух), у каждого из которых недостает одного лепестка. Они прилагаются от­дельно. Вы предлагаете ребенку найти им место с учетом цве­та и формы.

Вы можете нарисовать знакомые деревья с 2—3 листочка­ми на ветках (дуб, клен, береза и т. д.). Предложите ребенку узнать, какие это деревья, дорисовать листочки и раскра­сить их (рис. 60).


 


Задание 3. Какого цвета не стало?

Разложите перед ребенком кнопочки (из мозаики) разного цвета и попросите его закрыть глаза. Замените 1—2 кнопоч­ки или уберите какую-нибудь из них. Затем поинтересуйтесь у ребенка, что изменилось, кнопочки какого цвета не стало.

Задание 4. Составь узор (с учетом заданных цветов, используется мозаика).

Задание 5. Узнай по цвету.

Дайте ребенку полоски разного цвета. Затем покажите контуры предметов (листья, огурец, арбуз, василек, лимон и т. д.). Попросите ребенка показать полоску соответствую­щего цвета.

Задание 6. Чьи платья висят?

На рис, 61 изображены девочки, в их волосах бантики раз­ного цвета. На веревке висят платья того же цвета. Попро­сите ребенка сказать, кому из девочек принадлежит каждое платье.

Задание 7. Найди в вазе эти фрукты (рис. 62).

Найди среди ребят этого мальчика (рис. 63).

Задание 8. Кто назовет больше предметов? Нужно попросить ребенка перечислить:

а) Что бывает красным?

б) Что бывает зеленым?

в) Что бывает желтым?

Задание 9. Сделай так, как на картинке (рис. 64).

Предварительно подготовив палочки или полоски бумаги разных цветов, форм и размеров, предложите ребенку соста­вить предметы, изображенные на образце.

Это задание требует не просто умения различать призна­ки величины, цвета, формы, но и правильной ориентировки в месторасположении частей предметов, ибо для его выпол­нения необходим детальный анализ целостного образца. Что­бы сделать это задание более привлекательным для ребенка, просите его проговаривать каждое сцюе действие, пояснять, что он делает в данный момент, что будет после этого делать. Учите ребенка контролировать свои действия; в случае, если вы заметили ошибку, не спешите подсказывать, а попросите ребенка проверить, так ли он сделал, как на образце. И толь­ко тогда, когда, по вашему мнению, ребенок не в состоянии последовательно продумать выполнение задания, помогите ему, предложив разделить работу на этапы (сначала строй­те только стол со стульями, потом окно и т. д.). Не позволяй­те оставлять задание незаконченным, привычка доводить на-


чатое до конца способствует формированию волевых качеств ребенка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных