Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация как функция управления




В начале следует уточнить содержание понятий "занятие" и "урок" в ТФК: под занятием понимается наиболее общая ("родовая") форма орга­низации физкультурного образования учащихся, а урок является лишь разновидностью физкультурного занятия.

Формы занятий могут быть:

а) урочные, отличительные черты:

• наличие педагога;

• программа (конспект урока);

• однородный состав занимающихся;

• наличие расписания занятий.

б) неурочные, отличительные черты:

• ограниченное содержание занятия;

• упрощенная структура занятия;

• проявление личной инициативы занимающихся;

• содержание занятий определяется интересами занимающихся.

Классификации неурочных форм:

1. По численности занимающихся:

• индивидуальные;

• групповые;

• массовые (кросс).

2. По систематичности занятий:

• эпизодические;

• регулярные.

Классификации урочных форм занятий:

1. По целевой направленности:

• уроки ОФП (общего воздействия, школа);

• спортивно-тренировочные (ДЮСШ);

• уроки профессионально-прикладной физической подготовки (ОМО1-спецназ, училища, техникумы и т.п.);

• уроки ЛФК (система здравоохранения).

2. По образовательной направленности:

• уроки изучения нового материала (много объяснений, простоев);

• уроки закрепления и совершенствования;

• контрольные уроки;

• смешанные - комплексные уроки;

• интегрированные уроки (уроки межпредметных связей).

Структура урочной формы занятий. Структура урока - это закономерный порядок объединения частей и элементов урока.

Что же входит в состав структуры урока? Разнообразные по характеру значимости структурные единицы, т.е. части и элементы. Можно выделит следующие уровни и соответствующие им части и элементы.

Первый уровень. Отражает наиболее общие характеристики структур занятия. Традиционно на этом уровне выделяют: подготовительную, основную и заключительную части урока. Выделение этих фаз тесно связано динамикой работоспособности организма.

Существуют 3 фазы в динамике работоспособности:

1. Зона врабатывания.

2. Устойчивое состояние.

3. Зона снижения работоспособности (выраженного утомления).

Биологические закономерности жизнедеятельности организма определяют педагогические основы управления и, наоборот, педагогические прием! и средства управления оптимизируют процессы жизнедеятельности занимающихся, на этом примере прослеживается взаимосвязь биологического и социального в развитии человека.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных